Конспект урока для 3 класса «Земноводные»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА окружающий мир

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Земноводные

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Федотова Татьяна Семёновна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Зебляковская средняя общеобразовательная школа

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Тема урока: «Земноводные»; урок № 10 в теме «Животные»; урок № 33 в тематическом планировании

Базовый учебник

Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – 3-е изд., дораб. — М. : Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил.


  1. Цель урока: Ознакомление с земноводными: строение, способы питания и развитие на примере лягушки.

9. Задачи:

— образовательная: Познакомить учащихся с особенностями строения и образом жизни земноводных.

-развивающая: Развитие познавательных учебных действий (умение извлекать информацию из текста и преобразовывать в таблицы и схемы); развитие умственной деятельности (способность выделять существенные признаки, делать выводы). Закрепление и отработка учебных навыков путём выполнения различного рода практических заданий.

-воспитательные: Воспитание экологически грамотного отношения к природе. Обучение навыкам сотрудничества. Предупреждение гиподинамии. Сохранение интереса к учебному материалу.

  1. Тип урока: Получение и применение новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование Мультимедийный проектор, ноутбуки (АРМ учителя и 1 ноутбук на парту), интерактивная доска, доступ в Интернет, колонки, документ-камера

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг.момент

Психологический настрой урока.


Настраивает учащих-ся на плодотворную работу на уроке.

Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре. Смело, чётко го-ворим И тихонечко сидим.

Настраиваются на работу

1 мин

2

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

ЭОР № 1

Жизнь природных сообществ (N 173027).

Стр 9

Ведёт диалог с помощью таблицы. Использует документ-камеру.




-На какие царства делятся животные?


-В царстве многокле-точных выделяют…


-Какие животные относятся к бес-позвоночным?


-Какие животные относятся к поз-воночным?

-Чем рыбы отли-чаются от других животных?

-Приведите примеры морских рыб.

-Приведите примеры пресноводных рыб.


Дети отвечают на вопросы, один ученик работает у интерактив-ной доски, за-полняя таблицу (Приложение 3.)

*Одноклеточные и многоклеточ-ные.

*Беспозвоноч-ные и позвоноч-ные.

*Черви, мол-люски, пауки, ракообразные, насекомые.

*Рыбы



*Живут в воде и хорошо плавают.

3 мин

3

Постановка проблемного вопроса.











Организует мини-обсуждение.


-Рассмотрите на доске иллюстрации (карась, щука, жаба, окунь, лягушка, тритон)

-Распределите живот-ных на две группы.

— Как вы считаете, почему так много мнений?

— Какой возникает вопрос?


Работают с ил-люстрациями на магнитной дос-ке. Распреде-ляют животных на группы.

Формулируют проблемный вопрос.

Выдвигают гипотезы.


*Куда отнести тритона?

3 мин

4

Введение новой информации





















ЭОР № 2

Развитие животных на примере лягушки (N 187562).

Задаёт вопросы.


-Попробуем ответить на этот вопрос.

Предлагает детям поработать с учебни-ком.


-Какая тема нашего урока?

-Как по другому называют земно-водных?

-Слово амфибии имеет греческое происхождение и означает…

-Кто относится к земноводным?


По гиперссылке выходит на мульти-медийный продукт и демонстрирует ани-мационный сюжет

-Давайте посмотрим, как развивается лягушка.





Работают с учебником стр 121


*Земноводные.


*Амфибии.



*Двоякоживущие.







Просмотр флешанимации

10мин

5

Физкульт-минутка


Даёт установку здоровый образ жизни и на здоровьесбережение.


Выполняют движения

2 мин

6

Первичное закрепление материала













ЭОР № 3

Лягушка – бык (лягушка – вол) – Rana catesbeiana (N 109452)

Задаёт вопросы.

-Как вы поняли, кто сделал первый шаг из моря на сушу?

-К какому классу мы отнесём тритона?


Даёт задание учащимся для самостоятельной работы.

-Перейдите по ссылке, прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1) Почему это животное относится к земноводным?

2)За что это животное получило такое название?


Высказывают личные мнения





По гиперссылке выходят на ЦОР. Работают в паре на ПК и отвечают на поставленные учителем вопросы




6 мин

7

Применение полученных знаний

Таблица. Документ Word, загружен на каждый ПК (Приложение 1)

Даёт установку на работу с документом в парах.

-Ребята, на прошлом уроке мы начали работать с таблицей, в которой записали всё, что узнали о рыбах.

-Открываем доку-мент и работаем по заполнению послед-ней графы нашей таблицы.

Организует контроль.

-Проверяем

Организует работу с учебником.

-Работа с учебником с 122


Самостоятельно работают в парах по заполнению таблицы о земноводных.


Один ученик работает на интерактивной доске



Самоконтроль




Читают текст.

10 мин

8

Итог урока.









Подводит итог урока.


-С каким классом животных мы сегодня познакомились?

— К какому типу относится этот класс?


-Добавим этот класс в нашу классификацию.


-Что нового узнали о лягушках?

-Чем удивительны земноводные?

Организует самосто-ятельную работу (контроль) «Проверь себя». Демонстри-рует задание.

-Заполните карточки, которые лежат у вас на парте.

Отвечают на вопросы.

*Класс Земно-водные.


*Тип Позвоночные.


Работа с таблицей (Приложение 3)










Самостоятельно заполняют карточки.

5 мин

9

Рефлексия

Winamp media file

Включает проигрыватель Windows Media.

-Закройте глаза. Представьте себе такую картину: Вечер. Вы сидите на берегу пруда. Кто сегодня с удовольствием работал на уроке, изобразите звуки живущих там лягушек.




Слушают звуки лягушки и сверчка на пруду

2 мин

10

Домашнее задание


Подготовить не-большой рассказ (на выбор) о лягушке, о жабе, о тритоне, о саламандре.

Записывают за-дание в дневник.

3 мин







Приложение к плану-конспекту урока

Земноводные

(Тема урока)


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Жизнь природных сообществ. (N 173027) Демонстрацион-ные таблицы по курсу «Окружа-ющий мир»

ЦОР. Текст/Текст с иллюстрация-ми

иллюстрация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF


2

Развитие животных на примере лягушки. (N 187562) Анимационный сюжет.

ЦОР. Интерактивное задание.

презентация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF


3

Лягушка – бык (лягушка – вол) – Rana catesbeiana (N 109452)

ЦОР. Гипертекст с иллюстрацией

иллюстрация

https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ebefb37-416b-41ef-894f-0582b0a68771/rana.htm











Приложение 1


тип Позвоночные







Класс


рыбы

Класс


земноводные





1.

Где живут?

В воде

В воде и на суше около воды



2.

Органы дыхания

жабры

лёгкие

3.

Особенности строения:

— Из чего состоит тело?



Голова, туловище, хвост

Голова, туловище, хвост (не у всех)

— Чем покрыто тело?

чешуя

кожа

— При помощи чего передвигаются (конечности)?


плавники

2 пары ног с перепонками между пальцами

изгибы тела


4.

Этапы развития.

Икринка – личинка – малёк – рыбка

Икринка – головастик – маленькое животное

взрослая рыба

взрослое животное






Приложение 2


Карточка для учащихся.

Р__________ –___________________ животные, живущие в ______________ и дышащие _______________.


З__________________ –_____________________ животные, живущие и в ___________ ,и на _____________ и дышащие _______________.









Приложение 3.

Дана схема, по данным ответов детей таблица заполняется словами.

животные


























Слова для справок для педагога: простейшие, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные, черви, моллюски, пауки, насекомые, ракообразные, рыбы.








Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Звери-млекопитающие"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: