Конспект урока на тему «Декоративные и комнатные растения»


Тема: «Декоративные и комнатные растения»


Цель: Познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением


Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

Проблемы: Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах. Какие растения называют комнатными. Что надо знать о растении, чтобы вырастить его в комнатных условиях.


Понятия: Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними.


УУД Умение наблюдать, готовить сообщение, работать в паре, группе


Деятельность учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах


Оборудование: ПК, проектор, комнатные растения, лейка, лопатка, салфетки, распылитель


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

ИКТ


Орг.момент




1

— Ребята, отгадайте загадку: Крашеное коромысло через реку повисло.

— А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

В небе радуга – дуга

Замыкает берега.

Расцветая всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет.

Озаряя моря гладь?

— Кто может назвать, сколько в ней цветов?

— Кто может назвать цвета по порядку?

— А что в природе раскрашено в цвета радуги?



(Радуга)












(ответы детей – 7)

(КОЖЗГСФ)


(ответы детей)

(Слайд – радуга)


комментарий

Приёмы: фронтальная работа


2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.




(Слайд — различные цветы)




















Толк.сл.

Давайте вспомним, как их называют. Посмотрите, какие интересные названия у них — имена как у людей: василёк, маргаритка, иван-да-марья, анютины глазки, Лилия, Роза. Колокольчик (по форме цветка). Одуванчик (за свою способность облетать от дуновения ветра)

— Рассмотрите эти фотографии и разделите цветы на группы.

-Молодцы!

Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота.

Многие дикорастущие цветковые растения переселились в сады, их используют для украшения скверов, парков, улиц городов. Их называют декоративными растениями.


Декоративный – предназначенный для украшения; нарядный, живописный




— Посмотрите на эти цветы: где и когда мы можем их встретить?








Работа в парах

(по цвету: синий – колокольчик, василёк:

Красный – маргаритка, роза, лилия; фиолетовый —А. глазки, И-д-М; жёлтый — И-д-М, одуванчик , по форме цветка- лилия, колокольчик, по месту произрастания: луг— колокольчик, И-д-М, одуванчик, сад – роза, лилия, маргаритка и т.п.)

(Яркие – летом на клумбах и газонах. Зелёные — круглый год в различных помещениях.)



















(слайд – декоративные и комнатные цветы)


А теперь давайте определим тему урока, а цветы нам помогут нам её сформулировать.


— Декоративные и комнатные растения

(слайд)



Что вы уже знаете по теме?

О чём бы хотели узнать?

На какие ваши вопросы я должна ответить?


Обсудите в парах, выскажитесь.

(запись вопросов на доске)


— Что такое декоративные растения? Как вы понимаете?

— Как вы думаете, откуда взялись декоративные растения?



— Какие их качества улучшил человек?

-Растения для украшения…

-Многие растения пришли к нам с лесной полянки, с луга, с болота

-Некоторые растения окультурили, вывели растения с более крупными и более махровыми цветками, с большим разнообразием окраски их лепестков.



П Для чего люди выращивают растения на улицах города, в парках, скверах, дворах.

— Выполнив следующее задание, вы узнаете одну интересную вещь

(выполнить задание 12 на стр. 7 в тетради) Что обозначает слово КЛУМБА?


Молодцы! Вы хорошо поработали, а теперь немного отдохнём


-используют для украшения





(Место, где растут декоративные цветы)







Слайд- кроссворд

(проверка)





Слайд — клумбы


ФИЗМИНУТКА




П — Какие растения называют комнатными?


(Те, которые растут в помещениях: дома, в классе, в магазине…)



П — Для чего люди выращивают комнатные растения? Давайте внимательно посмотрим на фотографии растений, попытаемся запомнить, как их называют. (Названия читаем хором)

(для красоты, для пользы здоровью)




(Слайды)



— Какие из увиденных вами растений живут в нашем классе?

— У вас дома?


В классе: Хлорофитум, бегония, гибискус (китайская роза),спатифиллум, циссус, традесканция, диффенбахия, монстера, зигокактус (декабрист), сенполия (фиалка), олеандр, жасмин, плющ, щучий хвост, восковик, пеларгония (герань)



Вот сколько вокруг вас зелёных друзей – растений. А знаете ли вы, что…

Растения вас радуют своим видом, но иногда бывают и проблемы. Посмотрите на этот цветок. Что с ним случилось?

— Растения могут болеть по разным причинам




Он засох.

Слайд — А знаете ли вы, что…


Чтобы знать, что необходимо растениям, для того чтобы они были здоровыми и красивыми проведём исследовательскую работу. Я предлагаю вот такой план работы

План работы:

1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

2. Подумаем, как можно помочь цветку

3.Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений

4. Попробуем на практике поухаживать за нашими цветами.

5. Составим правила ухода за комнатными растениями


.



Слайд – план работы



1. работа в парах

2. работа в парах

3. работа в группах

4. работа в группах

5. работа в парах


Работа по пункту плана №1. Предположим, что цветок поставили в тёмный угол и перестали поливать.

-Что с ним произойдёт?

1. работа в парах


— листики завянут и пожелтеют



Работа по пункту плана №2.

Подумаем, как можно помочь цветку


-2. работа в парах

Поставим на окно или поближе к окну, польём.



Работа по пункту плана №3.

Сформулируем, какие условия необходимы для жизни комнатных растений

3. работа в группах

— солнечный свет

— вода

— тепло

-почва

Слайд — необходимые условия для жизни комнатных растений


Работа по пункту плана №4.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1гр. Протираем листики у цветов

2гр. Рыхлим почву

3 гр. Поливаем цветы

4гр. Удобряем цветы

5гр. Опрыскиваем цветы

— Молодцы! Каждый справился со своей работой на отлично!

4. работа в группах


Слайд – фотографии с видами практической работы(полив, опрыскивание, обрезка, протирание листьев)


Работа по пункту плана №5

Составим правила ухода за комнатными растениями

Помните эти правила, ребята, и тогда вы всегда будете дружить с комнатными растениями!

5. работа в парах

Слайд правила ухода за комнатными растениями

Рефлексия

— Давайте подведём итог урока


Д — Я научился…

— Сегодня я смог…

— Урок мне дал для жизни…

— За этот урок…

С – Я узнал…

— Я приобрёл…

— Для меня было открытием…

— Мне кажется важным…


Н — Какое настроение у вас сейчас?

— Сохранились ли краски радуги?



Слайд — продолжи предложение










Слайд- радуга

Д/З

А)- Дома у вас есть комнатные цветы. Я прошу вас вместе с родителями подготовить рассказ об одном цветке – всё что узнаете: откуда он родом, как он у вас оказался, как часто он цветёт, как вы за ним ухаживаете и, конечно же, как его зовут. Оформить свой рассказ вы тоже можете по-своему: в виде сообщения, презентации.

Б)- Или спросите о любимых цветках маму, бабушку, папу и дедушку. Сделайте аппликацию, либо нарисуйте эти цветки, расскажите легенду или сочините о них сказку, а может, вы сделаете и научный доклад.

В) Практические задания: составление букета; составление цветочного узора на подносе, разделочной доске, чашке в виде аппликации

Кто что будет делать?



Свежие документы:  Конспект урока на тему "ТАК ЧУДЕСНО В КОСМОСЕ"





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: