Конспект урока на тему «Мой дом — моя крепость»


Тема «Мой дом — моя крепость» (занятие «Поиск пропавшего Буратино»

в подготовительной логопедической группе)

П/С: продолжать учить детей правильно вести себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взрослого, чтобы окружающие поняли, что над ним совершается насилие; учить объективно оценивать окружающих людей, закрепить знания о несовпадении ласкового голоса, приятной внешности и добрых намерений; способствовать развитию в детях осторожности в общении с неэнакомыми людьми; научить детей правилам поведения в отсутствии взрослых; воспитывать ответственность за свою жизнь.

Словарь: портрет, приметы. розыск. фоторобот.

Подготовка: чтение сказок, проведение тренингов: «Как бы ты поступил», «Подскажи правило»; заучивание стихов, инсценирование сказок, проведение дидактических игр «Кто стучится в дверь ко мне», «Кого ты впустишь в дом», «Кто скрывается за приятной внешностью».

Материал и оборудование: лицо — круг, глаза разных цветов, носы разные, рот улыбающийся, грустный; «волшебные колпачки» по количеству детей, шапочка лисы и петуха, музыка для ритмической гимнастики, «Вальс (аудиокассеты), дидактические игры «Собери картинку» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина), «Починим куртку Буратино», «Подбери ключ», 2-3 конфеты, грамзапись сказки «Три поросёнка» (английская сказка в пересказе С. Михалкова), картинка — милиционер, врач, слесарь, старушка, девочка, схематическое изображение человека и карточки — схема для составления правил поведения при общении с посторонними людьми, игрушка Буратино, телефон, магнитофон, объявление, проигрыватель.

Ход занятия. Ребята, сегодня на дверях детского сада висело вот это объявление: «Внимание! Розыск!»

Мальчик маленький пропал,

Может, кто его украл.

Есть особые приметы:

Весь он в дерево одетый,

Глазки у него большие

И, как небо, голубые.

Длинный носик и улыбка.

Часто делал он ошибки.

— Вот такие приметы. А что такое приметы? (Объясняет.) Давайте по приметам составим фоторобот. А что такое фоторобот? (Объясняет). Подберите глаза, нос, рот. Почему этот? (Дети составляют портрет Буратино.)

— Посмотрите, кто же пропал?

— Кто его мог похитить? Как это случилось?

— Какую ошибку допустил Буратино? Как бы вы поступили на месте

Буратино?

— Хотите ли вы отправиться на поиск Буратино?

— Но для этого надо, попасть в сказочную страну, а помогут нам в этом

«Волшебные колпачки». (Дети надевают их)

Инсценировка отрывка из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы!

Котик –братик,

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Я шагаю по Москве»

Выручи меня!

— В какую сказку мы попали?

-Почему лисе легко удалось украсть петушка? Какое правило не выполнил петушок? (ответы детей).

— Правильно, ли делал петушок, что громко звал на помощь? Покажите, как вы будете звать на помощь если вас похищают. (дети изображают: «Помогите, меня уводит чужой, я не знаю этого человека» и т.д.)

— Мы на верном пути, вот куртка Буратино, но она вся порвана, лоскутки разбросаны по всей поляне. Давайте починим куртку. (Дети выполняют задания)

Дальше дорога идет в лес. Подумайте, какие опасности могут подстерегать нас в пути?

Вспомните сказки, где с героями в лесу случалась беда.

— Что бы с вами не случилась беды, о чем вы должны помнить? А если куда-нибудь захотите пойти в одиночку?

— Да, ваши близкие должны знать, где вы. Давайте потренируемся, что бы справится с трудностями, которые могут нам встретиться (физминутка).

Что бы узнать куда мы попали сейчас, сложим картинку (дети выполняют задание).

— В какой мы сказке? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

— От чего умерла царевна? Какое правило она нарушила? Сейчас проверим, как вы умеете отказываться от угощений. Представьте, что вы меня не знаете, и я предлагаю вам конфеты. (воспитатель предлагает конфеты, дети отказываются).

— Молодцы, отказались так, что бы ни обидеть, человека, ведь он может быть и в самом деле добрым.

— Ребята, посмотрите, какой сильный ветер поднялся! Он поднял нас и понес над землей (дети изображают). Ветер утихает, и мы опускаемся на землю. Вот ключи, которые потерял Буратино, не от этой ли двери? (подходят к домику и слышат голос: «Я бедная овечка! Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала»).

— Герой, какой сказки так говорит? Почему он претворился овечкой?

— Как поступили поросята? А кого бы вы пустили в дом, если бы были одни дома? (ответы детей: незнакомцам дверь открывать нельзя). А вот этим людям откроете дверь? (воспитатель показывает картинки: милиционер, врач, слесаря, девочки, старушка). Что вы им ответите?

-Ребята, если чужой ломится в дверь, что вы будете делать? (ребенок подбегает к телефону, набирает 02 и говорит, что дверь ломает чужой, называет адрес. Если нет телефона, кричит в окно, зовет на помощь).

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Наше питание. Пищеварительная система"

Если в дверь стучится кто-то,

Говорит, что почтальон,

Или он водопроводчик,

Или добрый дядя он,

Открывать ему не надо,

Когда папы с мамой нет.

Это должен помнить каждый,

Чтоб сберечь себя от бед.

— Вот дверь, не здесь ли держат Буратино (дети подбирают ключ по рисунку, отпирают дверь, спасают живого Буратино.

— Давайте для Буратино и всех детей составим правила, как вести себя дома и на улице, если ты один.

Рот

— нельзя разговаривать с незнакомыми на улице

Дверь

— нельзя открывать дверь чужим

Конфета

-нельзя брать угощение у чужих

Деревья

-нельзя без взрослых уходить в лес и другие места

Машина

-нельзя садиться в машину к незнакомым людям

Телефон

-в случае опасности звонить по телефону 02

Ребенок кричит

-в случае опасности звать на помощь

— Пусть Буратино поживет в нашей группе, а вы поможете ему запомнить все эти правила.


Используемая литература:

  1. Безопасность вашего малыша/ Составитель С.Е Гаврилова; Н.Л Кутявина и др. Ярославль: Академия развития, 1997г.

  2. Основы безопасности дошкольника/ Составители: В.Н Ананьева; Г.Ф Безменова. Томский университет, 2000г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: