Конспект урока для 3 класса «Значение лесов»


10


Алимова Елена Леонидовна,

учитель начальных классов.

МКОУ Оленинская СОШ

УМК ПНШ , 3 класс

Учебник Федотовой О.Н., Трафимовой Г.В. «Окружающий мир», М.: Академкнига 





Конспект урока. Окружающий мир .3 класс УМК ПНШ

Тема урока: Значение лесов.

Цель: формировать экологическое сознание учащихся

Задачи урока:

  • выяснить с учащимися значение леса для природы и в жизни человека

  • ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов.

  • развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Межпредметные связи: информатика, литература

Оборудование урока : компьютер, проектор, интерактивная доска Smart ,

презентация, документ камера

Формирование УУД

Регулятивные УУД :

планировать решение учебной задачи

оценивать результаты деятельности (чужой, своей);

анализировать собственную работу

Познавательные УУД:

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Личностные УУД:

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;















Ход урока

1.Оргмомент.

2.Посмотрите , дети, на доску и определите нашу работу на сегодняшнем уроке

Сегодня на уроке: Познавать новое

Рассуждать

Обобщать

Если затруднились, то помочь

Коллективно работать

Творить

( презентация на доске) (Слайд 1)

Учащиеся: Сегодня мы будем работать над проектом.

Учитель:Вспомнитеиэтапыиработыинадипроектом.(Проблема.Планирование.Поиск.Продукт.Презентация продукта) (Слайд 2)

Учитель:Наши редакторы предлагают нам сегодня по итогам работы выполнить презентацию)

Определите тему нашего проекта.

Итак, откройте страницу учебника и прочитайте тему нашего урока. (Значение лесов)

Рассмотрите пиктограмму, прочитайте задание и определите проблему.

( Какое значение для человека имеют леса?)

3. «Мозговой штурм» Как вы понимаете «Рощи да леса — всему краю краса?» (слайд 3)

4. Исследование

Сейчас каждой группе будет предложено задание.

Внимательно прочитайте инструкцию. (Приложение 1)

Вдумчиво прочитайте задание. Вам нужно определить значение леса. (Приложение 2)

Результаты исследования переслать по сети на главный компьютер редакторам, чтобы они смогли оформить презентацию.

1 группа. Прочитать статью в учебнике 1и 2 абзац с.70

2 группа. Прочитайте статью с.70, 3 абзац

3 группа. Прочитайте статью в учебнике с.69(абзац), с.70, последний абзац.

4 группа. Прочитайте статью с.71 2 абзац.

5 группа. Прочитайте статью в учебнике с.71, последний абзац.

6 группа. Прочитать статью в справочнике. Сделать вывод.


5.Результаты своих исследований учащиеся представляют по очереди по данной схеме:1,2,4.5,6,3. (слайд 4)


6.Динамическая пауза.

Учитель: Вы сказали, что люди совершают прогулки в лес, любуются красотой леса. Предлагаю вам сейчас совершить прогулку в лес. Перед вами пазлы с изображение леса. Составьте картину.

На доске (Слайд 5)

Репродукция картины И.Шишкина «Дубовая роща», И.Левитан «Березовая роща»

иллюстрация соснового леса, елового леса, осинового леса.

С какой репродукцией картины вы уже знакомы? (И.Шишкин «Дубовая роща», на уроке русского языка)

-Как называется лес, в котором растут только березы? (березовая роща, березняк)

— Если растут одни осины? (осиновый лес)

Когда в лесу растут одни липы? (липовый лес)

Как называется лес, в котором растут преимущественно сосны? ( Сосновый бор)

Учитель:

Все леса выделяют кислород. Но вот сосновый бор выделяет больше фитонцидов. Фитонциды — это особые полезные вещества, которые выделяют в воздух. Воздух в таком лесу особенно чистый, поэтому в этих местах открывают санатория и дома отдыха.

Упражнение на релаксацию.

Приятно гулять по лесу. Лучше всего гулять с другом .Возьмите за руку друга.Закройте глаза и представьте, что вы идете по лесу. ( Звучит музыка) (слайд 6)

Легко дышится в прогретых солнцем лесах. От запахов, трав и коры исчезает усталость.


7. Учитель: Мы выяснили: польза леса огромна. А всегда ли человек справедлив по отношению к нему? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

Продолжим работу . Прочитайте статью в учебнике с.72-73

Предлагаю работу по выбору.

1.Определить экологические проблемы леса.

2.Определить меры по охране лесов.

Выводы записать в таблицу. (Приложение3)

Участник группы работает с документ камерой. На доске проекция.

Члены группы озвучивают проблемы леса.

8.Учитель: Дипков Дмитрий подготовил для вас познавательную презентации.

Презентация ученика «Лесные пожары»

( индив. задание)

Члены группы озвучивают меры по охране леса.

9. Учитель: Ребята, а что вы можете сделать, чтобы помочь лесу?

Как ты можешь помочь в охране и увеличении лесных богатств своего края?

( рассуждения учащихся)

Учитель: Лес- это загадка природы, которую вы будете еще постепенно изучать, разгадывать. Надеюсь, что после этого урока природа прибрела в вашем лице своих помощников и защитников.


10.Итог работы.

Продукт проектной деятельности учащихся. Защита проекта.(Представление результата исследования в виде презентации)

Учитель:Подведем итог нашей работы. Какую проблему проекта мы обозначили?Что же выяснили в ходе работы? ( Мы выяснили, какое значение имеет лес)

Итог нашей работы — презентация. Посмотрим, что же у нас получилось?

(просмотр презентации)

Ребята, где мы можем использовать презентацию?

11. Рефлексия. Оцените работу своей группы. Сделайте вывод.

Члены группы заполняют оценочный лист. (Приложение 3 )

С каким настроением вы закончили работу? (показ смайликов) (Приложение 4)


















Приложение 1.



Каждой группе предложена инструкция для изучения

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2.Прочитайте статью.

3.Распределите обязанности в группе.

4.Подготовьте материал.

5.На рабочем столе папка «Дидактический материал к уроку».Используйте иллюстрации.

5.Создайте слайд для презентации.

6.Отправьте свою работу по сети на главный компьютер редакторам.

7.Подготовьте выступление.



























Приложение 2

Карточка-задание для группы


1 группа.

1. Прочитать статью в учебнике 1и 2 абзац с.70

2. Сделать вывод(главное предложение на слайд)

3.Распределить выступление.






2 группа.

1. Прочитайте статью с.70, 3 абзац

2. Сделать вывод(главное предложение на слайд)

3.Распределить выступление.






3 группа.

1.Прочитайте статью в учебнике с.69(абзац), с.70, последний абзац.

2. Сделать вывод(главное предложение на слайд)

3.Распределить выступление.






4 группа.

1. Прочитайте статью с.71 2 абзац

2. Сделать вывод(главное предложение на слайд)

3.Распределить выступление.






4 группа.

1. Прочитайте статью с.71 2 абзац

2. Сделать вывод(главное предложение на слайд)

3.Распределить выступление.






5 группа.

1. Прочитайте статью в учебнике с.71, последний абзац.

2. Сделать вывод(главное предложение на слайд)

3.Распределить выступление.







6 группа.

1. Прочитать статью в справочнике. Сделать вывод.

2. Сделать вывод(главное предложение на слайд)

3.Распределить выступление.





Приложение 3

Работа в группе (оценочный лист)

Ф.И. участника группы

Высказывает свое мнение

Оказывает помощь товарищам

Слушает, не перебивая

дополнение













































Приложение 4






На уроке было интересно, многое узнал






Еще не во всем разобрался

















Было не понятно, не интересно

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса на тему "Рeer pressure" УМК «Английский в фокусе» для 10 и 11 классов

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: