Конспект урока на тему «Гуси-лебеди»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 12 г. Сердобска












Конспект урока на тему «Гуси-лебеди»













подготовила

Бондаренко Татьяна Владимировна,

воспитатель













Пензенская область, Сердобск

2013г.





Предмет: реализация образовательной области «Чтение художественной литературы» ФГТ

1.

Тема


«Гуси-лебеди»

2.

Воспитатель


Бондаренко Т.В.

3.

Возраст детей


5 — 6 лет старшая группа

4.

Место проведения


Музыкальный зал

5.

Цель






Приобщать детей к устному народному творчеству

6.

Задачи












































— Формировать навыки детей, понимать образное содержание сказки.

— Рассмотреть декорации к русской народной сказке «Гуси-лебеди».

— Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

— Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.

— Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

— Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

— Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.





7.

Интеграция образовательных областей











Чтение художественной литературы

Коммуникация

Познание

Здоровье

Музыка

8.

Материалы и оборудование












Костюм Незнайки, загадки, четыре декорации к сказке,  корзинка с муляжами яблок, музыкальное сопровождение




Воспитатель: — Дети, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Но он не просто так пришел. А пришел за помощью. (Входит мальчик в костюме Незнайки)

Незнайка: — Здравствуйте, дети! Мне очень нравится одна сказка, но я забыл, как она называется. Я очень прошу вас помочь мне отгадать загадки, и подсказать героев. Ну что поможете?

Дети: (ответы)

(Незнайка зачитывает загадки)

— Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

— Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко)

— Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (Печки)

— Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)

— Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж)

— Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: — Молодцы, отгадали! А из какой русской народной сказки все эти персонажи?

Дети: — «Гуси-лебеди».

Воспитатель: — Правильно! Вот теперь Незнайка, дети тебе подсказали название сказки.

Незнайка: — Да! Я очень рад!

Воспитатель: — А почему эта сказка называется русской народной?

Дети: — Потому что эту сказку придумал русский народ.

Воспитатель: — Какие еще русские народные сказки вы знаете?

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 2 класса «Животные Белгородской области»

Дети: — «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т.д.

Незнайка: — Друзья мои! А хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди»?

Воспитатель: — Незнайка, вот сейчас мы и проверим. Я предлагаю вам, детки, внимательно послушать фразы из сказки и найти ошибки, если они есть. Если что-то будет неправильно, вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорить: «Да, да, да». Итак, приготовились слушать.

— Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).

— Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

— Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).

— Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).

— Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).

— Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).

— Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).

— Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей Баба Яга. (Нет, нет, нет).

— Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

Незнайка: — Молодцы, дети! Хорошо вы знаете сказку. На все мои вопросы ответили правильно!

Воспитатель: — А теперь, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Незнайка, мы приглашаем тебя с нами.

Незнайка: — С большим удовольствием!

Воспитатель: — Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми под музыку гуляют по залу. Затем воспитатель подводит детей к декорации, на которой изображена русская печь из сказки).

— Кто первым встретился на пути Машеньке?

Дети: — Печка.

Воспитатель: — А чем печка угостила Машеньку?

Дети: — Пирожками.

Воспитатель: — Правильно! Давайте с вами пофантазируем, с чем могут быть пирожки?

Дети: — С капустой, морковкой, грибами, ягодами, яблоками и т.д. Воспитатель: — А в печке можно испечь не только пирожки, но и большие пироги. Если пирог с ягодой, его называют ягодным пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?

Дети: — Грибной пирог, яблочный и капустный.

Воспитатель: — Молодцы, дети! С кем дальше повстречалась Машенька?

Дети: — С яблонькой.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Мой край задумчивый и нежный»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом. ( Проводится физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики).

— А теперь мы превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. (Дети под музыку бегут и изображают гусей-лебедей. Затем воспитатель подводит их к декорации, на которой изображена яблонька).

— Вот здесь в корзинке лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: — Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

Воспитатель: — Молодцы! Кто дальше встретился на пути Машеньке?

Дети: — Речка.

Воспитатель: — Давайте превратимся в речку и потечем плавно. (Дети под музыку делают плавные движения руками, изображая течение реки. Далее воспитатель подводит их к декорации, на которой изображена речка).

— Посмотрите, детки, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. Как вы понимаете это выражение — молочная река — кисельные берега?

Дети: — В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: — Молодцы, правильно! В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему?

Дети: — Потому что деревья растут часто и там очень страшно.

Воспитатель: Конечно, вы правы! В таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

— Давайте с вами превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками).

-Дети, в дремучем лесу водятся разные дикие звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже живет в этом страшном лесу, в своей избушке. Давайте, превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети сгибают руки в локтях и опускают вниз кисти, изображая лисичек. Под музыку двигаются. Затем воспитатель подводит их к декорации избушки на курьих ножках).

— К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Скажите мне, Баба-Яга в сказке добрая?

Дети: — Нет, Баба Яга злая.

Воспитатель: Может молодая?

Дети: Нет, старая.

Воспитатель: Наверно красивая?

Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и костяная нога.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Наше питание. Органы пищеварения"

Воспитатель: — Да, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. Возвращаемся назад. (Дети берутся за руки и под музыку выходят из леса и садятся на свои стульчики).

Воспитатель: — Ну, вот дорогие мои, мы с вами и завершили путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Все, вы сегодня очень хорошо потрудились, ответили на все вопросы Незнайки правильно, тем самым помогли ему вспомнить эту сказку. Правда, Незнайка?

Незнайка: — Да. Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказке. Я теперь ее очень хорошо знаю. Спасибо вам! А теперь мне пришла пора прощаться с вами. До свидания, мои друзья!

Дети: — До свидания Незнайка, приходи еще к нам в гости! (Незнайка уходит)

Воспитатель: — Спасибо, дети! Я хочу поблагодарить всех за хорошую работу. Молодцы!


Список использованной литературы:

1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Москва: Издательство «Детская литература» 1977 г

2. Нищева Н. В. Любимые сказки. Гуси – лебеди. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», Москва: «Творческий центр СФЕРА» 2007

3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2008 г.

Использованные материалы из Интернет-ресурсов:

Загадки: https://www.prozagadki.ru; https://www.fun4child.ru


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: