Конспект урока на тему «Мы живём на планете Земля»


Телелюева Альбина Николаевна

МБОУ Селитьбенская СОШ

Учитель начальных классов


Тема урока: Мы живём на планете Земля.



Цель: формировать у учащихся первые представления о космосе; познакомить с методами его исследования(наблюдение, моделирование); воспитывать патриотизм и гражданское самосознание.

Задачи:

-Дать первое представление о космосе, Солнечной системе и о

том,какое место в ней занимает наша планета Земля;

Формирование представлений о глобусе как модели Земли, материках и океанах;

-Усвоение общих способов деятельности: умения организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействие в группе в процессе этой деятельности; оценка достигнутых результатов;-Развивать пространственное воображение учащихся;

-Продолжить формирование представлений о возможных источниках информации, способах ее поиска;

-Развивать умение работать с моделями ,сравнивать, обобщать, делать выводы

-Формирование основ экологической культуры;

Оборудование:

Учебник: “Окружающий мир” 2 класс Г.Г.Ивченкова

компьютеры;

проектор;

видеоролик;

презентация к уроку





Ход урока



1 Орг. момент

Поприветствуем наших гостей

Проверим, всё ли готово к уроку?

(бортовые журналы, линейка , ручка, карандаш)


Тема урока «Мы живём на планете Земля» слайд

Урок хочется начать таким напутствием:



Чтоб Вселенной другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность

-Только в этом случае вы откроете для себя неизвестные страницы изучения Вселенной.

 Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок – мы отправимся в путешествие.
А куда мы отправимся вы должны решить сами


Пришло письмо(показ.конверт с изображением нашей планеты)

Как вы думаете, от кого?Планета Земля.

Адрес написан неполный:

_________________

Галактика________

_________________

Орбита___________

Материк______________

Страна_____________

Область Нижегородская

Район Сосновский

Село Селитьба

Последняя строчка закрыта

Уведомление: Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть важное сообщение. Но открыть письмо вы сможете только тогда, когда допишите свой полный адрес места жительства .

Предлагает проложить маршрут (на доске звёздочки со словами:

Вселенная, Галактика, Солнечная система, планеты земной группы, газовые планеты, орбита, планета,материк,страна)

-Куда отправимся ?(в космос, Вселенная)

-Возвращаясь, мы будем выстраивать наш маршрут по порядку по звёздам, так и узнаем наш полный адрес во Вселенной.

Потом вернёмся на нашу планету и продолжим путешествие.

Цель путешествия?

— полный адрес моего места жительства

Задачи?

— пройти весь маршрут и на каждой остановке определить место планеты Земля, дописать его на конверте.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

-Как у нас называют людей, которые совершают полёты в космос?

Сдаём экзамены как настоящие космонавты

— Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль.



Открываем бортовыежуралы. 2 слайд

Вспомните кодовые знаки: О – да, — нет, -не знаю. Обозначьте кодовым знаком каждое моё высказывание, согласившись со мной или не согласившись.

1.Космический диктант

В состав Солнечной системы входят 9 планет

Планета–это раскалённое небесное тело.

— Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар.

Самые горячие звёды — желтые

— Земля – это одна из планет Солнечной системы.

— Масса планеты Земля больше массы Солнца.

— Земля вращается вокруг Солнца.

— У планеты Земля 2 спутника



Самопроверка(по слайду)

Светофоры(обратная связь) слайд

(Коррекция,смайлик в бортовой журнал)

Физминутка

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете

На носки приподнялись

А потом все руки вниз

1,2,(на носки руки вверх)

3, 4 основн стойка

2.-Продолжаем наше путешествие

Вселенная слайд

-Что можем увидеть? (планеты кометы звёзды метеоры)

-Бесконечное пространство, очень трудно отыскать планету.

Доклад ученика о галактикахслайды

-Как называется галактика в которой мы живём (Млечный путь)

(ставим звёздочку с названием «галактика»)

-Куда отправимся дальше?

-В Солнечную систему.

3.Солнечная система

-Откройте бортовые журналы (задание 2)

В какой последовательности относительно Солнца расположены планеты? Найди и подчеркни правильную последовательность

а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

-А теперь открываем ЦОР « Человек, природа, общество»

Работа в электронной тетради ученика(1 демонстр)

просмотр демонстрации

Самопроверка по демонстрации (смайлик в бортовой журнал)



-Как называется наша система?Почему?

Назови планеты земной группы(Меркурий Венера Земля Марс)

-газовые планеты?

На какую орбиту отправимся?(3)

(по ходу ответов на доске прокладывается маршрут на звёздах.)

Как называется наша планета? (Земля)

— В честь кого она так названа? (древнегреческой богини плодородия)

Расскажите,всё что вы знаете о нашей планете, какой выглядит наша планета из космоса? Как солнце влияет на планету?

Учитель. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь – это Земля, а мы ее жители! Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом"



4.Приземление

Куда будем планировать приземление?

-На какой материк будем приземляться?

-Евразия

проект Алины (рассказ) (Ученица в технике папье-маше выполнила макет глобуса, на котором только выделены цветом материки и океаны)

5. Задание от Алины

Практическая работа в группе

-найдите материки (проверка руководителем группы знаний учащихся)

-Найдите океаны(проверка)

Смайлики раздаёт Алина (руководитель)

-(учитель) Как называется наша страна?

-Россия

Столица?

Москва-(ставим флажок)

6.Подводим итог по маршруту( По порядку встают и дополняют адрес)

-Прежде чем открыть конверт , каждый оценит себя (по смайликам)

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Открываем конверт (слайды)

рассматриваем фотографии, по одному рассказывают:

Что видим?

-Картины природы

-Какая природа на нашей планете?

-О чём просит нас планета?

-Что мы можем сделать, чтобы сберечь планету?

(Высказывания детей)

Стихи

От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
В самом далеком, глухом городке!

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.


Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Берегите свою планету,
Ведь другой на свете нету




Мир, в котором мы живём, огромен. Ближайшая к нам звезда Солнце не только согревает, освещает Землю, но и оказывает влияние на рост,  развитие растений и здоровье человека. Наша планета удивительно красива. Берегите её!

Д.З рисунок на экологическую тему, кормушку

Спасибо за урок















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: