Конспект урока на тему «Дикие животные в лесу»


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

в старшей логопедической гр.

Воспитатель- логопед: Матюшина Елена Яковлевна

МКДОУ №11 « Красная шапочка» г. Черкесск

Тема занятия: «Дикие животные в лесу »

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных в весеннее время года, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.

Задачи:

I. Образовательные:   Закреплять названия диких животных , среду обитания; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных; упражнять в падежном управлении существительных.

I. Развивающие:

1. Развивать речевое дыхание по методике Александра Сметанкина «БОС — Здоровье»

2. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

3. Способствовать развитию фонематического восприятия.

4. Развитие навыка связной речи.

I. Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Расширять у детей представления об окружающем мире ,воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.

Оборудование:

Пальчиковые куклы

Предварительная работа:

1. Чтение Соколов-Микитов «Медвежья семья» , Г. Скребицкий «Белка», В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, 

2. Рассматривание иллюстраций о животных

3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края

4. Разучивание физ. минуток

5, Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Это чье, чьи, чья?», «Кто где живет?» и др.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент ( под музыку входит Весна)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята , меня зовут Весна и я , хочу пригласить Вас в весенний лес. Все готовы, тогда отправляемся в наше сказочное путешествие ( идут под музыку в лес)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, как ласково улыбается нам солнышко, поют птицы и зеленеет травка. Но что-то не видно животных. Скажите пожалуйста, а какие животные живут в лесу?

ДЕТИ: Заяц ,волк, лиса, медведь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как их можно назвать одним словом?

ДЕТИ: Дикие животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Давайте посмотрим , может они где-то спрятались? ( Находят сугроб, корзина с игрушками животных, накрыта белой тканью)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, посмотрите, ребята сугроб еще не растаял. Давайте на него подуем, и он растает. А дуть мы будем с вами необычно – « животиком» . Посмотрите, как я это буду делать : Нужно глубоко через носик вдохнуть так , чтобы животик стал круглым как шарик, плечи при этом не поднимаются, а затем с силой через ротик нужно вытолкнуть воздух, подув на сугроб. А теперь посмотрите , как я буду это делать. ( Показ дыхательных упр. по методике Александра Сметанкина «БОС — Здоровье» ).

Дыхательная гимнастика («БОС — Здоровье»)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "В ловушке наказаний"

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания : ( звучит спокойная музыка)

Упр « Сугроб» ( 3 раза)

Вот как шарик надуваем ( Вдох)

А рукою проверяем.

Шарик лопнул – выдыхаем ( Выдох)

Наши мышцы расслабляем!

Дышим легко , ровно, глубоко….

ВОСПИТАТЕЛЬ: У всех получилось? ( Снимаю ткань , сугроб растаял).

— Посмотрите ребята , вот где спрятались животные.

-Каждый из вас возьмите по одному животному. Это животные не простые , а сказочные , они похожие на рукавичку и хотят сегодня подружиться с вашими ладошками.

— Наденьте их на правую руку . Молодцы !

— Теперь вы не ребята а дикие зверята . ( покажите мне их)

Маша ты кто? – Заяц

Дима ты кто- Волк и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята , почему – то наши животные молчат, видно им нужно погреться после зимней стужи и похлопать в ладоши. ( Звери хлопают в ладоши)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь покивайте головой, как моя лисичка кивает ( киваем все вместе)

— А теперь давайте потанцуем ( танцуем )

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой ребята , кажется наши животные просыпаются.

— Скажите пожалуйста – кто ,как голос подаёт?

Упр . « Кто как голос подаёт?»

Волк – воет

Лиса— тявкает

Ёж – фыркает

Медведь – рычит

Лягушка – квакает

Мышка – пищит

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте пойдем на весеннюю полянку и присядем на пенечки ( дети садятся на пуфики)

— Сейчас мы будем наших животных учить петь.

— Где наши волки , покажитесь? ( поднимают руки с куклами)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Волки будут петь У-У-У

Все животные произносят у-у-у ( Поют все вместе)

— Где наши медведи, покажитесь? ( поднимают руки с куклами)

— Медведи будут петь О-О-О..

-Все животные произносят О-О-О( Поют все вместе)

— Где наши зайчата, покажитесь? ( поднимают руки с куклами)

— Зайки будут петь ТА-ТА-ТА

-Все животные произносят ТА-ТА-ТА ( Поют все вместе)

— Где наши лисички , покажитесь? ( поднимают руки с куклами)

Лисички будут петь ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ..

-Все животные произносят ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ ( Поют все вместе)

— Где наши лягушки , покажитесь? ( поднимают руки с куклами)

Лягушки будут петь КВА-КВА-КВА.

-Все животные произносят КВА-КВА-КВА ( Поют все вместе)

— Где наши мышки , покажитесь? ( поднимают руки с куклами)

Мышки будут петь ПИ-ПИ-ПИ

-Все животные произносят ПИ-ПИ-ПИ ( Поют все вместе)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте все вместе дружно:

— Волки будут петь У-У-У

— Медведи будут петь О-О-О..

— Зайки будут петь ТА-ТА-ТА

-Лисички будут петь ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ..

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру "Птицы зимой" 1 класс

Лягушки будут петь КВА-КВА-КВА.

Мышки будут петь ПИ-ПИ-ПИ

— Приготовились , все вместе протяжно : УУ, ОО, ТАА, ЛЯ, КВА, ПИИ.

— А теперь все вместе отрывисто ,как я : У-У-У, О-О-О, ТА-ТА-ТА, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, КВА-КВА-КВА, ПИ-ПИ-ПИ.

— А теперь вместе тихо споем.

— А теперь громко споем .

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какой у нас получился веселый хор

— Как весело и шумно стало в нашем лесу….

— Вы ребята молодцы!

— Научили наших животных петь, давайте их пригласим на веселый задорный танец ( звучит задорный танец)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте наших животных положим на пенечки. Мы теперь не зверята, а ребята. Вам понравилось наше путешествие

Дети: Да

Подведение итога


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: