Конспект урока для 4 класса «Реки и озера Казахстана»


Рыбакова О.П.

Сш.имени Ж.Сыдыкова с дмц

п.Жансугурова

Аксуский район




Познание мира 4 класс


Тема: Реки и озера Казахстана.

Цель: углубить знания учащихся о реках и озерах Казахстана;

Задачи:

— формирование понятий об эффективном использовании и охране рек и озер; уметь пользоваться физической и контурной картой РК;

— развивать интерес к изучению местных водных водоемов;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: комбинированный, «Клуб путешественников»

Методы: частично-поисковый, словесный, интерактивный.

Оборудование: интерактивная доска, слайды.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте уважаемые гости нашей студии, телезрители. Предлагаем вашему вниманию передачу «Клуб путешественников», в эфире я — ведущая передачи и мои ученики — корреспонденты.

II. Проверка знаний учащихся.

Рубрика «Блиц – опрос».

Игра «Ты — мне, я – тебе»

Слово предоставляется ученикам — корреспондентам в студии.

Ребята готовят вопросы друг для друга и отвечают на них.

За правильные ответы ребята получают бонусы — очки – право на участие в следующей передаче.

III. Актуализация

Сообщение темы и цели урока.

Прежде чем я сообщу вам тему нашей передачи, отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

И река, и океан.

Я летаю, я бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода).

Да, сегодня мы будем говорить о воде, которая занимает 2/3 земной поверхности и очень важна для человека. Мы совершим путешествие по рекам и озерам Казахстана.

Оформление тетрадей.

IV. Реализация.

Рубрика «Новости» В эфире наш корреспондент.

« На нашей планете множество рек, свыше 1 млн. озер, 54 моря, 4 океана.

Вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям. Вода – одно из самых главных богатств Земли. Общее количество воды на Земле не меняется, этому способствует круговорот воды в природе. Но чистой воды становится все меньше. На каждого человека суточная норма расхода пресной воды составляет 100-150 мл. Над водой нависла угроза загрязнения.

Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы».

Итак, начинаем путешествие.

Объяснение темы урока по плану:

1) Роль рек и озер в развитии цивилизации.

2) Краткое понятие о реках Казахстана. (Реки нашего региона)

3) Озера Казахстана. Свойства воды озер (Озера нашего региона)

4) Характеристика некоторых озер и морей. (Оз. Балхаш, Арал)

5) Охрана водных ресурсов РК.

Свежие документы:  Урок изобразительного искусства в 3 классе "Архитектурные памятники г. Белёва. Средства выразительности графического рисунка"


1) Рассказ учителя о роли рек в развитии цивилизации.

Стремительное развитие цивилизации, появление промышленности, возведение городов, увеличение численности населения, напрямую связано с использованием воды рек. Это можно доказать на примере любой реки.

2)

— Что такое «река»? (Ответы учеников)

— Используя физическую карту Казахстана, назовите реки, протекающие по территории нашей республики.

Записываем названия рек на доске и отмечаем на контурной карте.

Показ слайдов.

Рубрика «Вокруг света»

В эфире наши корреспонденты из разных уголков нашей страны.

Ученики читают подготовленные рефераты.

Реки Семиречья. Река Или. Река Иртыш. Река Аксу.

Реклама. Разминка «Сделай так же»

3) Продолжаем нашу передачу.

— Не менее важны и озера. В мире огромное количество озер. Среди них имеются очень большие, которые называются морями, естественные и искусственные.

В Казахстане более 40 тысяч озер.

— Что такое «озеро»? (Ответы учеников)

Происхождение, размеры, глубина, температура, состав воды озер различны.

Вода озер может быть прозрачной, мутной, беловатой, коричневой, красно – желтой. Есть озера с горячей водой. Со дна таких озер бьют горячие родники (гейзеры). Есть озера, которые постоянно скованы льдами. Есть озера с пресной и соленой водой.

Демонстрационный опыт.

Сравнение пресной и соленой воды.

Составить ВЕННдиаграмму.







— Используя карту Казахстана, назовите озера и моря, находящиеся на территории РК.

Записываем названия озер и морей на доске и отмечаем на контурной карте.

Показ слайдов.

4) Рубрика «Вокруг света»

В эфире наши корреспонденты из разных уголков нашей страны.

Ученики читают подготовленные рефераты.

Озеро Балхаш.

Аральское и Каспийское моря. Озеро Алаколь. Озера: Зайсан, Тенгиз, Капшагай.

5) Мы не раз говорили об охране природы. Надо беречь и охранять не только растения, животных, почву, воздух, а также и воду. В Казахстане принят Закон «Об охране водных ресурсов».

— Как вы думаете, для чего и от чего необходимо охранять реки, озера и моря? (Ответы учеников)

В эфире — корреспонденты рубрики «Новости».

Трагедия Арала.

Катастрофа Балхаша.

Показ слайдов.

V. Творческая работа.

Работа в группах.

Проект « Мы в ответе за все живое на планете».

Нарисовать рисунок и составить рассказ.

Защита проекта.

VI. Обобщение

Работа в парах.

Разгадать кроссворд, в котором спрятаны названия рек и озер.

В заключение передачи слово поэту.

— Любите родную природу:

озера, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Свежие документы:  Сценарий праздника "Путешествие в город Букваринск"

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей!


VII. Домашнее задание: стр. 59-60 читать, отвечать на вопросы

VIII. Итог.

— Вам понравилась передача? Что интересного вы узнали?

Подсчет бонусов.

Выставление оценок.

Рефлексия.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: