Конспект урока на тему «Этот загадочный мир»


Содержание программы 

Раздел 1. Этот загадочный мир.

Цели:

— сформировать у детей понятия « космос», « Вселенная»;

— объяснить, что представляет собой Вселенная;

— ввести понятия « звезды», « галактика»;

— воспитать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

В раздел входят: познавательная беседа « Неизведанная Вселенная», наблюдение за звездным небом, занятия по рисованию и аппликации, сюжетно-ролевая игра          « исследователи новой планеты», чтение рассказов К. Булычева « Тайна третьей планеты», « Девочка с Земли».

Раздел 2. Солнечная система.

Цели:

— объяснить, что представляет собой Солнечная система;

— ввести понятия « спутник», « кометы», « планеты», «метеор», « орбита»;

— обогатить и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система;

— объяснить происхождение слов: « астрономия», « астронавт», « Астероид».

В раздел входят: познавательная беседа: « Планеты Солнечной системы», подвижная игра « Планеты, стройся», наблюдение за луной, моделирование планетария, занятия по рисованию, албанская сказка « Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», досуг « Солнечный круг».

Раздел 3. Звезды – это интересно!

Цели:

— расширить представление о звездном небе;

— сформировать понятие о созвездиях;

— познакомить с символикой некоторых созвездий;

— развить у детей интерес к научному познанию космического пространства.

В раздел входят: интегрированное занятие «Сколько звезд на небе», творческое задание: «Нарисуй свои небесные фигуры», наблюдение за звездным небом, опыт:  « Звезды светят постоянно», изготовление телескопа, дидактическая игра « Звезды на небе».

Раздел 4. Земля – это шар.

Цели:

 — подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара;

— познакомить с представлениями древних людей о форме Земли;

— учить устанавливать и понимать причинно-следственные связи;

— продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитать интерес и уважение к людям-первооткрывателям космоса.

В раздел входят: беседа: « Земля – какая она?», наблюдение « Путь Солнца по небосводу», моделирование солнечных часов, КВН « Знатоки космоса».

Раздел 5. Освоение космоса.

Цели:

— расширить представление детей о космических полетах;

— познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королевым;

— закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин;

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Решение уравнений. Свойства уравнения" 6 класс

— подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

— воспитать в детях гордость за свою страну.

В раздел входят: познавательная беседа : «Первооткрыватели космоса», оригами   « Космонавт», сюжетно- ролевые игры « Космодром», « Юные исследователи космоса», спортивный досуг «Большое космическое путешествие».

Раздел 6. Все по кругу.

Цели:

— подвести детей к пониманию таких явлений как смена дня и ночи;

— формировать временные представления;

— провести словарную работу: ось, вращение, полюса, экватор, сутки, полушария;

— развить творческую фантазию детей и умение воплощать свой замысел в рисунке.

В раздел входят: интегрированное занятие « Почему бывает день и ночь, лето и зима?», наблюдение за частями суток, интегрированное занятие « Времена года», дидактические игры: « Сложи по порядку», « Чего не стало», « Когда это бывает».

Раздел 7. Земля – наш общий дом.

Цели:

— закрепить понятие « Солнечная система»;

— уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу;

— закрепить представление детей об океанах и материках планеты Земля;

— развить логическое мышление, фантазию, воображение детей;

— воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

В раздел входят: познавательная беседа « Земля- планета, на которой мы живем», игра « Волны», наблюдение « Что необходимо для жизни на Земле», дидактическая игра « Найди лишнее».




Работу над данной темой завершает конкурс плакатов « Защитим Землю» и экологический досуг « Земля – наш дом родной» с привлечение родителей.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: