Конспект урока на тему «Мишка в гости к нам приехал»



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №115

Невского района Санкт-Петербурга

















Конспект урока на тему

«Мишка в гости к нам приехал»






Составила: Воспитатель 1КК

Данилова Марина Леонидовна











Санкт-Петербург

2014





Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность»


Цель: формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения


Задачи:

  • Расширять активный словарь детей;

  • Закрепить понятие: большой, маленький, широкий, узкий. Развивать умение сравнивать предметы;

  • Упражнять в знании основных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий), умении называть их;

  • Способствовать закреплению знаний детей о работе светофора, назначении его сигналов;

  • Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.


Материал: машины — большая и маленькая; игрушка мишка – большой; дорожки из ткани – широкая синяя, узкая жёлтая; макет светофора; коллективная аппликация – светофор, сделанная заранее; строительный материал — кирпичики четырёх основных цветов; две корзинки для строительного материала.


Предварительная работа: рассматривание картин, картинок с изображением транспорта, улицы, дороги, светофора; беседы с детьми по теме: «транспорт», «правила дорожного движения»; раскраски по теме: «транспорт», «светофор»; настольно-печатная д.и «Собери светофор»; п.и «Красный, жёлтый, зелёный»; коллективная аппликация «Светофор»; чтение художественной литературы: В.Лиходед «Уроки светофора», В.Орлов «Умные машины», П.Синявский «Загадки на колёсиках», С.Еремеев «Главные машины»; игры со строительным материалом.


Технологии:

  • Игровые (сюрпризный момент; игровая ситуация)

  • Здоровьесберегающие ( подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»; логоритмические упражнения: «Зашагали ножки топ-топ-топ», «Ш — ш-ш- шинами шурша, машины едут не спеша»)

  • Информационно – коммуникативные (беседа с детьми; взаимодействие детей друг с другом; коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки»)



Содержание совместной деятельности


1.Вводная часть.

Воспитатель: (начинает с ритуала «Здравствуйте, ладошки»)

Здравствуйте, ладошки — хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ-топ-топ.

Здравствуй, мой носик – бип- бип- бип.

Здравствуйте, щёчки – плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, гости – всем привет!


Ой, кто-то там плачет (помощник воспитателя везёт большого мишку на маленькой машине, он падает и плачет).

2.Основная часть.

Кто это? (ответы детей)

Мишка, что ты плачешь? (мишка отвечает)

Ребята, как вы думаете, почему мишка падает? (дети высказываются – хоровые и индивидуальные ответы)

Да, машина то ему не подходит по размеру. Мишка какой? А машина какая? (показ жестом)

Воспитатель: Ребятки, у нас ведь с вами есть гараж, где стоят машины. Давайте пойдём и найдём мишке подходящую машину ( дети шагают вместе с воспитателем)

Логоритмическое упражнение:

Зашагали ножки топ-топ-топ.

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ. Воспитатель: Найдите, какая машина подойдёт нашему большому мишке (дети подбирают машину). Посмотрите, как мишка обрадовался. Он вам спасибо говорит (воспитатель от лица мишки благодарит детей). Ой, а у нас ещё маленькая машина осталась. Давайте поищем, кого мы можем туда посадить? (дети подбирают подходящую игрушку) Ну вот, какие вы молодцы!

Большой мишка, на какой машине сидит? (ответы детей) А маленький мишка, на какой машине сидит? (ответы детей) Ну, а теперь Серёжа вези большую машину, а Вика маленькую. А остальные ребятки взяли в руки рули, как я и поехали (имитационные движения).



Логоритмическое упражнение:

Ш-Ш- Ш- шинами шурша, машины едут не спеша. Приехали.

Посмотрите, какие у нас дорожки — узкая (показ) и широкая (показ). Узкая дорожка, какого цвета? (ответы детей хоровые и индивидуальные) А широкая дорожка, какого цвета? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

Покажи Дима, где узкая дорожка? Покажи Вера, где широкая дорожка? (задействовать всех детей).

Давайте покатаем мишек по дорожкам. Большую машину, по какой дороге повезём? По широкой или по узкой? (ответы детей). А маленькую машину, по какой дороге повезём? Иди, Никита, выбирай машину. Какая у тебя машина? По какой дорожке ты её повезёшь? Владик, а тебе какая осталась машина. По какой дорожке ты её повезёшь? (дети выбирают машины и везут их по дорожкам, а воспитатель комментирует их действия, оценивая детей).

Молодцы, покатали мишек! Посадим их на стульчики, пусть отдохнут, и сами садитесь. Ой, что-то мишка хочет мне сказать (имитация разговора на ушко). Мишка мне сказал, что они с мишуткой хотят построить домики, им нужны кирпичики. Мальчики будут нагружать в большую машину красные кирпичики, а девочки в маленькую машину будут нагружать жёлтые кирпичики (дети нагружают кирпичики, воспитатель комментирует их действия).

Мальчики, у вас в большой машине какого цвета кирпичики? Девочки, у вас в маленькой машине какого цвета кирпичики? (оценка детей воспитателем).

Мишки, вам ехать далеко, а вы знаете, что на дороге есть главный помощник, который подскажет, когда можно ехать, а когда нужно стоять? (нет).

А дети у нас знают. Ребятки, какой у нас главный помощник на дороге? (ответы детей, показ светофора)

У светофора есть что? (сигналы, огоньки). Давайте расскажем мишкам, какого цвета сигналы у светофора (ответы детей). Ну, а теперь давайте научим мишек, покажем, что означают сигналы светофора.

Подвижная игра: «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает красный сигнал – дети топают ножками и машут руками, ехать нельзя.

Жёлтый сигнал – дети присели, нужно приготовиться.

Зелёный сигнал – дети берут в руки воображаемые рули и едут.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете. Мишка, вы запомнили? (да)

Ребятки, давайте мы подарим нашим друзьям светофоры, которые мы с вами вместе делали, чтобы они не забыли про нашего помощника (показ светофоров – коллективная аппликация).

Это какой светофор? (большой) Кому мы его подарим? А это какой светофор? (маленький) Кому мы его подарим? (дети дарят светофоры, а мишки благодарят их).

Мишка: Спасибо ребятки, мы всех своих друзей познакомим с другом светофором.

(зверюшки уезжают, дети прощаются)

3.Заключительная часть.

Какие вы у меня умницы! Так хорошо играли, помогли мишкам, рассказали им о светофоре.











































Список используемой литературы


  1. Афанасьева И.П. Маленькими шагами в большой мир знаний «Детство – Пресс», 2004.

  2. Айрих О.А. Эмоциональное развитие детей. Издательство «Учитель», 2008.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Осень на дворе»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: