Конспект урока на тему «Невидимые нити в зимнем лесу»


Урок по окружающему миру составленный учителем МБОУ « Лицей №6 имени М. А. Булатова» г. Курска Шилиной Еленой Геннадьевной

УМК «Перспектива», автор учебника Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Тема: «Невидимые нити в зимнем лесу»

Цель: продолжить формирование знаний о связях в природе, научить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу, приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фотографии растений и животных (ель, белка, дятел, мышь, заяц, сойка, филин и т. д.)

I. Оргмомент.

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

 Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.

 Будем вместе развивать в себе внимательность.

 А поможет всё узнать наша любознательность

II. Актуализация знаний.

— Кто помнит, чем мы занимались на прошлом уроке? Какова была тема прошлого урока? ( Зимняя жизнь птиц и зверей.)

Проверка домашнего задания.

Дети отгадывают, о каком животном идёт речь. Отгадавший рассказывает о жизни этого животного зимой.

— Догадайтесь, о каком животном идёт речь?

-Кто отгадает, тот и расскажет о его жизни зимой.

1.Сильный умный хищник. Его добычей становятся чаще всего зайцы. (Волк)

— Что вы можете рассказать о волке и о его жизни зимой?

2. У какой птицы клюв похож на изогнутые клещи? (Клёст)

3.Животное, которое быстро бегает и запутывает свои следы. (Заяц)

4.Хитрый рыжий хищник с хорошим слухом. (Лиса)

5. Этот зверёк проводит зиму под снегом, с осени делает запасы в своих подземных кладовых. (Мыши)

-Можно ли этих животных встретить в лесах нашей области?

— Где это можно узнать?

III. Самоопределение к деятельности.

— Вспомните наше путешествие по осеннему лесу.

— Существует ли связь между растениями и животными? Вспомните, какие невидимые нити мы наблюдали с вами в осеннем лесу? (Ответы детей)

— Существуют ли такие связи в зимнем лесу, как вы думаете? (Ответы детей)

— Давайте попытаемся это выяснить на сегодняшнем уроке.

— Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? (Невидимые нити в зимнем лесу.)

— Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок? (Ответы детей)

— Да, правильно мы будем учиться выявлять связи в зимнем лесу на конкретных примерах.

Свежие документы:  Конспект урока по Географии "Естествознание как система наук о природе" 5 класс

IV. Работа по теме урока.

-Отгадайте загадку и вы поймёте на примере, какого дерева мы будем рассматривать связи в зимнем лесу.

Зелёная тётка оделась в иголки,

Стоит одиноко в лесу на пригорке.

Надела серёжки себе для потехи,

Припрятав для белок в серёжках орехи. (Ель)

Прикрепляется к доске фотография ели.

Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса.

Информация для учителя (Густые еловые лапы (ветви) не пропускают леденящий ветер, оттого под елью и теплее. Шишки ели длинные. Семена в них маленькие с крылышками. Ветки ели никогда не ломаются от снега.)

V. Физкультминутка.

Быстро поморгайте глазами, закройте веки и посидите тихо 5-10 секунд.

Сильно зажмурьтесь на 5 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль и задержите взгляд на 5 секунд.

Вытяните правую руку перед собой, медленно поводите указательным пальцем вправо и влево, вверх и вниз, следя за движениями пальца взглядом.

V I .Работа по учебнику.

— А теперь давайте прочитаем в учебнике на странице 36 текст, который называется «С кем дружит ель?» и попытаемся ответить на вопрос:

— С кем дружит ель?

— При чтении будьте внимательны, запоминайте друзей ели и то, что их связывает. ( Можно аккуратно подчеркнуть карандашом названия животных.)

После прочтения вспоминаем друзей ели. ( На столе учителя фотографии различных животных.)

-У меня на столе лежат фотографии животных. Вы должны выбрать только тех, которые являются друзьями ели. Докажите свой выбор. (Прикрепляем к доске, рисуем стрелки от ели к животному, доказываем связь животного с елью.)

-У нас получилась схема, но она односторонняя. А ель получает пользу от животных? Могут ли животные быть связанны между собой? Давайте в этом попытаемся разобраться.

VII. Работа в группах.

— Откроем рабочие тетради на странице 21 и выполним задание 2 (Читаем задание) Выполняем задание при помощи учебника в группах.

Проверяем то, что получилось. Делаем выводы.

VIII. Физкультминутка.

Раз – потопали немножко,

2 – похлопали в ладошки,

3 – головкой повертели,

На 4 – тихо сели.

— Совсем недавно мы отмечали праздник — Новый год. В этот праздник принято приносить в дом ель и наряжать её. Представьте себе, что будет, если нашу красавицу ель срубят? (Снимаем изображение с доски.)

( Животные останутся без пищи, дома, укрытия и погибнут впоследствии)

— Как же быть? Есть ли выход из сложившейся ситуации? (Ставить дома искусственную ель, или наряжать ель на природе, не нанося ей вреда.)

Свежие документы:  Использование флипчарта к уроку алгебры в 7 классе по теме: «Методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными»

IX. Итог.

-Что нового вы узнали на уроке?

— Кто же является другом для ели?

— Какие невидимые нити есть в зимнем лесу?

— Как растения помогают животным?

— Давайте прочитаем вывод на странице 36 в учебнике.

X. Рефлексия.

— Что вам больше всего понравилось на уроке?

— Продолжите фразы… (Фразы заранее заготовлены и прикреплены к доске)

Я хочу себя похвалить за …

Я хочу похвалить своего товарища за …

Я расскажу дома о том, …

XI. Домашнее задание.

Прочитать в учебнике материал на стр. 36-39, ответить на вопросы в рубрике «Проверь себя», выполнить задание в тетради на стр. 20 1.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: