Конспект урока на тему «Капелька в гостях у ребят»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Аленький цветочек» города Лермонтова Ставропольского края











Конспект урока на тему

«Капелька в гостях у ребят»







подготовила

воспитатель

Кибалова Лариса Михайловна















г. Лермонтов

2013 г.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная



Задачи:


образовательные:

  • — познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет;

  • — закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода прозрачна, не имеет вкуса и запаха, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость;

  • — формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.


развивающие:

  • — развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

  • — активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

  • — прививать бережное отношение к природе;

  • — развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

  • — воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.


Предварительная работа:

  1. Проведение опытов по определению других свойств воды.

  2. Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.

  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

  4. Чтение художественной литературы.

  5. Отгадывание загадок по теме.


Материалы: клубок ниток, диск с шумом воды, герои Капелька и Мудрая Сова с конвертом, иллюстрации с изображением воды и оборудования для проведения опытов, стенд «Свойства воды», две чистые бумажные карточки, фломастеры, картинки с изображением полезной и вредной воды, красный и черный бумажные круги;


  • для проведения опытов: вода, сосуды разной формы (бутылка, миска, блюдце, банка), воронка; прозрачные стаканчики, ложки, речной песок, сахарный песок, гуашь и кисточка, пластилин.




Ход занятия:


Группа оформлена как научная лаборатория при помощи различных иллюстраций. Дети заходят в группу под спокойную музыку.


1. Игра «Я и другие»

Дети садятся в круг, и воспитатель предлагает детям поиграть.


Воспитатель: Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наша группа – это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы хорошо знаете друг друга, достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Подумайте немного и пожелайте это тому, кто сидит рядом с вами.


Воспитатель начинает разговор, обращаясь к рядом сидящему ребенку с пожеланием, и затем передает ему клубок. Клубок должен вернуться обратно к воспитателю.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тесно мы взаимосвязаны. Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и необходим, значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Так давайте же будем дружными, внимательными друг к другу, будем помогать друг другу на занятии.

Звучит музыка воды


Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней? Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

— Капелька из чего состоит? (Из воды).

— Какая она эта вода? Что нам поможет рассказать Капельке о том, какая она, о ее свойствах?


Воспитатель: — Ну вот, Капелька, мы рассказали тебе о том, какими свойствами ты обладаешь. Но мне кажется, что это еще не все. Ребята, посмотрите, а что за пустые карточки висят на стенде? Как вы думаете для чего они там? (Ответы детей).

Воспитатель:  Давайте обратимся за помощью к Мудрой Сове, может она знает, для чего эти пустые карточки.

Ребенок приносит картинку Мудрой Совы и конверт, откуда воспитатель достает задание для детей: «Чтобы заполнить эти пустые карточки, надо провести еще два опыта. Ребята, выясните:

1. Имеет ли вода собственную форму;

2. Растворяет ли она вещества».


Воспитатель:  Перед проведением опытов нам нужно разделиться на две группы.


Дети делятся на группы.


Воспитатель: Первая группа будет выяснять, имеет ли вода свою форму. Что вы возьмете для проведения опыта? (Дети отвечают). Что вы будете делать с этими материалами? (Будем наливать воду в сосуды разной формы). Как вы думаете, какой результат вы получите: имеет ли вода свою форму или нет?


Воспитатель: Вторая группа будет выяснять, растворяет ли вода вещества. Что вы возьмете для проведения опыта? (Дети отвечают). Что вы будете делать с этими материалами? (Будем растворять в воде). Как вы думаете, какой результат вы получите: растворяет вода вещества или нет?

И каждой группе нужно придумать, что вы нарисуете на пустых карточках.


Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем.


Физкультминутка


Дети приступают к выполнению опытов, педагог помогает им, если возникают трудности.

Затем один ребенок из группы рассказывает, как проводился опыт и формулирует вывод.

Картинки-свойства прикрепляются на стенд.

Воспитатель: Мы выполнили задание Мудрой Совы, и теперь Капелька узнала еще два своих свойства.



Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. А Капелька будет внимательно смотреть за нами. Видите картинки на столе? Вам нужно разделить их на две группы, когда вода – это хорошо (красный круг) и когда вода – это плохо (черный круг). Я начну. Эту картинку я положу в красный круг, потому что вода помогает нам наводить чистоту в доме – это хорошо.


Аналогично выполняют задание и дети.


Воспитатель: Итак, ребята, мы рассказали Капельке очень много о ней самой. О том, что она состоит из воды, о том, какими свойствами она обладает, какую пользу приносит людям и животным, а еще о том, какой вред может нанести вода.


Воспитатель:  Как вы думаете, мы помогли Капельке? И Капелька вам очень благодарна, посмотрите, она даже стала улыбаться!


Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Вода – добрый друг и помощник человека. И без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.


Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы ребята рассказали замечательное стихотворение


Н. Рыжовой «Волшебная вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море,  в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!





































Список используемой литературы:



  1. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995.

  2. Поддьяков А.И. Комбинаторное экспериментирование дошкольников с многосвязным объектом — «черным ящиком»// Вопросы психологии, 1990. № 5.

  3. Прохорова Л.Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

  4. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Знания осветят путь тебе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: