Конспект урока для 7 класса «Мир, в котором мне хочется жить!»


Тема: « Мир, в котором мне хочется жить!»

Класс: 7

Форма: Классный час — игра

Цель: формирование бережного отношения к окружающему миру.

Задачи: подвести учеников к необходимости бережного отношения к живой природе, осознанию ответственности за Землю, на которой мы все живем, дружелюбному отношению друг к другу, претворение, воспринятых через чувства и образы понятий в реальные дела собственной жизни; формировать коммуникативную, социальную, творческую компетентность; воспитывать в душе учащегося гармоничное видение мира, желание заботиться о животных.

Ресурсы: презентация, видео – сюжет «Девочка, заставившая замолчать весь мир на 5 минут», карточки с вопросами для рефлексии.

Ход классного часа

Вступление

На фоне слайдов об исчезающих видах животных, учитель читает стихотворение:

(слайды 2 – 11)

Человек, как звезда рождается

Средь неясной тревожной млечности.

В бесконечности начинается…

И кончается в бесконечности…

Поколениями созидается

Век за веком Земля нетленная,

Человек как звезда рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная!

(Дмитрий Голубев)

Население Земли сегодня – это общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть — 97% -идет… в отходы. Более того, современная экономика поощряет расточительство. Новые виды товаров, новые марки — покупай, покупай, покупай… А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются: новые модели телефонов, ноутбуков… Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

Сегодня в ходе нашего классного часа мы попробуем выяснить: человек – на протяжении своей жизни делает мир лучше или нет?

Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. ( слайд 1)

Ученик читает стихотворение «Моя планета»

Моя планета — человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава — океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Просит прийти на помощь!

Сейчас предлагаю вашему вниманию посмотреть выступление 12-летней девочки из Торонто Северн Сузуки. ( слайд 12) Она, представляя детскую общественную экологическую организацию, которую она создала в 9 лет, и выступила перед участниками экофорума Саммит Земли в 1992 году. Это выступление в ИНТЕРНЕТЕ назвали: «девочка, заставившая замолчать мир на 5 минут».

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Взаимодействие генов – основа целостности генотипа»

Устами ребёнка обвиняются взрослые правители государств мира

Девочка с болью говорила о самом важном. ( просмотр видео)

Летом 2012 года в Рио-де-Жанейро состоялся ЭкоФорум «Рио +20» и опять важные, взрослые люди из всех стран мира собрались для обсуждения проблем планеты Земля, ведь их стало не меньше, а значительно больше…

Северн Судзуки стала журналистом, ведет программы на телевидении и деятельно продолжает дело по спасению природы и помощи людям.

Дети тоже могут заниматься важными и нужными обществу делами, помогая другим, задумываться о жизни на Земле.

Итак. Ребята, я предлагаю вам игру, для этого нам нужно разделиться на две группы.

Задача каждой группы в ходе игры высказать свое мнение наиболее ярко и убедительно.Начнем.

1. Разминка (слайд 13)

Ответы на вопросы без подготовки.

  • Важно ли, чтобы будущая работа была интересной и полезной или самое важное большая оплата? Почему?

  • Назвать профессии, в которых определенно можно быть полезным, не только себе и своей семье, но и другим людям?

  • Что можно сделать, чтобы мечта стала явью?

2. Что мы выбрасываем?(слайд 14)

Команды получают по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос предлагается три варианта ответа. По сигналу каждая команда поднимаете табличку с номером ответа.

Вопросы: (на слайдах 15 — 18 )

  1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

    1. Пластмасса (правильный ответ).

    2. Стекло.

    3. Металл.


2) Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. Рассортировать.

2. Собрать в одном месте.

3. Раскрошить.


3) Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

    1. Компостировать.

    2. Сжечь при специальных условиях.

    3. Переплавить.


4) Первоочередная забота при выборе свалки:

    1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.

    2. Ограждение места свалки.

    3. Укомплектование соответствующей техникой.

5) Вредные выбросы оказывают влияние:

    1. Только на те регионы, где появилось загрязнение.

    2. На близлежащие регионы.

    3. Даже на территории, удаленные от места,

где загрязнение «увидело свет».

6) Самая страшная «добавка» к воде:

  1. Бытовой мусор.

  2. Пестициды.

  3. Минеральные удобрения.


7) Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,

пролежит без изменения:

    1. 10 лет.

    2. 50 лет.

    3. 100 лет и более.



8) Выброшенную бумагу «съедят» невидимки — микробы за:

  1. 1-2 года.

  2. 5-8 лет.

  3. 20 и более.

3.Домашнее задание (слайд 19) (озвучить истории о молодых людях, совершивших серьезные поступки или дела ради спасения или помощи другим людям).

4. Что может сделать один?(слайд 20)

Задание — необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу. (слайды 21 – 22)

1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).

2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (отдать нуждающимся).

3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут… (кому-то понадобиться).

4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и… (сдай туда ненужную бумагу).

5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (ее выбрасывать).

6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается в природе).

7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно… (сдать).

8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).

5. «Одухотворенная природа» (слайды 23 – 32)

Посмотрите внимательно на слайды и попробуйте объяснить, что хотел сказать зрителям художник?

Итоги игры.

Итог занятия:

В добрых глазах приручённого зверя

Каждый ребёнок прочтёт без труда:

«Я полюбил тебя, я тебе верен

Ты ведь не бросишь меня? Никогда?»

( В. Берестов)

( Слайды 33 – 62)

Рефлексия.

Каждому учащемуся предлагается обсудить вопрос (на карточке) в группе и ответить на него.

  • Каким мы хотим видеть мир, в котором будем жить?

  • Что нужно и можно изменить в этом мире, чтобы он стал лучше, чтобы всем людям жилось хорошо?

  • Какие профессии и дела особенно могут этому помочь? Что должны сейчас делать для этого участники игры?

















Свежие документы:  Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: