Конспект урока на тему «Лёд»

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы.

Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Тема: «Лёд».

Задачи:

Познавательное развитие: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом;

Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования объекта;

Речевое развитие: развивать связную речь детей, внимание, зрительную и тактильную память;

Художественно – эстетическое развитие: Воспитывать трудолюбие, любознательность, умение рисовать схемы к опытам.

Материалы и оборудование:

Письмо; тара с кусочками льда; салфетки, подносы на каждого ребенка, карточки — схемы, фотоматериалы.

Предварительная работа:

— Рассматривание на прогулке снежинок, льда, сосулек.

-рассматривание фотографий и иллюстраций, изображающих лед.

— разучивание стихотворений о зиме, снеге, льде, прослушивание музыки на зимнюю тему, отгадывание загадок.

-аппликация и рисование (в разных техниках) снежинок.

Форма образовательной деятельности: Лаборатория.

Мотивация: Слышится стук в дверь. Принесли письмо для ребят средней группы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. А как вы считаете, от кого оно могло прийти?

Давайте прочитаем от кого оно пришло. Ой, а тут загадка.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке. Ответы детей (снежинка)

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, правильно ли мы отгадали.

Это письмо нам отправила снежинка. А как вы думаете, почему она сама к нам в гости не прилетела. Ответы детей.

Воспитатель предлагает присесть и прочитать дальше письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Снег, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Но я ничего не знаю о своём брате. Расскажите мне, пожалуйста, о нём. Ваша Снежинка».

Воспитатель: Ребята, зима только наступила, и мы сами очень мало знаем про лед. Вы хотели узнать больше? Ответы детей.

Воспитатель: А как мы расскажем все снежинке?

Мы тоже можем написать для неё письмо.

Свежие документы:  Урок по окружающему миру во 2 классе «Первое знакомство со звёздами»

Я предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Познавательно – исследовательская деятельность: Посмотрите, какой у меня «Чудо — сундучок» (воспитатель показывает сундучок и достает из него кубики льда и раскладывает на подносы каждому ребенку).

Воспитатель: Что у вас лежит на подносах? (лед).

Давайте дотронемся до него рукой и скажем, какой он? (холодный)

Как вы узнали об этом?

Сожмем его в руке. Какой лед? (твердый, крепкий)

А теперь, внимательно рассмотрите его, какого цвета лед? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы рассматривали лед, наши руки замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, что у нас появилось на подносах? (вода) А почему?

Что стало со льдом в тепле? (он растаял и превратился в воду)

Значит что такое лед? (это застывшая вода)

Воспитатель: Если лед в тепле превращается в воду, можно ли из воды получить лед и что надо для этого сделать?

Ребята, давайте составим схему, которую отправим снежинке, как лед превращается в воду. А теперь, составим схему, как вода превращается в лед.

Я предлагаю вам посмотреть, все ли правильно выполнили задание. (Проверка детьми схем друг у друга).

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним, почему людям нужно осторожно обходиться со льдом. У меня в руках карточки с правилами осторожного обращения со льдом. Давайте их повторим.

Дети формулируют правила безопасности со льдом.

— Лед нельзя брать в рот! Лед холодный и в замороженной воде много микробов, от которых можно заболеть.

-Нельзя ходить по льду на реках! (лед может таять и тогда он теряет свою прочность, поэтому можно провалиться в холодную воду).

— Аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед — ступай осторожно, а лучше обойди! (Лед гладкий, скользкий, можно поскользнуться и упасть).

-Нельзя ходить под свесами кровли, где висят большие сосульки (Сосульки, могут упасть на человека и травмировать его).

Свежие документы:  Проверочная работа по окружающему миру для 1 класса

-Нельзя кидаться ледышками (можно травмировать человека).

-Нельзя держать лед в руках без варежек долгое время (руки замерзнут).

Вы такие молодцы! Я хочу показать вам сюрприз, который приготовила для вас. Что это? – ледяная игрушка.

А вы догадались, как я ее сделала? Вы хотите попробовать сами сделать свою ледяную игрушку?

Дети подходят к столу, берут формочки, заполняют их водой, и ставят на поднос, наполняя формочки разными материалами для украшения будущей льдинки.

Воспитатель: – А для того, чтобы наши красивые льдинки замерзли, что надо сделать? Вынести их на холод.

Давайте сфотографируем формочки с будущими льдинками и тоже отправим фото снежинке.

Воспитатель: На этом наше знакомство со льдом не заканчивается, мы с вами понаблюдаем на прогулке за нашими льдинками и также их сфотографируем и вложим в письмо.

Рефлексия: Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня?

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы! Мне тоже было очень интересно узнать много нового про лед.

А сейчас я предлагаю вам отметить свое настроение и выбрать себе карточку. Если вам понравилось – выберите улыбающуюся снежинку, а если не понравилось – грустную. Снежинку нужно выбрать только одну.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: