Конспект урока — мастерской по окружающему миру в 4 классе «Осанка человека»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 10 г. Бирюсинска


Тайшетского района Иркутской области









Конспект урока- мастерской

по окружающему миру


в 4классе

«Осанка человека»





подготовила

учитель начальных классов

Малинина Ольга Владимировна

















г. Бирюсинск 2014



Класс: 4

Предмет: Окружающий мир

Раздел: Тело человека

Тема: Осанка человека

Тип: Комбинированный

Технология: педмастерская

Средства обучения: вербальные: «Окружающий мир», учебник для 4 кл. (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков), дополнительная литература;

изобразительные: иллюстрации с изображением правильной и неправильной осанки, информационные листы, карточка с понятием «осанка», чистые листы;

вспомогательные: фломастеры

Планируемые результаты:

Предметные: объяснять взаимозависимость между осанкой и здоровьем человека; называть признаки правильной осанки; использовать различные упражнения для формирования правильной осанки.

Личностные: формирование осознания смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей.

Метапредметные: использовать знаково-символические средства, в т.ч. овладеет действием моделирования; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач.

Ход педмастерской

  1. Индуктор.

— Какое настроение у вас?

— Чего вы ждёте от сегодняшнего урока?

— Послушайте слово «осанка». (карточка на доске)

— Произнесите это слово с разной интонацией, разным чувством в группах. Заложите свои чувства в это слово.

— От каждой группы пусть кто-то один произнесёт слово осанка с определённым чувством.

— Запишите на своих листах слово «осанка»

-Какие образы возникают у вас, запишите.

-Прочитайте слова в группах. Выберите самое главное, важное слово для вас. Запишите его на листочке и прикрепите на доску.

-Прочитаем слова.

Обобщение. При изучении этой темы мы будем обращаться к этим словам и проверим их значимость.

  1. Работа с материалом.

Рассматривание иллюстрации.

— Рассмотрите рисунок. Чья осанка вам больше нравится? Почему?

Социоконструкция.

— Как правильно нужно стоять? Посовещайтесь в группах.

Социализация.

— Кто покажет как нужно правильно и красиво стоять?

Обобщение. При правильной осанке человек стоя держит тело и голову прямо, слегка отводя плечи назад и немного развернув грудь вперёд, живот подтянут (показ учителя).

Опыт.

— Вы можете проверить правильность своей осанки на простом опыте. Встаньте к стене, плотно прижав к ней пятки вместе, таз, спину и голову, причём не сгибайтесь, стойте ровно. Попросите своего товарища просунуть плашмя кисть руки между вашей спиной и стенкой на уровне пояса. Если кисть проходит легко, касаясь стены и спины – у вас правильная осанка, если кисть проходит с трудом или не проходит – у вас сутулость, т.е. неправильная осанка.

— Дома каждый проверьте правильная ли у вас осанка.

Социоконструкция.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы у вас была правильная осанка. Обсудите в группах и предложите свой вариант.

Социализация.

— Итак, что же необходимо делать, чтобы была правильная осанка?

Обобщение. Нередко мы сами портим собственную осанку (горбимся, шаркаем ногами и т.д.). Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, когда он сидит, стоит, ходит. Тогда фигура человека будет выглядеть стройной и красивой.

Разрыв.

— Как и где ещё можно узнать о том, что нужно делать, чтобы у вас была правильная осанка?

— Сегодня я приготовила вам вот такую литературу. И, конечно, ваш учебник «Окружающий мир» (с.35)

— Выберите сами литературу и проверьте свои предположения. (Самостоятельная работа учащихся с предложенной информацией)

Анализ изученной информации.

— Расскажите, что вам было знакомо.

— Что вы нового открыли для себя?

— Захотелось ли вам иметь красивую осанку?

— Чтобы у человека была красивая осанка, необходимо выполнять специальные упражнения.

Выполнение упражнений (показ учащимися).

— Сейчас мы выполним несколько таких упражнений.

1) Исходное положение: стоя у стены в положении правильной осанки. 1-2 – медленно поднять согнутую в колене правую ногу вперёд, захватить её за голень руками и прижать к туловищу ( не отрывать от стены) –(выдох). 3-4 – вернуться в И.П. (вдох). Повторить 5-6 раз каждой ногой.

2) И.П.: стоя у стены в положении правильной осанки. 1-2 руки в стороны, наклон вправо (выдох). 3-4- вернуться в И.П. (вдох). Повторять 8-10 раз в каждую сторону.

3) Ходьба на носках прямых или полусогнутых ног в течение 20-60 секунд.

4) Махи прямой ногой вперёд – назад с максимальной амплитудой.

5) Пройти, сохраняя правильную осанку, по классу ( на голове предмет – книга).

Обобщение. Для того, чтобы вы имели красивую осанку, необходимо выполнять специальные упражнения, тренироваться, постоянно контролировать положение своего тела в пространстве.

  1. Актуализация ранее изученных знаний, связь с новым материалом.

— Осанка связана со скелетом человека? Как? (Правильное формирование скелета скажется на правильном формировании осанки).

— Кто из вас запомнил части скелета? Покажите их.

Обобщение. Вы хорошо знаете скелет. Постарайтесь развивать его так, чтобы у вас была красивая осанка.

  1. Рефлексия.

— Что больше всего вам понравилось ?

— изменилось ли настроение к концу урока?

5. Инструктаж о домашнем задании.

— Дома изучите свою осанку, проделав опыт, и подумайте, как вы можете её улучшить.

Список использованной литературы
1. Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. Окружающий мир, учебник для 4 класса. Ч. 1- издательский дом ФЁДОРОВ, 2013

2. Иванова И. А. Твоё здоровье. М., 2011г.

3. Железовский Б.Е. Хрестоматия по природоведению.- Саратов: Детская книга, 1995



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Иллюстрации с изображением правильной и неправильной осанки.










Свежие документы:  Урок окружающего мира для 3 класса на тему "Свойства снега и льда"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: