Конспект урока для 4 класса «Зимние месяцы. Зимние забавы»


Коми язык 4 класс

Тема: Зимние месяцы. Зимние забавы.

Цель: создать учебно- коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы».

Задачи:

-организовать ситуацию целеполагания через проблемную ситуацию.

-организовать деятельность для освоения новых лексических единиц (ий, кодзув, воны, вевттьысны, иславны, кодь, лышкыд, тöвся, ю)

-организовать работу по отработке новой лексики (расширяющиеся синтагмы, составление предложений по моделям, составление текста)

-организовать деятельность по самоконтролю



































Ход урока

  1. Мотивация учащихся.

-Видза оланныд! Пуксьöй.

-Заводитам урок коми кыв.

-Давайте поприветствуем и друг друга

(Я желаю тебе добра!

Ты желаешь мне добра!

Если тебе будет трудно

Я тебе помогу!)

  1. Создание проблемной ситуации

Дежурство.

— Кодi талун дежурнöй?

— Кутшöм талун поводдя?

— Поводдя тöла? Лымъялö?

— Классын ставыс?

— Класс урок кежлö дась?

— Кутшöм талун лун?

— Кутшöм лыпас? Öкмыс…?

В чем затруднение?(мы не знаем как по коми декабрь)

  1. Целеполагание

— Значит, чем мы будем заниматься на уроке?

— Предположите, какова тема сегодняшнего урока?

— Давайте попробуем сказать, чему мы должны научиться на уроке?

а) узнать названия зимних месяцев по коми, новые слова на тему «Зима»

б) потренироваться в запоминании этих слов

в) научиться использовать их в своей речи

г) строить правильно предложения

4. Актуализация знаний

-Отгадайте загадку:

Гостьи к нам пришли :

Седая, а за нею молодая,

Третья ярко расцветает

А четвертая рыдает.

-Кыдзи лоö комиöн? (шуам комиöн)

-Назовите времена года на коми? Комиöн?

Слайд 2

-Давайте проверим.

-Какое время года миновало?

Слайд 3

-С названиями осенних месяцев вы уже знакомы. Назовите их.

Слайд 4

Кöч- охота на зайцев (лес голый, листва опала, зайцев хорошо видно в таком лесу)

Йирым- холодная погода, первые заморозки

Вöльгым- первый снегопад

  1. Открытие новых знаний

— А какое время года за окном?

Слайд 5

-Названия осенних месяцев мы повторили, а названия зимних месяцев вы знаете?

— А как мы можем узнать?

— Работаем в парах, перевод пишем на карточку (на карточках слова- названия зимних месяцев, ищем перевод, работаем со словарем)

-Давайте проверим. Кто переводил декабрь? (- А вы согласны с этой парой?) Появляется декабрь.

Слайд 6

-Кто переводил январь? Февраль? (спрашиваю каждый раз 3 человека)

Запишите названия месяцев все на свои карточки.

-Шуам ставöн. Куим-нёль. (öшым, тöвшöр, вöльгым)

-Давайте попытаемся объяснить, почему коми народ дал такое название месяцам?

-Вы как думаете? Может увидели, заметили что-то?

Öшым- устойчивая погода (зима установилась)

Тöвшöр- середина зимы (январь- середина зимы)

Урасьöм- заканчивается охота на белок в феврале

  1. Физкультминутка

-А сейчас давайте отдохнем. Чеччöй!

Слайд 7

Кто знает, как снеговик на коми языке?

  1. Первичное закрепление. Отработка новых лексических единиц.

Слайд 8

Кывкуд.

-Посмотрите внимательно на слова, прочитайте

-Какая тема их объединяет?

-Есть знакомые слова?

-Перевод оставшихя слов как мы можем узнать?

Работа в группах.

-Приступаем к работе.

— Проверим. (спрашиваю по несколько детей, а вы согласны с ним?)

Слайд 9

  1. Работа с текстом (по учебнику)

Слайд 9

Упр. 69 Кыдзи комиöн? Квайтымын öкмыс удж.

-Какое задание к упражнению? (Дополни предложения).

Слайд 10

-Давайте рассмотрим образец

-Сравните первое и второе предложения?

-Чем отличаются?

-Значит какое задание нам предстоит? Вы должны не только распространить предложения, но составить модель предложения, используя знакомые вам модели слов.

-Вспомним условные обозначения, где мы можем их найти?

-А со всеми другими предложениями , вы будете работать самостоятельно, в группах. Вам даны слова для справок.

Слайд 11

Условные обозначения на слайде.

Проверка. Выходит 1-ая группа. Отвечает один, а у других в руках модели слов и так все остальные группы работают.

-Можно ли сказать, что это текст?

Слайд 12

-Докажите.

-Какие части можно выделить в тексте?

-Заключение есть?

-Давайте усовершенствуем текст, добавим предложение.

-Выразите свое отношение к зиме?

-Вам нравится зима?

-Мы знаем, что у каждого текста есть заголовок.

-Какая тема? –Зима. Заголовок должен отражать тему.

Давайте прочитаем текст целиком, что у нас получилось. (Читают 2 ученика-один на коми, другой переводит.)

  1. Зимние забавы.

-Ребята, а чем вам нравится зима?

Слайд 13

-Из слов на слайде нужно составить предложение.

-Все ли слова понятны?

-А теперь более сложное предложение.

Проверка.

-Давайте переведем.

Работа с карточками « Что я делаю зимой».

-Узнаем , что любит делать зимой каждый из вас? Какое занятие вам по душе. (по 1 предложению каждый)

Проверка. Фронтальная работа.

-Давайте узнаем, что любят делать зимой девочки?

-А мальчики предпочитают какие игры?

Более подробно о зимних забавах мы поговорим на следующем уроке

  1. Работа со стихотворением

Упр. 70 Сизим дас удж.

-Какая работа нам предстоит? (Лыддьы мичаа кывбурсö) Читай выразительно стихотворение.

-Ребята, прочитайте стихотворение, обратите внимание на знакомые слова, встретились они вам?

-По знакомым словам мы можем предположить о чем оно? Заголовок- Медводза лым.

-Теперь послушайте, как это стихотворение звучит. (читаю я сама)

Переход к домашнему заданию.

-Дома узнать подробный перевод стихотворения, найти в словаре незнакомые слова, подготовиться к выразительному чтению стихотворения, выучить наизусть(по желанию).

11. Рефлексия учебной деятельности

Слайд 14

-Талун ме тöдмалi…( нимъяс тöвся тöлысьяс).

-Сегодня я узнал… (можно по-русски)

(нам еще не хватает слов, чтобы выразить все свои мысли)

— Продолжайте, пожалуйста, предложение на слайде.

-Все ли слова понятны? (фронтальный опрос)

-Где мы можем применить свои знания? (Дома рассказать родителям, записать число на уроке коми языка)

-Так кутшöм талун лыпас? (появляется на слайде)

Öшым тöлысь öкмысöд лун.

Слайд 15

Подарки детям за хорошую работу (выходят к доске командиры от каждой группы, по 4 зак.)

Аттьö!

-На закладках написаны слова по нашей теме, положите ее в учебник.

Подарки гостям. (вручает один ученик, или главные в группах)

Аттьö!

-Урок помасис. Чеччöй! Аддзысьлытöдз. Став. Бурсö!

Оцените свою работу, напишите букву Я на той ступени, на которой вы находитесь к концу урока.



































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Чем питается снегирь?"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: