Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 33
Провела: Кузеубаева Ж.Ж.
Дата проведения: 13.05.2015г.
Возрастная группа: вторая младшая группа № 6
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Рисование
Тема: «Лесенка»
Цель: Развивать умение рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии. Воспитывать у детей чувство сочувствия, отзывчивости.
Оборудование: игрушка собака, листы бумаги, пожарная машина, картинка с изображением горящего дома.
Словарная работа: лесенка, пожарная машина
Билингвальный компонент: лесенка — басбалдақ
Действия педагога | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Валеологическая минутка « Подари улыбку» Педагог предлагает детям улыбнуться друг другу. Просит детей вспомнить, какие они уже делали рисунки. Сообщает, что сегодня они выполнят еще одну очень интересную картину. |
Дарят друг другу улыбки.
-Бусы, грибы, помидоры и огурцы в тарелке. Проявляют интерес. |
Организационно-поисковый | Приходит гость собака. -С чем собачка к нам пожаловала, и почему у тебя такой невеселый вид? Собака сообщает о беде ее подруги кошки. Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром Заливает кошкин дом. На фланелеграфе прикрепляет изображение горящего дома. — Ребята, надо спасать кошку. Кто же может потушить пожар? — Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. Кого надо вызывать на помощь? -На какой машине они приедут? Демонстрирует пожарную машину. -Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать. А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка? Билингвальный компонент: лесенка — басбалдақ -Правильно, у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из короткой превращается в длинную. — Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу, спасем бедную от огня? Демонстрирует процесс рисования лестницы. — Для того чтобы построить такую лестницу, для начала нарисуем две длинные полоски а затем нужны несколько полосок коротких. Вот она, какая большая получается. Предлагает детям нарисовать свою лесенку. | Проявляют радость, интерес,
Беспокоятся за кошку.
-курочка. -пожарных. -на красной пожарной машине.
-по лестнице.
Проявляют желание помочь кошке. дети внимательно наблюдают за последовательностью действий педагога
Самостоятельная деятельность детей |
Рефлексивно-корригирующий | Собачка благодарит детей за помощь. Забирает лесенки, прощается с детьми. Педагог хвалит детей. | Дети радуются своим работам и тому, что они помогли кошке. |
Ожидаемый результат:
Знать: о пожарных (тушат пожар), пожарной машине (цвет, имеет лестницу) ;
Иметь: представление, что такое лестница, из чего она состоит;
Уметь: аккуратно рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии.
Проверила:__________
Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 18
Провела: Кузеубаева Ж.Ж.
Дата проведения: 15.05.2015г.
Возрастная группа: вторая младшая группа № 6
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: «Моя любимая игрушка»
Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок круговыми движениями.Воспитывать у детей чувство сочувствия, отзывчивости.
Оборудование: кукла неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.
Словарная работа: неваляшка
Билингвальный компонент: неваляшка
Действия педагога | Действия детей | |
Мотивационно-побудительный | Валеологическая минутка « Подари улыбку» Педагог предлагает детям улыбнуться друг другу.
|
Дарят друг другу улыбки.
|
Организационно-поисковый | — Ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку: Веселая девчушка песенки поет, никогда не унывает, и совсем не устает. Ты её положишь спать, А она захочет встать. — Кто это? Билингвальный компонент: неваляшка — Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться? Неваляшка: — Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите? — Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. — Что это дети? — А это что? — Какой формы туловище? — А голова, какой формы? — Правильно ребята. А какой величины туловище? А голова? — Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище — большой шар, голова — средний, ручки — маленькие одинаковые шарики). | Проявляют радость, интерес,
— неваляшка
— да
— туловище — голова — круглое — круглая
— большое — маленькая
Самостоятельная деятельность детей |
Рефлексивно-корригирующий | — Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята, а теперь пришла пора нам прощаться детвора. | Дети прощаются с неваляшкой. |
Ожидаемый результат:
Знать: что неваляшка круглой формы, у нее есть голова, туловище, руки;
Иметь: представление из чего состоит неваляшка (из большого и среднего круга);
Уметь: раскатывать комок круговыми движениями.
Проверила:__________