Конспект урока на тему «Город без окраин»

Сизова Наталья Анатольевна

МОУ города Мурманска

гимназия № 3

Учебный проект на основе вопросов проблемного характера

«Город без окраин»

Дидактические цели проекта

  1. Воспитание человека, осознающего свое место и место родного города в окружающем нас мире.

  2. Учить детей ставить вопросы и находить ответы на них.

  3. Формирование толерантной личности человека, способного самостоятельно определять свою позицию, заинтересованно и терпимо относиться к позициям и интересам других людей.

Методические задачи проекта

  1. Учить школьников пользоваться дополнительной литературой.

  2. Находить и систематизировать информацию о родном крае.

  3. Воспитывать уважение к своей семье и гордость за славные дела своих предшественников.

  4. Развитие творческих способностей детей в литературной и художественной деятельности.

  5. Показывать взаимосвязь ребенка с окружающей его средой, воспитывать гражданина своей родины.

Тема проекта

Мой Мурманск.

Творческое название

Город без окраин.

Специализация

Краеведение (3 кл.).

Основополагающий

вопрос

Зачем нужно знать историю своего края?

Учебные вопросы

Где находится город Мурманск на карте Кольского полуострова? Когда был создан наш город? Каким был город Мурманск в довоенные годы? Как изменился Мурманск во время Великой Отечественной войны? Какие главные предприятия есть в нашем городе? Какие достопримечательности есть у нашего города сегодня? и др.

Проблемные вопросы

Сколько лет живет в Мурманске ваша семья?

Похож ли наш город на город наших бабушек?

Как связана история улиц нашего города с историей страны?

Тема детского исследования

Сколько лет живет в Мурманске ваша семья?

Тема презентации

Похож ли наш город на город наших бабушек?

Тема публикации

Как связана история улиц нашего города с историей страны?



Проектно-исследовательская деятельность трех групп учащихся

1.Примерное содержание детского исследования

«Сколько лет живет в Мурманске ваша семья?»

Анкетирование членов семьи. Составление в классе коллективной таблицы и диаграммы по результатам исследования.

2. Примерное содержание работы над мультимедийной презентацией
«Похож ли наш город на город наших бабушек?»

Сбор информации (бабушкиных воспоминаний, фотографий) об истории Мурманска. Сбор информации (фотографий, материалов книг, сети Интернет) о современном Мурманске. Создание мультимедийной презентации по результатам исследования.

3. Примерное содержание работы над буклетом

«Как связана история улиц нашего города с историей страны?»

Сбор информации об истории названий улиц нашего города. Классификация названий улиц по периодам отечественной истории. Оформление буклета по разделам (например, «Война в названиях улиц», «Труд людей в названиях улиц» и пр.)

Срок реализации 2 недели.

Итоговое мероприятие – познавательно-оздоровительная игра «Мой Мурманск» среди учащихся четвёртых классов, подготовленная и проведённая обучающимися девятых классов гимназии.

Итоговое мероприятие – традиционная благотворительная акция «Забота» (шефская помощь ветерану города Мурманска)

Проект реализован в сентябре-октябре 2010 года. Проект опубликован в социальной сети «Дневник.ру» на сайте МОУ города Мурманска гимназии № 3, на диске «Обобщение опыта учителя по методической теме. Из опыта работы учителей начальных классов Мурманской области»: Комитет по образованию Мурманской области ГОУ ДПО МОИПКРОиК, Мурманск, 2010





Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Молоко? Это здорово!»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: