Конспект урока на тему «Домашние и дикие животные»


Тема: «Домашние и дикие животные»

Цели:

Образовательная: Познакомиться с понятием «животные», с понятиями «дикие животные», «домашние животные».

Развивающая: развивать у учащихся любознательность

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе ,животным


Ход урока:

этапы

содержание

примеч

Орг момент

Психологический настрой на урок.

Проверка готовности к урока.

Проверка посадки.


Проверка д/з

Тест по теме «Среда обитания животных»


Подготовка к восприятию

Посмотрите на картинки ( ЛИСА и кролик)

Чем они похожи? В чем разница?

Кролик – домашнее животное, ЛИСА – дикое животное, а чем отличаются домашние и дикие животные?

Создание проблемной ситуации

Объяснение нового материала

Ребята, животные бывают дикие и домашние.

А чем они отличаются?

Домашние животные – это животные которые живут с человеком и которых он содержит. А животные дают человеку взамен человеку шерсть, молоко, мясо.

Дикие животные – это животные, которые живут на воле, занимаются охотой, сами себе, добывая пищу.



Просмотр презентации «Дикие и домашние животные»

Каких вы запомнили домашних, а каких диких животных?

Домашние – корова, гусь, утка, лошадь, кролик, свинья, индюк.

Дикие – волк, тигр, рысь, медведь, лиса.





А знаете ли вы как появились домашние животные?

Рассказ.



Давным- давно, когда ещё не было городов, машин и книг,

люди жили в пещерах. Они боялись огромных с

трашных хищников. Древним людям было голодно,

очень редко находили они себе пищу.

Однажды один разумный человек стал

подкармливать волков, которые ходили

возле его жилья. Постепенно волки стали добрее,

а их детёныши привязались к человеку,

стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими,

а домашними. Так появились собаки.

Они научились охранять человека от врагов.

Помогать ему, искать и добывать пищу.

Шло время. Число друзей человека среди животных росло.

Теперь человек уже не может жить без своих

домашних друзей и помощников.





закрепление




















Проводится через ролевую игру.



— Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Великий совет диких и домашних зверей». Представьте себе, что все мы звери. Одни – домашние звери, а другие – дикие звери. (Выберите себе роль, кого вы бы хотели сейчас сыграть дикого или домашнего животного. Распределение ролей. Можно предложить роли домашнего поросёнка и дикой свиньи; горного барана и домашнего барана; дикого слона и домашнего слона; дикого верблюда и домашнего верблюда; дикой козы и домашней козы и т.д.)



Жили на свете домашние и дикие животные и вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: Кому живётся лучше диким или домашним животным. (Класс разбивается на 2 команды – 1 команда — домашние животные; другая — дикие животные. Каждый должен защитить своего животного, рассказать о его условиях жизни.) В результате игры заполняется таблица, характеризующая домашних и диких животных. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомится с новым материалом, с понятиями дикие и домашние животные. При этом, учащиеся являются не просто пассивными зрителями, но исследователями, активно включающимися в обучающий процесс: отгадывают загадки, решают проблемные ситуации, отвечают на сложные вопросы.



Проблемный вопрос: определить особенности домашних и диких животных.



Домашние животные:

человек кормит животных, заботится о них, лечит, если заболели;

разводит домашних животных для своей пользы (для получения мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища и т.д.);

живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях); человек охраняет животных от врагов.



Дикие животные:

живут в дикой природе, жилище строят себе самостоятельно, от врагов спасаются самостоятельно;

животные сами добывают пищу, если заболели, то лечат себя сами;

звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.





Составление таблицы – дикие и домашние животные.

( на слайде)



Домашние животные живут рядом с человеком,

дикие живут в лесу.

(Укажите стрелками, кто где живёт)

пчела сарай

собака берлога

курица будка

жук улей

медведь кора

утка



Каждое животное даёт потомство и заботятся.

Дикие животные заботятся сами.

домашним животным помогает человек.

Знаете ли вы, какие у кого детёныши?

Корова телёнок

Свинья поросёнок

Лошадь жеребёнок

Олень оленёнок

волк волчонок

Овца ягнёнок

Коза козлёнок





Дикие Домашние

Жилище строят сами строит человек

Питание добывают сами даёт человек

Потомство заботятся сами помогает человек

вывод не зависят от человека зависят от человека





Для чего человеку нужны домашние животные?

Что берет от домашних животных человек?

Овцы – из овечьих шкур шьют дублёнки, тулупы, мясо, шерсть.

Козы – молоко, пух, мясо, шерсть.

Яки — тёплая шерсть.

Из этой шерсти ткут покрывала, делают ткань для одежды.

Корова и сейчас оправдывает своё старинное название – кормилица.





Работа по картинкам.

Учащимся раздаются картинки.

Задание: к какой группе животных оно относится?

Если домашние – в чем польза?

Если дикое – назовите отличительные особенности данного животного



Подведение итогов

Что нового узнали?

Назовите отличительные особенности домашних животных, диких животных.

Приведите примеры.

Д/з – пересказ статьи


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Красная книга моей малой Родины"


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: