Конспект урока на тему «Лесные робинзоны»


Внеклассное мероприятие по биологии «Путешествие лесного Робинзона». 6кл. стр 5 из 5

«Лесные робинзоны»



Учитель (на фоне музыки):

Красота родной земли, живая поэма природы… Знаем ли мы с вами, ребята, нежный и многокрасочный мир растений, окружающий нас? Наверное, нет. Яркой весной и в разгаре лета, задумчивой осенью и снежной зимой – всегда люди тянутся к природе, а особенно в лес. Он манит нас своей зеленью и прохладой, буйным разнотравьем и щебетом птиц. Однако мы плохо знаем то, что окружает нас в лесу то, что мило и дорого нашему сердцу с детства. А ведь каждый цветочек, каждая травинка- это живая поэма природы! Вот сегодня на мы познакомимся с обыкновенными на первый взгляд растениями, живущими рядом с нами, но имеющими очень большое значение.

Ученица 1:

25 апреля 1719 года в Англии вышла книга, которой сужено было пережить века и стать одной из популярных и читаемых. Это книга Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Герой её стал любимым для многих поколений ребят. Для нас он мужественный, изобретательный человек, нашедший в себе силы не пасть духом в трудных обстоятельствах. Долгие годы он прожил на необитаемом острове, научился использовать растения, которых он раньше не видел и не знал.

Ученица 2:

Давайте представим себе, что вы – современные робинзоны, только оказались вы не на тропическом острове, а в нашей дальневосточной тайге. Сможете ли вы справиться с трудностями и выйти победителями?

Ученица 1:

Сегодня в нашем соревновании принимают участие ученики 6 а и 6 б классов.

Ученица 2:

Наш первый конкурс называется «Следопыт» представьте, что вы заблудились в лесу, по каким природным объектам можно определить стороны света?

(максимальное количество баллов – 4)

Ученица 1:

Робинзон Крузо жил на острове среди океана, поэтому у него были проблемы с пресной водой пока он не нашел источник. В нашем краю много пресных водоемов, но вода в них не всегда пригодна для питья, т.к. она – грязная.

Наш второй конкурс – «Чистая вода», каждая команда получает следующие предметы: консервную банку, песок, носовой платок, уголь. Из всего этого надо сделать простейшее средство для очистки воды и рассказать о его устройстве.

(максимальное количество баллов – 4)


Ученица 2:

Лес называют «Зеленой аптекой» потому что многие лекарственные растения растут именно там, наш следующий конкурс так и называется «Зеленая аптека»

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2"

Команды должны за 1 минуту написать названия лекарственных растений, растущих в лесах Дальнего Востока

(максимальное количество баллов – 6)


Ученица 1:

Дуб. В медицине используют дубовую кору. Собирают её ранней весной, сейчас, пока не распустились листья с молодых деревьев. Собранную кору сушат и хранят до 5 лет. Дубовая кора – это хорошее противовоспалительное средство.

Ученица 2:

Берёза:

Из моей древесины получают густую тёмную жидкость – дёготь, одна ложка которого портит бочку мёда, но врачует раны язвы, ожоги и кожные заболевания. Мои листья способны за 2-3 часа убить все болезнетворные микробы.

Настои и отвары, которые мы готовим из берёзовых почек, применяются как дезинфицирующее и мочегонное средство, при болезнях органов дыхания, при мелких ранениях и травмах.

Ученица 1:

Подорожник:

Сорви листочек и приложи к ноге, оберни им больное место и ты почувствуешь, как боль станет постепенно утихать. Листочек приятно холодит, и скоро ты перестанешь хромать. Запомни, помог тебе подорожник. Очень нужное растение, если кто-то поцарапал руку, кто-то получил ожог, кого-то укусила оса, пчела или шмель — всегда обращайтесь за помощью к нему. Иногда он даже спасал людей от укусов змей, листочки вытянут яд, успокоят боль.

Ученица 2:

Одуванчик:

Лекарственное растение, одуванчики содержат витамин С, который укрепляет зубы и витамин А, улучшающий зрение. В старину его называли «эликсир жизни», т.к. его рекомендуют употреблять для улучшения пищеварения и при болезнях печени. Спиртовая настойка – это хорошее средство при лечении ангины, а масляная настойка помогает при ожогах.


Ученица 2:

Посмотрите как много грибов вокруг. Грибы – ценный продукт питания, в них содержится много белка. Но, к сожалению, не грибы полезны, есть ядовитые, опасные для человека. Следующий наш конкурс называется «Грибное царство»

Командам надо будет различить съедобные и ядовитые грибы и назвать их.

(максимальное количество баллов – 7)


Ученица 1:

Многие растения тесно вошли в нашу повседневную жизнь, без некоторых из них мы не представляем себе наше существование. Но много ли мы знаем о них?

Следующий конкурс называется «Черный ящик».

1-й черный ящик

Здесь находится растение родиной которого является Южная Америка. Индейцы уважали это растение, называли его «папа», делали ритуальные сосуды по его форме. В Европу это растение завез Колумб, в Испании это растение назвали «пом де терра», что означает земляное яблоко, во Франции выращивали как экзотическое цветочное растение, в России егоназывали «чертовым яблоком» и отказывались разводить, сейчас это растение считается исконно русским, его мы употребляем в пищу почти каждый день.

Свежие документы:  Конспект урока технологии «Осень в гости к нам пришла»

(картофель)

(максимальное количество баллов – 1)


2-й черный ящик
























































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: