Конспект урока для 4 класса «Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

ФИО (полностью)

Терещенко Татьяна Леонидовна

Место работы

МБОУ Хороменская СОШ

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

4

Тема урока.

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

Базовый учебник:

Плешаков А. А. Окружающий мир. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2011, (Школа России)

  1. Цель урока: познакомить с планетами Солнечной системы, с причинами смены дня, ночи и времен года.

9. Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года, показав взаимосвязь этого с движением Земли в космическом пространстве.

Метапредметные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ёё выполнять;

развитие умения слушать собеседника и принимать его точку зрения;

оценивать свои достижения на уроке;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.

  1. Тип урока: объяснение нового материала

  2. Формы работы учащихся: парная, фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры для групповой работы

  4. Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ФЦИОР

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный


Проверка готовности учащихся к уроку

Проверяют свою готовность к уроку

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания


На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.» Выполните по пройденной теме тест.

Выполняют задания теста, ответы самостоятельно проверяют с доски.

5мин



3

Актуализация знаний и сообщение темы урока


Подумайте и ответьте на такой вопрос: Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?

А как Земля движется в космосе?


Попробуйте сформулировать тему урока.

Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы, выяснить, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года.


Фронтальная работа, устные ответы детей.




Высказывают свои предположения.

5 мин.

4

Объяснение нового материала.

Земля- планета Солнечной системы.

(1)











Осевое и орбитальное движение Земли.

(2)

На экран выводится модуль для просмотра и прослушивания.


Что еще вы можете рассказать о планете Земля?





Откройте учебники на с.5. Рассмотрите схему.

Что вы можете рассказать о других планетах Солнечной системы?


На экран выводится модуль (схема). Учитель проводит объяснение.

Сформулируйте вывод. Отчего на Земле происходит смена дня и ночи?



Сформулируйте вывод. Отчего на Земле происходит смена времен года?

Слушают.



Отвечают на вопрос учителя (по размеру это небольшая планета, третья планета от солнца, соседями Земли являются Марс и Венера, имеет естественный спутник)


Отвечают на вопрос учителя (по размеру планеты есть маленькие и большие)


Активно слушают.


Формулируют вывод (это происходит оттого, что Земля вращается вокруг своей оси).


Формулируют вывод (Это происходит из-за наклона земной оси и из-за вращения Земли вокруг Солнца).

22 мин.

5

Закрепление. Применение полученных знаний на практике.

Конструктор больших планет Солнечной системы.

(3)


Движение Земли.

(4)

На мониторы компьютеров выведен модуль 3.Учащиеся работают в парах





На мониторы компьютеров выведен модуль 4.

Учащиеся работают в парах.

Рассаживаются за компьютеры и выполняют тест.





Выполняют тест.

10 мин.

6

Подведение итогов урока


Подводит итог урока, выставляет оценки, дает домашнее задание- учебник с.14 ответы на вопросы, рабочая тетрадь с.4-5 №1, 3.

Записывают домашнее задание.

2мин.







Приложение к плану-конспекту урока

Планеты Солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Земля-планета Солнечной системы.

Информационный модуль

Видеофрагмент, модель

https://www.fcior.edu.ru/card/22431/zemlya-planeta-solnechnoy-sistemy.html

2.

Осевое и орбитальное движение Земли.

Информационный модуль

Схемы

https://www.fcior.edu.ru/card/22586/dvizhenie-zemli.html

3.

Конструктор больших планет Солнечной системы.

Информационный модуль

Тест

https://www.fcior.edu.ru/card/4924/konstruktor-bolshih-planet-solnechnoy-sistemy.html

4.

Движение Земли.

Информационный модуль.

Тест

https://www.fcior.edu.ru/card/22586/dvizhenie-zemli.html


Свежие документы:  Рабочая программа по ОБЖ для учащихся 9 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: