Конспект урока на тему «Что мы Родиной зовём?»


Детский сад МБОУ СОШ №5












Конспект

интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

«Что мы Родиной зовём?»

для детей подготовительной логопедической группы





Воспитатель I квалификационной категории

Полунина Оксана Васильевна



















Архангельск, 2014

«Что мы Родиной зовём?»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе


Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем, через наглядный материал;

  2. Совершенствовать умения детей исполнять песню с движениями;

  3. Активизировать в речи понятия по лексической теме «Наш город»;

  4. Развивать у детей мышление, через классификацию в дидактической игре «Здания города Архангельска» и память, через припоминания в игре «Улицы Архангельска»;

  5. Развивать умение ориентироваться на карте местности, через дидактическую игру «Памятники Архангельска»;

  6. Воспитывать любовь к своей Родине;

  7. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.


Предварительная работа: экскурсия по городу; посещение в музее ИЗО выставки «Традиции и быт на Руси», рассматривание фотографий с видами, зданиями, памятниками Архангельска, беседы с детьми о родном городе.


Материал: «машина времени», «грамота» Ивана Грозного об основании Архангельска, иллюстрации деревянного Архангельска, деревянные церкви, герб Архангельска, доски с северными росписями, берестяные корзины, мяч, фотографии зданий Архангельска, карта Архангельска с обозначенными на них памятниками, фотографии памятников Архангельска (Вечный огонь, Петру I, Ломоносову, Юнгам, Писахову, обелиск Севера), короб с северными козулями.


Ход занятия

Занятие проводится в музыкальном зале. Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине. Скажите, а что такое Родина? (ответы детей).

Ребёнок 1: — Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ребёнок 2: — Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ребёнок 3: — Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


Воспитатель: Ребята, скажите, а что для нас с вами Родина? (ответы детей) Россия, Архангельск.

Да, верно. Россия – это наша родная страна, а Архангельск – это наша малая Родина, то место где мы с вами родились и живём.


Вдруг слышится звук и в зале появляется «машина времени».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это у нас здесь появилось. Да это же «машина времени» — устройство, на котором можно слетать в прошлое и будущее. Давайте отправимся на ней в путешествие, чтобы увидеть Архангельск, каким он был много- много времени назад.

Дети встают рядом с «машиной времени», «нажимают на кнопку», закрывают глаза и отправляются в путешествие.


Станция 1. Дети открывают глаза и видят на полу свёрток бумаги. Воспитатель поднимает свёрток, разворачивает и читает Указ Ивана Грозного о строительстве города Архангельска.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в те времена, когда Архангельск только начинал строиться. А по указу какого царя появился Архангельск? (Ивана Грозного). Внесение портрета царя.

Давайте посмотрим, какие дома тогда были. Рассматривание иллюстраций деревянного Архангельска. Обсуждение, что дома раньше были деревянные, низкие. Весь город был деревянный.

Далее на доске видят старый герб Архангельска.

Воспитатель: Что это? Герб Архангельска.

— А что на нём изображено? Дети описывают герб Архангельска. А наш современный герб города похож на этот? Да.

Воспитатель: Давайте заберём этот герб с собой на память о нашем путешествии. Берут с собой старый герб Архангельска.

Воспитатель: Ребята, раз мы попали во времена строительства нашего города, давайте поможем мастерам.

Музыкальная игра: «В мастерской».

Педагог предлагает отправляться дальше в путешествие на «машине времени».

Станция 2. Дети открывают глаза и попадают на ярмарку.

На прилавках северные узоры, берестяные корзины и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы попали на Архангельскую ярмарку, давайте посмотрим, что здесь продают.

Рассматривание северных росписей: борецкой, пучужской и мезенской. Дети называют роспись, её основные особенности (элементы, цветовую гамму). Также обратить внимание на берестяные предметы. Из чего они сделаны (из бересты, коры).

А ещё на ярмарке любили веселиться, петь, плясать, играть.

Давайте тоже поучаствуем, споём частушки.

Дети поют частушки.

Воспитатель: за то, что вы так хорошо всё знаете, так весело пели частушки, давайте возьмём с собой расписной короб в память ор том, что мы побывали на ярмарке.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие на «машине времени».

Станция 3. Дети попадают в современный Архангельск.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в наше время и видим наш Архангельск.

Дети видят современный герб Архангельска.

— Что это? Герб Архангельска.

Воспитатель: А у нас ведь уже есть герб Архангельска, который мы привезли с собой из прошлого. Давайте рассмотрим их и сравним.

Сравнение старого и современного гербов Архангельска.

Ну, а теперь давайте вспомним, что мы знаем про наш город.

Игра с мячом «Улицы Архангельска». Воспитатель кидает мяч, ребёнок называет улицу.

Игра-классификация «Здания города Архангельска».

Воспитатель: Определите, какие здания относятся к культурно-развлекательным, к служебным и церковным. Ребёнок берёт фотографию здания, называет его и раскладывает в нужную группу.

Воспитатель: А кроме зданий, что у нас ещё есть в Архангельске? (ответы детей). Памятники. На доске карта с памятниками, на столе перевёрнутые фотографии памятников Архангельска. Каждый ребёнок достаёт фотографию, называет его и показывает на карте города.

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы увидели и узнали, какой Архангельск был, когда его построили и сравнили его с современным Архангельском. Что вам понравилось в современном Архангельске? В какое время вы хотели бы жить? Почему?

А в заключении давайте споём песню о Архангельске.

Дети поют песню «Архангельск – наш город родной».

После песни дети открывают короб и видят там северные козули, все угощаются и уходят.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Духовное краеведение святого Белогорья»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: