Конспект урока на тему «Где зимуют животные?»


Учитель: Курочкина Елена Владимировна

Познание мира

Тема урока: Где зимуют животные?

Цель: Формировать знания учащихся о жизни животных зимой;

Задачи: формировать представления детей о том, как животные могут позаботиться о себе в зимнее время года; дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса), показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой;

развивать речь учащихся;

развитие умения делать выводы, сравнивать; развитие творческого воображения, образного мышления, расширение кругозора детей;

воспитание бережного отношения к природе; любви к животным.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Я желаю вам,
Чтоб пошел он впрок

Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, улыбнитесь, улыбнитесь мне, друг другу.

— Выдохните неудачу.
Вдохните свежесть зимнего утра.

Пожелаем хорошего настроения и успеха в работе.

Теперь можете сесть поудобнее.

-Сегодня на уроке мы узнаем много интересного, нового о жизни животных зимой. (Слайд 1)


II. Актуализация ранее полученных знаний.

Животных очень много, и они очень разные, но их можно разделить на классы. А хорошо ли вы знаете классы животных. ( Повторение классов животных) (Слайд 2)
Работа в группах. У каждой группы карточки с названиями животных.
Задание: определить к какому классу они относятся и перечислить признаки данного класса.
На карточках названия животных:

1. Дрофа, курица, цапля, дятел, чайка.
2. Волк, медведь, белка, корова, собака.
3. Окунь, щука, карась, сом, ерш.
4. Лягушка, жаба, тритон, саламандра.
5. Змеи, ящерица, черепаха, крокодил.
6. Комар, стрекоза, муравей, кузнечик, божья коровка.

-Какие животные встречаются в ВКО, к какому классу их можно отнести?

ИТОГ:- Вы хорошо научились классифицировать животных, а теперь давайте узнаем как некоторые из них зимуют.

III. Повторение.

Загадка: Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?     (Зимой) (Слайд 3)

— Сегодня на уроке мы с вами, не покидая классного кабинета отправимся в зимний лес.

-Отправляясь в гости к зиме, мы проведём наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в это время года. (Слайд 4)

а) Народные приметы. (Слайд 5) Слайд 6,7,8,9.

  • Сильно блестят звёзды зимой — к морозу. (Слайд 10)

  • Воробьи дружно расчирикались — к оттепели. (Слайд11)

  • Дым столбом — к морозу. (Слайд 12)

  • Кошка на печи — к стуже, кошка на полу – к теплу. (Слайд 13)

  • Первый снег за сорок дней до зимы выпадает. (Слайд 14)

 -В зимнем царстве нас встречают три месяца. Какие? (Слайд 15,16,17)

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна

-Хорошо прогуляться зимним днём в лесу!

 А каких лесных жителей можно встретить зимой в лесу? (зверей и птиц белка, заяц, лиса, волк).

2- Итак, мы в лесу.

Нас встречает зимний лес.
Полный сказок и чудес. (Слайд 18, 19)

— И кого же мы увидим первым? Отгадайте

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.              (Белка) (Слайд 20)



-Давайте подслушаем разговор синички и белочки и узнаем как зимует белка.

Инсценировка «Синица и Белка».

— Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?

— Я, птица-синица, тепло берегу. На воле-то нынче студено, я вход в гнездо мохом заткнула, боюсь нос наружу выставить. Обычно же я выхожу примерно на  два часа. Потом снова прячусь в гнездо. В холодную погоду я сплю 20—22 часа в сутки.

У меня красивый и тёплый мех. Свернусь пушистым клубочком, пушистым хвостом накроюсь и сплю.

— А чем же кормишься?

— А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь. А при тёплой погоде на кормёжке задерживаюсь дольше и больше прыгаю. Вот так я и зимую!

— Итак, как же зимует белочка? (ответы детей) (Слайд 21, 22, 23, со звуком)


  • К зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся.. Шар из веток высоко на ёлках. В нём один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом.
    К зиме белочка делает съестные припасы. Потешно смотреть, как белка ищет орехи: стукнет лапкой по веткам орешника и смотрит, какая больше качается. Значит, на этой ветке орехи. На еду и про запас отбирает самые лучшие плоды.
    Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок — вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка насушит за лето. Обычно каждая белочка имеет несколько гнёзд (иногда до 30) в разных местах.

 Белка не всегда находит свои запасы, и ей приходится питаться семенами хвойных растений. Чтобы насытиться, ей надо за день съесть семена из 28 шишек ели или 380 шишек сосны. В семенах ели намного больше жира, чем в семенах сосны, поэтому они намного питательнее

Хозяин лесной
Просыпается весной,
 А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь) Слайд (24, 25, 26, 27, 28, со звуком)


Прежде, чем лечь в берлогу, путает медведь свои следы, как заяц, петляет по бурелому, воде, скачет вбок со следа, одним словом, туда-сюда не раз пройдётся. Берлогу – яму, выкопанную где – нибудь под корнями дерева, выстилает травой, сухим папоротником ещё до первого снега. Ложится медведь головой к лазу, прикрывает морду лапой и спит. В это время он пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира. Говорят, что зимой в берлоге медведи сосут лапу. На самом деле со ступней медведя сходит старая грубая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Вот и кажется, что он сосёт лапу. Если медведя разбудить, то он выходит из берлоги голодным и в это время бывает очень опасен. Его называют медведь – шатун.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало-
Нет ни дыма, ни пожара.    (Лиса) (Слайд 29)

Ребята, к нам в гости пришла лиса, она расскажет , как тяжело ей приходится зимой.

 Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой —

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

-Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Верно. (Слайд 30)

-Мои ноги обрастают густой шерстью, я как будто в валенках. И всё таки зима самое тяжёлое для меня время. Зимой  я мышкую — мышей ловлю. Встаю на пенек, чтобы подальше было видно, и слушаю, и слушаю, и смотрю: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышу, замечу — кинусь. Готово, попалась мышь в зубы. Иногда охочусь на зайцев. От непогоды и врагов прячусь в норе, которую устраиваю на склоне оврагов и холмов. Во время сильных метелей и непогоды я ищу убежище, сворачиваюсь клубком и прикрываюсь хвостом. Вот так я и зимую.

Учитель: Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами.

(Слайд 31)Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть с добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Мыши – основной корм лисы зимой. Чтобы быть сытой, она должна съесть за день до 20 мышей

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.          (Заяц) (Слайд 32)


Где живет заяц? Чем он питается?
У зайца зимой исчезла обычная пища- листья растений, и он переключается на другую: кору, веточки, сухую траву и чуть- чуть хвою. Серую летнюю шубку заяц меняет на белую и более теплую. В белой шубе заяц малозаметен на снегу. Трудно передвигаться по снегу, но заяц имеет лапы, приспособленные к снегу, он наступает задними лапами на снег не кончиками лап, как все звери, а поллапой- большой площадью и проваливается не сильно.

А сейчас послушайте разговор Зайца и Сороки и скажите, чем же питается Заяц.
Сценка «Сорока и Заяц» (2 ученика)
-Заяц белый, куда бегал?
-На деревню.
-Для чего?
-Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжку капустную в огороде найти.
-и нашел?
-Как бы не так! Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки брехучие!
-А теперь ты куда?
-Осинку глодать.(Слайд 33)

Учитель: У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает он по рыхлому снегу на своих опушенных лапах легко, как на канадских лыжах, Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах, ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов. (Слайд 34)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) (Слайд 35)

Зимой выходят на охоту волки.

-Это крупный хищник. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных
-Чем питается волк? (Мясом других животных)
-Послушайте сообщение о волке и ответьте на вопросы:
Интересная справочная информация ( рассказывает раньше подготовленный ученик) (Слайд 36, 37)

Волк — это сильный, умный, неутомимый зверь. Средняя масса 30-30 кг. Он может долго голодать. Если волк очень голодный, то может съесть сразу до 10 кг мяса. Кроме больших животных, волк ест много грызунов. Основная добыча — это копытные, дикие и домашние животные. Волки живут семьями. Если охотится пара волков, то часто один из них караулит добычу в засаде, а второй ее загоняет. Охотясь зимой, они стараются загнать косуль или оленей на голый лед или, наоборот, в глубинный снег, где им легче настигать жертву.

В поле, на лесных лужайках в поисках пищи бегают зайцы, лисицы, мыши.

Чем они питаются?


V. Работа по учебнику

Перестали вылетать из ульев пчелы.(Слайд 38)

Исчезли мухи и осы.

Муравьи ушли в свои подземные убежища и наглухо закрыли входы и выходы муравейника. (Слайд 39)

Рыбы собираются в стаи, их путь лежит в глубину водоема. Зимой рыбы в глубоких подводных. (Слайд 40)

Змеи зимуют под корнями деревьев, зарываются в сухую траву, лис­тья, заползают в норы и впадают в зимнюю спячку. (Слайд 41)

Под корой дерева прячутся бабочки. (Слайд 42)

Зеленые и серые жабы зимуют на суше, зарывшись в рыхлую почву под камнями. Прудовые лягушки зимуют в воде, зарывшись в ил. Самая крупная озерная лягушка перебирается в более глубокие участки водоема. (Слайд 43)

Тритоны почувствовав конец теплу, работая передними лапками и тараня головой мягкую лесную подстилку, зарываются в ил на дне водоемов и рек. Они остаются неподвижными и холодными до самой весны. (Слайд 44)

Летучие мыши на зиму забираются в подвалы, погреба. Цепляются крючковатыми коготками задних ног за что-нибудь и висят вниз головой, укрывшись, как плащом, своими мягкими перепончатыми крыльями. (Слайд 45)

Некоторые из них собираются большой компанией, висят рядками, тесно прижавшись друг к другу. (Слайд 46)
ВЫВОД: — Как животные готовятся к зиме? (Слайд 47)

-Как человек может помочь животным перезимовать? (Слайд 48)

VI. Итог урока Работа по карточкам в группах (дописать)

Как животные зимуют

Зимой ищет пищу……… (заяц, лось…)

Зимой охотится …… (лиса, волк)

Питается заготовленными запасами…… (белка)

Спит…… (медведь, барсук, еж)

Зарылись на дне водоёма …… (лягушка, жаба )

Спрятались в коре деревьев (жуки…)



VII. Закрепление. Чтение стихотворения




Солнце землю греет слабо, Осторожная лисица

По ночам трещит мороз. Подошла к ручью напиться,

Во дворе у снежной бабы, Наклонилась, а вода

Побелел морковный нос. Неподвижна и тверда.

Под березой на пригорке, У косого нет берлоги,

Старый еж устроил норку, Не нужна ему нора:

А под листьями лежат, От врагов спасают ноги,

Два молоденьких ежа. А от голода – кора.

Белка спряталась в дупло, Под корягой в буреломе

В нем и сухо и тепло. Спит медведь, как будто в доме

Запасла грибов и ягод, Положил он лапу в рот

Столько, что не съесть за год. И, как маленький, сосет.


VIII. Рефлексия ( Слайд 49)




(Ответы детей: из-за нехватки корма.)

— Остановимся на зимующих птицах.

^ Викторина: « Угадай птицу» 

-По моим вопросам вы должны угадать птицу, показать на кормушке, рассказать, что вы о ней знаете.

1.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

Слайд № 2 «Дятел».

2.Какая птица высиживает птенцов зимой? (клёст)

Слайд № 3 «Клёст».

3.Какая птица передвигается, прижимаясь к стволу, как бы ползёт по коре? (поползень)

Слайд № 4 «Поползень».

4.Какую птицу называют санитаром? (ворона)

Слайд № 5 « Ворона».

5. Какая птица может открыть бутылку с молоком, ест мясо, рыбу, сало? (синица) 

Слайд № 6 «Синица».

6. Какой птице дали название за свойство появляться с первым снегом? (снегирь)

Слайд № 7 «Снегирь».

7. Какую птицу называют компанейской? (воробей)

Слайд №8 «Воробей».

— Трудно находить птицам корм во время снегопадов метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам пережить зиму?

(Ответы детей: подкармливать, развешивать кормушки.)

^ III. Работа по новой теме.

– Прежде чем перейти к теме урока вспомним, какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы? 

(Ответы детей: солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, даёт мало тепла и света, похолодало, реки замерзли, осадки – снег.)

— На прошлом уроке мы говорили, как изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений. Но только ли на жизнь растений могут повлиять изменения в природе? 

(Ответы детей.)

— Безусловно, изменения в неживой природе повлияли не только на жизнь растений, но и на жизнь птиц, зверей и других животных. 

— Кто догадался, какая же сегодня тема урока?

— Тема урока: Как разные животные зимуют.

Слайд № 9 «Название темы урока».

— Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

— Цель урока: Узнать, как зимуют дикие звери. Установить связь их жизни с состоянием неживой природы. 

— Каких животных вы знаете?

— На какие две большие группы можно разделить животных?

(ответы детей: дикие, домашние)

— Почему они так называются?

— Каких диких животных вы знаете?

— А хотите отправиться в путешествие в зимний лес за чудесами к диким животным? 

( слайд №10 «Зимний лес»)

Путешествие.

— Отгадайте, к какому зверю мы сейчас отправимся?

1.) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.(медведь)

(слайд №11 « Медведь»)

— А кто знает, как медведя в народе называют?

(ответ детей: косолапый)

-Почему?

(ответ детей: за неуклюжесть)

-Как зимует медведь?

(ответы детей)

— Давайте послушаем, какой разговор произошёл между сорокой и 

медведем.

Сценка: «Сорока и Медведь»

— Эй, Медведь, спишь, что ли?

— Уснёшь с такой… Чего тебе, стрекотуха?

— Да вот не пойму я, почему тебя Медведем зовут? Ну заяц-беляк, ну птица глухарь-это понятно. А вот Медведь… Ну что такое Медведь?

— Охо-хо ! Бестолковая ты птица. «Мед-вед» — значит «мёд ведающий» Знаю, где мёд в лесу спрятан, потому и медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя от тебя нету.Только сон сладкий начал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево, а в нём соты. И никто про то не ведает, один я, Медведь, ведаю. И будто бы… Хррр, хррр!

— Почему медведь спит зимой?

(ответ детей: медвежьего корма в лесу нет, поэтому он ничего ни ест, а живёт за счёт накопленного летом и осенью жира)

— Говорят, что медведь зимой сосёт лапу. Почему?

-Существует мнение, что в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая нежная тонкая нуждается в согревании. Облизывая языком подошвы, медведь причмокивает губами. Вот и кажется, что медведь сосёт лапу, а на самом деле он согревает её.

Только ли медведь спит зимой? Послушайте разговор зайца и летучей мыши.

Сценка: « Заяц и Летучая мышь» 

— Здравствуй, Ушан-Летучая мышь!

— Здравствуй, Заяц-Длинные уши!

— Как живёшь поживаешь?

— Лучше всех живу — горя не знаю!

— Как же ты это так ухитряешься?

— Это проще простого. Как плохо мне,- зима там пришла или дождь, ветер, — я на боковую. Сплю да сладкие сны смотрю. Иной год месяцев десять просплю.

— Ну, брат, тут я тебе не товарищ! Я так не могу. Я если сплю так и то с открытыми глазами!

— Какие ещё животные впадают в спячку?

(ответ детей: барсук, хомяк, насекомые, лягушка, ящерица и т. д. )

— Отгадайте к какому зверю мы отправимся теперь.

2.) Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

(слайд № 12 «Заяц»)

— Почему зайца в народе называют косой?

^ Сообщение ученика.

— Прежде, чем поговорить о жизни зайца зимой, давайте послушаем разговор зайца со снегирём.

Сценка: « Заяц и Снегирь»

— Заяц белый, куда бегал?

— На деревню.

— Для чего?

— Клочок сена подобрать, зелени пощепать, кочерыжку капустную в огороде найти.

— И нашёл?

— Как бы не так, сено под снегом, зелень под снегом, в огороде собаки брехучие!

— А теперь ты куда?

— Осинку глодать.

— Да она, поди, горькая?

— Сладкая! Вчера не поел, сегодня не ел,- куда как сладкая осинка покажется!

-Чем питается заяц зимой?

(ответы детей: зимой зайцы ведут активный образ жизни, едят кору деревьев, сухую траву, веточки и чуть – чуть хвою)

-Как приспосабливается заяц –беляк к зиме?

^ Сообщение ученика.

— Кто ещё из животных так же как и заяц ведёт активный образ жизни, питается ветками деревьев, травой?

(ответ детей: лось)

(слайд №13 «Лось»)

— Что вы знаете об этом животном?

(рассказ учеников дополняется рассказом учителя)

Физминутка. 

Отгадайте, к какому зверю мы отправимся теперь?

3.) Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (лиса) 

(слайд №14 «Лиса»)

-Почему лису прозвали Патрикеевной?

— Давным-давно 700 лет назад жил-был князь Патрикей, который прославлялся своей хитростью и изворотливостью. А так как лиса хитрая она получила отчество Патрикеевна.

— Расскажите, что вам уже известно об этом зверьке?

(В ходе обсуждения выяснить следующие вопросы: 

— Какой образ жизни ведёт лиса зимой?

— Почему лиса недовольно своей окраской?

— Чем питается лиса?

— Почему не запасает корм на зиму?

— Где укрывается от непогоды и врагов?)

Кто ещё из животных ведёт такой же образ жизни, как и лиса?

(ответ детей: волк)

(слайд №15 «Волк»)

— Расскажите всё, что вы знаете о волке?

(ответы детей: Волк – крупный хищный зверь. Питается мясом других животных. Очень умён. Имеет хорошее зрение, слух, чуткое обоняние – отлично по запаху чует других животных. Волк – санитар леса.)

Последний зверь, к которому мы отправляемся в гости, живёт в домике без названия. Это загадочный зверь. А почему он загадочный поймёте, послушав рассказ Н. Сладкова «Загадочный зверь»

4.) Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка мух. Скажи, что ешь ты и я скажу кто ты. И слышу я голосок:

— Угадай кто я? Я ем жуков и муравьёв.

Я подумал и твёрдо сказал: 

— Дятел!

— Вот и не угадал! Ещё я ем ос и шмелей!

— Ага, ты птица осоед!

— Не осоед! Ещё я ем гусениц и личинок.

— Гусениц и личинок любят дрозды.

— А я не дрозд! Ещё я грызу сброшенные лосями рога.

— Ты, наверное, лесная мышь.

— И не мышь. Бываю я сама ем мышей.

— Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.

— То кошка, то мышка. И совсем не отгадал.

— Покажись! – крикнул я и стал вглядываться в тенистую ель, откуда слышится голосок.

— Покажусь, только ты признай себя побеждённым.

— Рано – ответил я.

— Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу. 

— Может ты цапля?

— Не цапля. Я люблю птенцов и таскаю из птичьих гнёзд яйца.

— Похоже ты куница.

— Не говори мне про куниц. Куница мой старый враг. А я ем почки, орехи, семена ёлок и сосен, ягоды, грибы.

Я рассердился и крикнул: « Скорее всего, ты свинья. Ты лопаешь всё подряд. Ты одичавшая свинья, которая с глупу забралась на ёлку! 

— Сдаёшься? – спросил голосок.

Ветка качнулась, раздвинулась, и я увидел белку.

— Запомни! – сказала она, кошки едят не только мышей, чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух. А белки грызут не только орехи.

— Кто же последний гость?

(слайд №15 « Белка») 

— Почему же белка загадочный зверь?

(ответы детей) 

— Летом у белки очень разнообразная пища. А как зимой она решает свои трудности, чем питается, как зимует, вы узнаете, послушав разговор синицы и белки.

Сценка: «Синица и белка»

— Ты чего, Белка, из гнезда не выходишь?

— Я, птица Синица, тепло берегу. На воле-то нынче студёно, я вход в гнездо мохом заткнула, все щелочки законопатила. Боюсь наружу нос выставить.

— А чем же ты кормишься? 

— А у меня с лета сухие грибки припасены, да орешки, да жёлуди. Вот в морозы- то и отсижусь! 

— Как зимует белочка?

(ответы детей)

Хоть и нет в лесу орехов, грибов белка запасла их ещё летом и осенью, а теперь отыскивает свои запасы. Сильные морозы пережидает в гнезде или дупле. Хорошие когти на ногах позволяют легко передвигаться по коре стволов или веткам деревьев.

— Зачем у белки на кончиках ушей кисточки из шерсти и такой шикарный хвост?

(ответы детей)

Кисточки спасают уши от обморожения, хвост не даёт кувыркаться в полёте при прыжках с дерева на дерево. Хвост у белки – своеобразный руль и парашют.

— Как зверёк меняет свою шерсть?

(ответы детей: на более тёплую, светлеет окраска)

— Вот и подошло к концу наше путешествие по зимнему лесу.

^ IV Итог урока.

— Давайте подведём итог.

— Зимой многие животные переключаются на другую пищу. Многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Какие?

(ответы детей)

— Другие звери пользуются своими запасами. Какие?

(ответы детей)

— Некоторые на зиму засыпают. Какие?

(ответы детей)

— Для маскировки некоторые животные меняют окраску. Какие?

(ответы детей)

— У многих животных вырастает тёплый подшёрсток, спасающий их от холода. Почти все животные имеют хороший слух, зрение, чуткое обоняние для поиска пищи и спасения от врагов.

V^ . Домашнее задани. 

— Не смотря на все приспособления к зиме, животным бывает очень трудно! Какие трудности могут испытывать животные? Почему их надо подкармливать? Как люди помогают рыбам? Вы узнаете прочитав в учебнике тему « Как разные животные зимуют» стр. 73. Это ваше домашнее задание. Подготовить рассказ об одном из животных. 

^ VI. Рефлексия.

Вот и закончилось наше путешествие. Мы возвращаемся в класс. 

— С каким настроением вы возвращаетесь в класс?

— Что вы можете сказать о путешествии?

— Что бы вы взяли с собой из путешествия?
Конец формы


Свежие документы:  Конспект урока на тему "ПРИРОДА"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: