Конспект урока ИЗО на тему «В осеннем лесу много грибов»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №65″Фестивальный» города Сургута













Конспект


непосредственно-образовательной деятельности

по рисованию

тема: «В осеннем лесу много грибов»











Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Образовательная область:

«Художественное творчество»

Составил: воспитатель

Бухарина Ольга Викторовна











г. Сургут

2013 г.


Тема: «В осеннем лесу много грибов»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Тема недели: «Осень»

Задачи:

Образовательные: — научить изображать грибы способом «примакивание» (О.О.Художественное творчество);

— закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках (О.О. Познание);

— упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии (О.О.Художественное творчество).

Развивающие: расширять представления детей о явлениях природы осенью (О.О. Познание);

— развивать творческий подход детей к своей работе (О.О.Художественное творчество).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе (О.О. Социализация).

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе (О.О. Коммуникация).

Методические приёмы: проблемная ситуация, ситуативный разговор, игровые ситуации, беседа, рассказ, художественное слово, объяснение воспитателя, просмотр презентации, физкультурная минутка, оценка работ детей, показ приема примакивание, психогимнастика.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке, за листопадом. Рассматривание иллюстраций осеннего леса, грибов.

Рисование деревьев в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: консультация для родителей: наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Индивидуальная работа с детьми дома, рисование осеннего леса. Оформление выставки поделок из природного материала «В осеннем лесу». Изготовления атрибутов для проведения непосредственной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, фартуки, кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов.

Планируемые результаты:

  • с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;

  • активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

  • активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания, располагает предметы на одной линии.



Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме)


Художественное слово «Осень»

Воспитатель:

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

М. Ивенсен

Воспитатель: Ребята, а что такое листопад? (когда листья падают с деревьев) Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой и листопадом.

Воспитатель:

-Ребята закрываем глаза и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы и в осеннем лесу. А вы помните как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не пугать птиц)

— Ребята, а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа оформлена в осенний лес). Здесь очень много деревьев, а что есть у каждого дерева? (ствол, ветки, листья)

— Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т.д.)

— А почему он разноцветный? (листья на деревьях – желтые, красные, зеленые –разного цвета) А какие деревья остаются и зимой зелеными? (ель)

— Ребята, смотрите какие красивые листья лежат. Наверно они для нас приготовлены. Листья разноцветные осенние красивые. Мы тихонько возьмём в руки листья и посмотрим на экран.

Психологический этюд «Осень»:

Ветерок, ветерок

-полетел за бугорок,

-поиграл он с лепестками,

-покружился завитками,

-и тихонько опустился.

Ребята, мы как осенние листья присядем на ковер.


Заканчивается осенний этюд. Из-за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки).

Белочка:

Здравствуйте, ребята! Как я рада, что у меня столько гостей!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питается белочка?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: Белочка, ребята правильно думают?

Белочка: Да, я люблю ягоды. А грибы я люблю еще больше.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах. (Гриб растет в лесу. У гриба есть ножка и шляпка)

На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать.

Белочка: Ребята, этой осенью у меня в лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы — несъедобные. А мне на зиму надо приготовить только съедобные грибы.

Воспитатель: Белочка, а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. Ребята давайте посмотрим на экране грибы.

Слайдовая презентация.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем что можно сделать что бы у нас стало много грибов для белочки?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам)

Воспитатель: Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибов. А для этого нам надо вернуться в детский сад. Белочка, пойдем с нами – мы тебе поможем подготовить грибы на зиму.

Физкультурная минутка:

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли.


Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены их рисунки с изображением леса. (выполненные в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности)

Воспитатель:

Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес, в котором живет белочка. Что растет в осеннем лесу? (Деревья, травка)

Воспитатель: Давайте нарисуем на травке грибы для белочки. Я сейчас покажу вам, как правильно нужно рисовать белые грибы.

Воспитатель: Вот осенний лес, в лесу растут деревья и травка, а сейчас появятся грибы. Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми и расположены на траве по одной линии (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок). Ребята, не забывайте, что грибы бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы постарайтесь нарисовать грибы для белочки.


Дети рисуют.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд.

Дети рассматривают рисунки.


Рефлексия:

Обсуждения рисунков.

Белочка: у кого получились крепкие грибы? На чьем рисунке очень много грибов? У кого получился самый большой гриб? У кого самый маленький?

Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

А в чем же я понесу грибы в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Белочка, мы с ребятами сделаем корзиночки для тебя и принесем тебе в них грибы.

Белочка: Спасибо большое, ребята! До свидания, буду ждать вас в своем лесу. (уходит)










Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Информационные модели на графах"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: