Конспект урока для 4 класса «Краски золотой осени»


Праздник

«Краски золотой осени»

1-4 классы

2014 год

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени;

формировать нравственно-ценностное отношение к природе



Задачи направленные на формирования:

Личностных УДД

  • воспитание чувства гордости за свою малую Родину ;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

  • доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметных УУД

  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор материала;

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

Предметных УУД

Развитие монологической речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.


Оборудование: оформление класса работами детей, стол украшен дарами осени, цветок – скороговорка, тучки-вопросики, приметы осени, ягоды рябины, клубни картофеля, два ведерка, мультимедийное оборудование, презентация “Краски золотой осени”,



Ход мероприятия:

Участвуют 3 команды (по 6 человек , «Листопад», «Дождик», «Молния»), заранее выбирается жюри.

Звучит песня «Наступила осень»

Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на праздник, посвященный прекрасной поре года – осени. В начале она зовется «бабьим летом».

Ведущий: СЛАЙД №  1
Мы пять раз в ладоши хлопнем 
И пять раз ногами топнем, 
В гости осень позовем, 
Праздник осени начнем. 

Ученик.1 СЛАЙД №  2
Осень! Славная пора!
 
Любит осень детвора. 
Сливы, груши, виноград – 
Все поспело для ребят. 
Здесь мы праздник радостный 
Весело встречаем. 
Приходи, мы ждем тебя, 
Осень золотая! 

(Входит Осень, звучит минусовка песни « Осень наступила») 
Осень. СЛАЙД №  3
Вы обо мне? А вот и я! 
Привет осенний вам, друзья! 
Вы рады встретиться со мной? 
Вам нравятся наряд лесной, 
Осенние сады и парки, 
Мои осенние подарки? 


Дети (хором). 
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень! 
Хорошо, что ты пришла. 
У тебя мы, Осень, спросим: 
Что в подарок принесла? 


Осень. Принесла я вам муки. 

Дети (хором).

Значит, будут пироги. 
Осень. А уж яблоки – как мед. 
Дети (хором). На варенье и компот. 
Осень. Принесла я меду 
Полную колоду. 
Ученик 2. 
Ты и яблок, ты и хлеба, 
Ты и меду принесла. 
А хорошую погоду 
Ты нам, осень, припасла? 


Осень. Дождику вы рады? 
Дети (хором). Не хотим, не надо! 

Осень. Много деревьев, кустарников растет в лесах, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю растение. Если оно растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас в лесу – молчите. 
(Осень называет растения. После каждого слова делается пауза.) 


Осень. Слайд №4 .

Яблоня. Груша. Малина. Осина. 
Ель. Саксаул. Облепиха. Береза. 
Вишня. Сосна. Лимон. Апельсин. 
Рябина. Клен. Ива. Мандарин.

Молодцы!  Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями. Знакомьтесь.



Осень. Начинают желтеть листья. На березах появляются желтые прядки. Лес становится зелено-бурым. Поспевает клюква. В каком это месяце бывает ?

Учащиеся (хором). СЕНТЯБРЬ!

Входит сентябрь (мальчик с плакатом-названием месяца). Звучит мелодия №1

Сентябрь:  Слайд №5 .

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Улетают птицы за моря,

И открылась школа.

Я — самый младший сын осени – сентябрь.

Я — чародей света. Захочу — черные тучи на всех напущу, захочу — залью все солнечным светом.

Я пришел к вам услышать какие приметы осени вы знаете. Принес вам подсказку.

Соберите и красиво прочитайте данные приметы.

(Каждой команде «Сентябрь» вручает по две разрезанные приметы осени. Какая из команд быстрее соберет и красиво прочитает приметы, та и побеждает ). Оценивает жюри.

Приметы:

— Осенью у воробья пир;

— Весна красна цветами, а осень плодами;

— Гром в сентябре предвещает теплую погоду;

Сентябрь – время отлета птиц в теплые края.

— В сентябре одна ягодка, да и то — горькая рябина.

— В лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая.



Сентябрь. Молодцы, ребята! Напоследок я хочу услышать веселую песню.

Звучит песня «Осень листьями шуршат..» Слайд №6

Сентябрь. Передаю слово моему следующему брату. Звучит мелодия №2



Октябрь. Слайд №7

Я – волшебнице — Осени — сын второй, 
Октябрь золотой. 
Мы по улице идём – 
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят. 
И летят, летят, летят




Октябрь. Вам я принес прекрасный осенний цветок. Это цветок — скороговорка.

Представители каждой команды возьмите по лепесточку со скороговорками, через две

минуты хором прочитайте их.(Цветок на доске).

СКОРОГОВОРКИ:

1.Арина грибы мариновала. Марина малину перебирала.

2.Сухие листочки на суках — сучочки, на суках сучочки сухие листочки.

3.Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Осень. Слайд №8 Когда приходит моя пора, люди проводят много гуляний ,свадеб, а если кто осенний именинник , то именины празднуют с пышным караваем. А у вас есть осенние именинники? Я хочу станцевать с ними веселый хоровод. Для этого нам надо запомнить слова и встать в круг.

Как на…..именины испекли мы каравай .(Звучит мелодия песни)

Вот такой вышины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

— Я люблю, конечно, всех, но вот лучше всех…

— чтение командами скороговорок.

Октябрь: Многие писатели, поэты, художники любили осень и в своих произведениях отображали ее красоту. Проведем поэтический конкурс.- Какая команда лучше всех прочитает стихи об осени.

(участники команд читают стихи)

Октябрь: Молодцы ребята, вы порадовали меня.

Осень . Молодцы! Пока жюри совещается, я предлагаю закончить фразу:

Зелен и густ

На последней грядке куст.

Покопай немножко-

Под кустом …(Хором). Картошка.

Осень . Из картошки там и тут

Нужный делают продукт.

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

Осень. Слайд №9.

Хочу, чтоб сейчас провели конкурсы с картошкой.

Ведущий: 2 команды по 5 человек.

1 конкурс: «Посадка и уборка картошки»

Участвуют две команды:1-й участник копает лунки ( раскладывает 3 круга):

2-й — 4 –й кладут по одной картофелины в каждую лунку ,

5-й – собирает в ведерко.

2 конкурс: « Сварим картошку»

В обручах лежит картошка. Около команд стоит по ведру. Надо подбежать к обручу, взять ложкой картофелину и отнести ее в ведро.

3 конкурс: « Танец картошкой»

Кто больше назовет блюд из картофеля, выходит в круг и танцует с картофелиной на голове. Выигрывает тот, кто дольше сможет удержать ее на голове.

Октябрь. Молодцы! Передаю слово старшему брату. (Звучит мелодия)

Входит ноябрь.Слайд№10

Я — самый старший сын осени – дождливый ноябрь 
Закончился листопад, 
Без листьев стоит сад, 
Птицы давно улетели, 
Скоро начнутся первые метели.
Солнце в ноябре не жди, 
Часто капают дожди.

Здравствуйте ребята. Я тоже принес для вас задания.

За одну минуту надо нанизать на нитку как можно больше ягод рябины. Чьи бусы окажутся длиннее, та команда побеждает.

Ноябрь. Молодцы! А теперь угадайте о ком идет речь?

На доске рисунки тучек. На них записаны «осенние вопросы».Если участник отвечает правильно, забирает себе каплю. У кого окажется больше тучек, та команда и победит.

У какого зверя осенью детеныши родятся. Их еще листопадничками называют? (заяц);

— Это животное в конце лета и осенью собирает грибы готовит себе пищу на зиму? (белка);

— Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, клена)

— Сидит- зеленеет, падает-желтеет, лежит- чернеет. ( лист)

— Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья .(осень)

— Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает, и бормочет, поет, убаюкивает? (дождик).

Ноябрь. Молодцы! Пришла пора прощаться!

Жюри оценивает каждое задание.

Осень: Слайд 11-12.

— В следующих словах прячутся названия животных. Какие это животные?

1.Трактор

2.Помарка

3.Заслонка

4.Локоть.

Жюри оценивает задание.

Осень. Мои друзья очень любят танцевать и прыгать, а вы?

— танец « Летка-енка». Звучит мелодия песни.

-Слово жюри, подведение итогов.

Осень: спасибо вам дорогие  дети, порадовали вы меня. Но дует ветер, листья на деревьях шелестят ( родители машут листочками) и зовут меня дальше идти по лесам и полям.

Всего вам доброго.

Прощаюсь, дети, с вами.

Готовьтесь к зимушке-зиме,

Она не за горами! (осень уходит)

 Ведущий: Слайд №13

 Вот и закончится праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Хочется петь, улыбаться всегда.

Дети со мною согласны вы?

Дети: Да!

— Просим всех к осеннему столу!

Осень:
Сказка о том, почему помидор стал красным.

Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
— Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
 
— Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
 
— Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.
 
— Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.
 
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
 
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
 
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
 
Помидор.
 
Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.
 
Огурец.
 
Слушай, это просто смех –
 
Хвастать, что ты лучше всех.
 
Лук.
 
Не поймет никак он, братцы, –
 
Некрасиво задаваться.
 
Ведущий. А помидор все свое твердил.
 
Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
 
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
 
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.
 
(Хозяйка уводит все овощи. )
 
Ведущий. Летела мимо ворона.
 
Ворона. Кар! Кар!
 
Позор! Кошмар!
 
Не хотел быть с нами дружен,
 
Будешь никому не нужен!
 
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
 
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
 
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники. Не верите – посмотрите сами. Девочки выносят приготовленные блюда из помидоров. 
Ведущий. Слово ЖЮРИ! Настал момент. Выбрать победителя конкурса. Будет учитываться мнение жюри и ваше мнение, дорогие зрители. Помогут ваши аплодисменты! Праздник заканчивается угощением всех пирогом и фруктами.

















































Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Разнообразие птиц"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: