Конспект урока для 3 класса «Вечная слава воде»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №44 «Золушка»

города Набережные Челны Республики Татарстан











Конспект урока для 3 класса

«Вечная слава воде»

старшая группа









подготовили:

Тимошина Любовь Васильевна,

воспитатель МАДОУ №44

г. Набережные Челны,

Хатыпова Гульшат Мударисовна,

воспитатель МАДОУ №44

г. Набережные Челны






Набережные Челны, 2013г.

Актуальность. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Вид проекта: познавательный.


Продолжительность: 1 месяц (долгосрочный).


Цель проекта: Расширять знания детей о воде, ее значении и роли в жизни человека и живых организмов.


Задачи проекта:

    1. Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.

    2. Развивающая задача: Развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов.

    3. Обучающие задачи: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях и мероприятиях по предотвращению загрязнения.


Этапы проекта:

1) Подготовительный этап:

  • подобрать тему, определить, соответствующие возрасту, цели и задачи;

  • разработать перспективный план мероприятий;

  • подобрать иллюстрации по теме;

  • познакомить детей с художественной литературой;

  • рассмотреть и проанализировать репродукции картин;

  • подготовить задания для детей и родителей.

2)Основной этап:

  • самостоятельная деятельность детей: продуктивная деятельность, сюжетно — ролевая игра, дидактические, настольно-печатные игры;

  • деятельность совместная с родителями: консультации, оформление фотовыставки, встречи;

  • деятельность совместная с педагогами: непосредственная образовательная деятельность, беседы.

    1. Заключительный этап: Викторина « Природа вокруг нас».

Перспективно — тематический план


Вид деятельности

Совместная деятельность детей и педагогов

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность детей и родителей

1

Беседы: «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Три состояния воды», «Зачем человеку вода?»

Развивающий диалог

Рисование запрещающих знаков.

Отгадывание загадок.

Составление совместного рассказа «Зачем человеку вода?»

2

НОД Ознакомление с окружающим миром «Вода в жизни человека»

— разрешение проблемных ситуаций;

— формулировка итогов.

Составление памятки «Правила поведения на воде».

Оформление фотовыставки «Отдых на воде»

3

НОД Ознакомление с окружающим миром «Круговорот воды в природе»

Моделирование «Круговорот воды в природе».

Создание коллажа «Круговорот воды в природе»




4

Лепка «Морское царство»




Беседа, методы лепки.

Лепка

Составить не большой рассказ «Кто живет в море»

5

Аппликация «Золотая рыбка»





Беседа, метод обрывной аппликации.

Аппликация.


6

Рисование «Я рисую море»





Беседа, выбор способа рисования.

Рисование

Составить небольшой рассказ по сюжету своего рисунка

7

Сюжетно — ролевая игра «Прогулка на теплоходе по Каме»

Подготовка к игре, организация игры.

Игра

Приготовление атрибутов к игре

8

Дидактические игры: «Круги на воде», «Береги живое», «Свет, вода, звук», «Кто где живет», «Валеология», «Почемучка», «Обитатели водоемов. Кто это потерял?», «Какая бывает вода?», «Земля, вода, огонь», «Солнце, дождь и ветер»



Беседа, организация игры

Игра

Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления и обмена информации о воде.

9

Работа в книжном уголке: рассматривание репродукции картин Ф. Васильев «Болото в лесу», И. Левитан «Озеро», «Вечерний звон», В. Васнецов «Аленушка»


Рассматривание картин, беседы по ним.

Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».

Создание альбома «Мир воды»

10

Чтение художественной литературы: Г — Х. Андерсен «Русалочка», «Живая вода» (сказки народов Сибири), И. Бунин «Первый снег», Г. Снегирев «К морю», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр. А.Н.Толстого, Л. Пантелеев «На Море» (глава из книги «Рассказы Белочки и Томарочки»)

Чтение произведений, беседы, анализ.

Рисование по содержанию прочитанного


11

Викторина «Природа вокруг нас».

Организация викторины


Участие в викторине


Планируемые результаты:

  • дети имеют необходимые знания о воде и ее значении в жизни человека;

  • дети бережно относятся к воде;

  • умеют любоваться красотой водоемов;

  • дети знают о круговороте воды в природе и об основных источниках загрязнения.











Список использованной литературы

  1. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие. — М. Мозаика-Синтез, 2011.

  2. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. — М. Мозаика-Синтез, 2005 -2010

  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

  4. Экологическое воспитание дошкольников : пособие для специалистов дошкольного воспитания / авт.-сост. С. Н. Николаева. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса на тему: «Определение расстояния до недоступного предмета»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: