Конспект урока на тему «Дикие и домашние животные»


Тема: ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Программное содержание:

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных, отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

Задачи: Закрепить знания детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность, координацию движения руки;

 Воспитывать бережное отношение к животным;

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

  1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных, какие животные живут в лесу и в домашних условиях.

  2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

  3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт», «Кто лишний?».

  4. Игровые ситуации по правилам обращения с животными.

Оформление: тропинка здоровья «лесная тропинка» (деревья, домик); скамья, игрушки диких и домашних животных, слайд-заставка «Удивительные животные».

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.



Ход занятия.

Воспитатель: (Дети входят парами)

Воспитатель:- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

«Поздоровайся, дружок –

пожелай здоровья.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

— Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидала на столе письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано?

Воспитатель: дети вам интересно узнать, что написано в письме и от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает: “Здравствуйте дорогие ребята. Я обращаюсь к вам с огромной просьбой, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадки и справится с несколькими заданиями. Надеемся на вашу сообразительность. Незнайка”.

Воспитатель: Дети давайте поможем Незнайке.

Дети: Да.

Закройте глаза ладошками. Скажем: «раз, два, три стульчик меня в лес неси».

Ребятки посмотрите внимательно, как вы думаете, что там виднеется внизу? Это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. (На экране появляется зимний лес.)

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Все белым-бело. Елочки стоят укутанные белым снегом. Вам нравится в зимнем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.



Загадывание загадки:

(дети отгадывают загадки)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Возле дуба острым рылом,

Деловито землю рыл он.

Видно желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был … (Кабан).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются?

Дети: Они, живут в лесу дремучем, и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Игра на интерактивной доске (от животного проводят линию к его домику)

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живут ёж, лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Физкультминутка “Дикие животные”(под музыку)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

— Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте посмотрим, кто же там живет.

Загадки.

Груз – везет,

Сено жует.

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает (Лошадь) .

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (кошка)


Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Поросенок)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. А как можно назвать этих животных?

Правильно, это «домашние животные».

— А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

Игра: «Назовите животное и его детеныша».(используем интерактивную доску)

Ответы детей:

У коровы? — теленок

У лошади? — жеребенок

У свиньи? — поросенок

У курочки? цыпленок

У собачки? щенок

У кошечки? котенок

Воспитатель: Правильно, ребята, хорошо вы играли, а теперь давайте повторим. – Кого мы видели в лесу? (волка, лису, зайца и т.д.).

— Как мы можем назвать их одним словом?(дикие животные)

— Кого мы видели в деревне?

Дети: корову, лошадь, кошку, свинью, собаку.

Воспитатель: А как мы можем назвать этих животных одним словом? (домашние животные) .

Игра на И.Д.(раздели животных на две части: «домашние» и «Дикие»).

Воспитатель: Ребята, скажите могут ли домашние животные жить в лесу?  Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки, изображённые на экране)

— не умеют строить себе жилье,

— самостоятельно добывать для себя пищу,

— защищаться от врагов.

И подводя итоги нашего занятия, не забудем о диких животных:

— они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,

— лишены привычных условий жизни,

— требуют много мясной пищи,

— образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Проводится игра.

И в заключении мы поиграем с вами в игру: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

Итог занятия.

Воспитатель: — На этом наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать?

— Что вам запомнилось больше всего?

-С кем мы сегодня познакомились?

А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы! (раздает детям воздушные шарики).







































































Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»



















Конспект интегрированного занятия

(подготовительная группа)

Тема: «Познание» «Коммуникация»

« Удивительные животные»





















Воспитатель: Белоусова Ольга

Алексеевна





Г. Усолье — Сибирское

2013год.



Свежие документы:  Конспект урока по русскому языку, 5 ( коррекционный класс) «Синонимы и антонимы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: