Конспект урока на тему «Мы любим город Нижнекамск»


Непосредственно образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
(ознакомление с окружающим, обучение грамоте)



Тема: « Мы любим город Нижнекамск»

1. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская, восприятие художественной литературы.

2. Цели:

1)Учить делать звуковой анализ слова; сложить слово из счетных палочек; способствовать развитию фонематического слуха.

2)Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

3) Формировать представление о родном городе — красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, уютных его уголках; закреплять навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.

3.Планируемые результаты: может поддерживать беседу по вопросам, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает и высказывает свою точку зрения, умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении познавательной игры.

4. Методы и приемы: наглядный показ, словесное объяснение, практическая работа, игровые моменты.

5. Предварительная работа: беседа о любимом городе, рассматривание иллюстраций и открыток о городе; мини-экскурсии.

6. Наглядные средства обучения: цифры, буквы, цветовые квадраты для звукобуквенного анализа слова, часы с цифрами и буквами, спичечные палочки, простой карандаш для каждого ребенка; вагончики с буквами, «Домик» для игры, игра «Настроение», знаки для игры «На что это похоже?», музыка, иллюстрации-фото «Город».

7. Индивидуальная работа: звуковой анализ слова «Шина».

8. Словарная работа: интерактивная доска, экскурсия, иллюстрации, трионикс-рыба, аттракцион, мяч.

9. Организационный момент.



Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите свой город? Да.

А теперь, каждый из вас скажет, за что он любит свой город?/ответы детей/

Конечно, все любят свой родной город, за его красивые улицы, за многоэтажные дома. И вот сегодня мы с вами расскажем о своем любимом городе.

Его биография началась зимой 1960 года, а уже в 1966 году новый населенный пункт получил статус города. Его строили смелые, знающие и энергичные люди.

А теперь послушаем стихотворение о родном городе. Нижнекамск.

Я люблю Нижнекамские зори,

Где встаёт над рекою рассвет,

Где гуляют ветра на просторе.

Город юности вольной — привет!

Славен ты трудовыми делами,

Героических предков своих.

Юный город, рождённый на Каме,

Как воспетый мелодией стих.

Нижнекамск расположен в 8 км от реки Кама, берега которого являются излюбленном местом отдыха нижнекамцев и гостей города.

А теперь задание вам, дети: из счетных палочек составьте название реки /КАМА/ (дети составляют). Значит, как называется река? КАМА.

Сколько палочек использовали при составлении этого слова? (ответы детей).

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путешествие в «страну на камнях"

Саморасслабление: упражнение “ Волшебный сон” под музыку.

Дети, сели поудобней, закрыли глаза. Представьте себе время года-лето, что мы с вами на берегу Камы. Здесь так хорошо, жарко. Берег Камы, птицы поют, кругом песок, он очень теплый — “потрогаем”. Представьте небо — оно голубое, плавно плывут облака. Они похожи на “белокрылых лошадок”. Вспомним песню про облака.

Вспомнили! Нам всем стало очень хорошо, уютно. А сейчас откройте глазки. Молодцы, ребятки. У нас отличное настроение, сохраним его на весь день!

Наш город — заводской. Славится он нефтехимическим комбинатом. Комбинат делится на мелкие заводы.

А как называют людей, которые там работают, мы узна­ем, выполнив следующее задание:

— Расставив вагоны по порядку от 1 до 6, составьте сло­во:




/Выполняется у доски/

Составили, дети! А теперь прочитайте это слово: ХИ­МИКИ. Значит, мы их называем химики.

Так же наш город славится шинным заводом (НШЗ). /рассказ ребенка/

А шинный завод выпускает шины. А теперь откроем кассу букв и составим слово ШИНА.

Вопросы к детям:

  1. Что это: слово.

  2. Разделите слово на слоги: ШИ-НА Сколько слогов в слове? (2)

  3. Сколько согласных? (2), назовите их? (Ш; Н) Сколько гласных? (2), И; А;

  4. Выделите голосом: какой звук в начале слова? ( Ш ) Какой он?

  5. — Согласный, глухой и всегда твердый.

  6. Назовите второй звук: “И”. Какой он? -Гласный, звонкий.

  7. Определите место звука “Н” ( третий, согласный, звонкий, твердый.)

  8. Назовите последний звук. Какой он? (гласный). Молодцы! Мы с вами сделали звуковой анализ слова

ШИНА”. А теперь построим из пальцев рук каждую бук­ву в этом слове.

Ш — Мы сейчас удивлены

3 пальца вверх устремлены,

У основного пальца рядом

Указательный положим прямо.

И — Указательные пальцы

Словно столбики застыли.

Средний левый чуть нагнулся,

Пальца правой дотянулся.

Н — Указательные пальцы

Вверх прямо поднимаются,

Средние пальцы перекладиной ложатся.

А — Пальцы указательные

Ставим под углом

Средние перекладиной

Ровно лягут в нем.

Дети, а теперь посмотрим на эти иллюстрации. Здесь дома. Какие они? Большие, высокие, многоэтажные, кра­сивые, много окон, много квартир, и дома покрашены в разные цвета.

Город разделен на улицы и проспекты. Дома в городе имеют свои номера. Люди живут в квартирах, которые тоже под определенным номером. Все это вместе называ­ется адрес. Дети, вы знаете свои адреса? Пожалуйста, на­зовите. (Игра в кругу с мячом “Назови свой адрес”)

И теперь мы поиграем в игру “НАСТРОЕНИЕ”. Смотрим на схемы и изображаем это настроение: Удивление; Радость; Обида; Грусть; Радость.

А теперь повернемся друг к другу и скажем: “добрый день”, поприветствуем друг друга. А что можно сказать, посмотрев на эти иллюстрации?

А вот что, послушайте, дети: В сквере у кинотеатра Джалиль установлен памятник Николаю Васильевичу — первому генеральному директору Нижнекамскнефтехим, одному из создателей города.

Он открылся в сентябре 2001 года. Сегодня это милый, уютный сквер, излюбленное место горожан.

Физкультминутка

Игра “Слушай — делай”

Руки в стороны вперед,

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали,

И на месте побежали.

Как мы и говорили, наш город очень красивый. И у каждого из вас есть свое любимое место в городе.

А теперь о своем любимом городе, о его красивых мес­тах, расскажут сами дети. Первым начнет рассказ Данил рассказ на тему “Городской музей”.

— Мы с семьей ходили в музей, там была выставка рыб. Было много разных и интересных рыб. Рыба сом, пираньи, рыба-зеркало. Мне понравилось морская черепаха, она на­зывается китайский трионикс. У нее есть когти. Еще мы видели оживающие картины, фонтан. Нам купили шарылошадки.

А Диана нас ознакомит вот с этой иллюстрацией “МАК­ДОНАЛДС”.

Это любимое место детей. Открылся 16 июня 2001 года. Наш город выиграл конкурс на строительство этого пункта общественного питания, обгоняя в этом вопросе наших соседей — челнинцев.

А у Дианы любимое место «АТТРАКЦИОШ — расска­жи, и поделись впечатлениями, Диана.

Диана: — Это любимое место детей и взрослых. Летом здесь очень хорошо. Всюду зелень, сладкая вата, поп­корн… Появилось много интересных аттракционов: кар­тинг, лодки на воде и другие. Мне нравится новое колесо обозрения — оно большее предыдущего.

А вот на этой иллюстрации мы видим памятник Габдуллы Тукая. Лиана нам прочитает стихотворение.

«Родной язык»

О, родной язык, красивый

О родительский язык!

Мир людской я познавая,

К одному тебе приник.

Только с этим языком

Мать качала перед сном

Колыбель мою, я сказки

Слышал бабушки на нём.

О родной язык! опорой

Ты моей навеки стал.

Своё счастье я и горе

На тебе лишь выражал.

О родной язык! с тобою

Я не раз Творца молил:

Защити меня, Всевышний,

И отца, и мать – просил.


С каждым годом наш город расширяется, благоуст­раивается, строятся новые дома, даются новые названия улицам: « Чулман, Чишмәле, Сююмбике, Баки Урманчы, Гайнуллина».

Да, красивые названия носят наши улицы.

Сегодня мы с вами много говорили, рассказывали о своем городе.

А теперь давайте вместе хорошо скажем: «Мы любим свой город!».

Молодцы, ребята, занятие окончено.


Свежие документы:  Правила поведения в чрезвычайных ситуациях

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: