Конспект урока на тему «Домашние животные»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие языковой способности слабослышащего и неслышащего ребенка с дополнительными трудностями в развитии (ЗПР) требует особого внимания. Воспитание речевого поведения, являющееся центральной задачей обучения детей в младших классах, заключается в формировании речевой активности школьника, желания и умения вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и реагировать на нее на основе словесной речи.

Использование в коррекционной работе ИКТ предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. При помощи компьютерных презентаций дети усваивают, осмысливают предложенные понятия, у них формируются навыки овладения чтением.

Речевое развитие осуществляется в условиях организации разных видов деятельности при одновременном формировании лексической, грамматической, фонетической сторон словесной речи.

В содержание раздела «Развитие речи» входит:

  • развитие разговорной речи;

  • развитие монологической (устной и письменной) речи;

  • работа над словарным составом и грамматическим строем языка;

  • формирование произношения.

Работа по развитию речи рассматривается с позиции формирования речевой деятельности в разных формах (устной, устно-дактильной, письменной).
















Тема: Домашние животные.

Цель: закрепить знания учащихся о домашних животных и их детенышей.

Задачи: активизация словаря; формирование умений: задавать вопрос кто?;

изменять слова по числам; различать единственное и множественное

число;

коррекция зрительного восприятия на основе заданий в узнавании и

различении;

воспитание мотивации к учению.

Оборудование: АРМ учителя.

Организационный момент.

Какой сейчас урок? (Сейчас урок развитие речи.)

Что будем делать? (Будем говорить, слушать, читать, писать.)

У кого дома есть кошка? Как ее зовут?

У кого дома есть собака? Как ее зовут?

Основная часть.

Презентация «Домашние животные» (хоровое проговаривание).

Посмотри на картинку. Задай вопрос. (Кто?)

Лошадь, жеребёнок. (Слайд 2)

Корова, телёнок. (Слайд 3)

Свинья, поросёнок. (Слайд 4)

Овца, ягнёнок. (Слайд 5)

Коза, козлёнок. (Слайд 6)

Курица, цыплёнок. (Слайд 7)

Гусь, гусёнок. (Слайд 8)

Утка, утёнок. (Слайд 9)

Кошка, котёнок. (Слайд 10)

Собака, щенок. (Слайд 11)

Физминутка: используются упражнения по имитации движений животных.

Работа в тетрадях.

Единственное число. Множественное число.

Кто это? (Лошадь.) (Слайд 12)

Одна лошадь – какое число? (Единственное число.)

Сколько лошадей? (Много.)

Много – какое число? (Множественное число.)

Напишите.

Лошадь – лошади.

Корова – коровы. (Слайд 13)

Коза – козы. (Слайд 14)

Курица – куры. (Слайд 15)

Гусь – гуси. (Слайд 16)

Закрепление.

Напишите сами.

Утка – утки. (Слайд 17)

Кошка – кошки. (Слайд 18)

Собака – собаки. (Слайд 19)

Итог.

Хоровое проговаривание.

Утка – единственное число.

Утки — множественное число.

Кошка – единственное число.

Кошки — множественное число.

Собака – единственное число.

Собаки — множественное число.

3


Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира на тему «О тех, кто умеет летать»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: