Конспект урока на тему «Лесенка»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 33

Провела: Кузеубаева Ж.Ж.

Дата проведения: 13.05.2015г.

Возрастная группа: вторая младшая группа № 6

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Рисование

Тема: «Лесенка»

Цель: Развивать умение рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии. Воспитывать у детей чувство сочувствия, отзывчивости.

Оборудование: игрушка собака, листы бумаги, пожарная машина, картинка с изображением горящего дома.

Словарная работа: лесенка, пожарная машина

Билингвальный компонент: лесенка — басбалдақ

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Валеологическая минутка

« Подари улыбку»

Педагог предлагает детям улыбнуться друг другу.

Просит детей вспомнить, какие они уже делали рисунки.

Сообщает, что сегодня они выполнят еще одну очень интересную картину.



Дарят друг другу улыбки.


-Бусы, грибы, помидоры и огурцы в тарелке.

Проявляют интерес.

Организационно-поисковый

Приходит гость собака.

-С чем собачка к нам пожаловала, и почему у тебя такой невеселый вид?

Собака сообщает о беде ее подруги кошки.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

На фланелеграфе прикрепляет изображение горящего дома.

— Ребята, надо спасать кошку. Кто же может потушить пожар?

— Но у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. Кого надо вызывать на помощь?

-На какой машине они приедут?

Демонстрирует пожарную машину.

-Пожарная машина красного цвета для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать. А как же пожарные смогут попасть на балкон, где находится кошка?

Билингвальный компонент: лесенка — басбалдақ

-Правильно, у пожарных есть лестница, которая раздвигается и из короткой превращается в длинную.

— Сделаем и мы сегодня для кошки такую лестницу, спасем бедную от огня?

Демонстрирует процесс рисования лестницы.

— Для того чтобы построить такую лестницу, для начала нарисуем две длинные полоски а затем нужны несколько полосок коротких. Вот она, какая большая получается.

Предлагает детям нарисовать свою лесенку.

Проявляют радость, интерес,






Беспокоятся за кошку.










-курочка.

-пожарных.

-на красной пожарной машине.









-по лестнице.





Проявляют желание помочь кошке.

дети внимательно наблюдают за последовательностью действий педагога





Самостоятельная деятельность детей

Рефлексивно-корригирующий

Собачка благодарит детей за помощь. Забирает лесенки, прощается с детьми. Педагог хвалит детей.

Дети радуются своим работам и тому, что они помогли кошке.

Свежие документы:  УРОК для 5 класса ПО ТЕМЕ «ЗЕМЛЯ»

Ожидаемый результат:

Знать: о пожарных (тушат пожар), пожарной машине (цвет, имеет лестницу) ;

Иметь: представление, что такое лестница, из чего она состоит;

Уметь: аккуратно рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии.



Проверила:__________





























Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 18

Провела: Кузеубаева Ж.Ж.

Дата проведения: 15.05.2015г.

Возрастная группа: вторая младшая группа № 6

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: Совершенствовать умение раскатывать комок круговыми движениями.Воспитывать у детей чувство сочувствия, отзывчивости.

Оборудование: кукла неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Словарная работа: неваляшка

Билингвальный компонент: неваляшка

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Валеологическая минутка

« Подари улыбку»

Педагог предлагает детям улыбнуться друг другу.




Дарят друг другу улыбки.



Организационно-поисковый

— Ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка

песенки поет, никогда не унывает,

и совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать.

— Кто это?

Билингвальный компонент: неваляшка

— Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?

Неваляшка:

— Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

— Тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова.

— Что это дети?

— А это что?

— Какой формы туловище?

— А голова, какой формы?

— Правильно ребята. А какой величины туловище?

А голова?

— Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. 

Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище — большой шар, голова — средний, ручки — маленькие одинаковые шарики).

Проявляют радость, интерес,








— неваляшка











— да





— туловище

— голова

— круглое

— круглая


— большое

— маленькая






Самостоятельная деятельность детей

Рефлексивно-корригирующий

— Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с неваляшкой.



Ожидаемый результат:

Знать: что неваляшка круглой формы, у нее есть голова, туловище, руки;

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Насекомые и птицы летом и осенью»

Иметь: представление из чего состоит неваляшка (из большого и среднего круга);

Уметь: раскатывать комок круговыми движениями.





Проверила:__________









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: