Конспект урока на тему «Оберегающая и защитная окраска животных»


Познание мира.

Урок № 3 четверть

Тема: Оберегающая и защитная окраска животных.

Цели и задачи:

Научить различать способы защиты диких животных, закрепить знания по темам хищные и травоядные животных и способы их защиты, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к окружающему миру, развивать речь, умение высказывать свои мысли, вести диалог.


Этапы урока

Содержание

Орг момент.













Новый мателиал



































Подведение итогов

Проверка домашнего задания.

Ответить на вопросы словами «да» или «нет»

— За дикими животными ухаживает человек? (нет)

— Дикие животные боятся человека? (да)

— Зависит ли жизнь диких животных от травоядных? (да)

— Могут ли животные обходиться без воды?(нет)

— Если животное питается травой, его называют травоядным? (да)



Постановка цели урока.

Угадайте, о каких животных я говорю.

— Он зелёный, как травка весной, его там совсем не видно, только стрёкот слышится среди травы. (кузнечик)

— Как вы думаете, почему кузнечик зелёного цвета? (Ответы детей учитель записывает на доске: цвет_ назначение цвета)



— Знаете ли вы других насекомых, которые прячутся за счёт своей окраски? (бабочка похожа на цветок, гусеница если живет среди травы , имеет зелёный цвет, а если обитает на ветках деревьев, то имеет коричневый цвет и т.д.)



Работа с учебником стр 93 – 95.

— Что интересного вы запомнили?

— Расскажите о том, как прячется муха.

— Почему божья коровка не прячется , а наоборот имеет очень яркую окраску?



Работа в тетрадях. Составление схемы: животное – окрас – назначение.

Нарисовать животное и место его обитания.

https://umm4.com/wp-content/uploads/2010/11/babochki-14.jpghttps://img-fotki.yandex.ru/get/4004/svetikhr.35/0_1bbb4_b7224331_XL.jpghttps://art-assorty.ru/uploads/posts/2011-10/thumbs/1317619254_45.jpg











Д.з. стр 93-95 пересказ.


Роль животных в природе и жизни людей

Цели урока:

  1. Способствовать формированию знаний учеников о роли животных в природе и в жизни людей, обеспечить понимание взаимосвязи “животное – растение”, “животное – животное”, “животное – человек” и ее роли в сохранении жизни живых организмов.

  2. Способствовать развитию умения слушать, сравнивать, выделять главное и делать выводы.

  3. Воспитывать любознательность.

  4. Содействовать воспитанию навыков активного взаимодействия.

Ход урока

Этап подготовки.

1. Планирование.

Сегодня мы на уроке обсудим тему: Роль животных в природе и жизни людей.

2. Составление инструкций

Но сначала определимся, как мы будем работать. Вы разбились на группы.

  • 1, 4, 7 группы будут в роли врачей. Ваша задача – попытаться в ходе урока высказывать свое мнение, как бы на обсуждаемые нами вопросы ответили врачи.

  • 2, 3, 8 группы будут в роли биологов. Ваша задача – дополнять ответы учащихся новыми сведениями.

  • 5, 6 группы в роли социологов. Ваша задача – используя дополнительные источники приводить примеры социометрических данных.

Этап проведения.

1. Работа с источником. Проверка домашнего задания.

Дома вы работали над рекламными листами. Давайте вспомним, на какие группы делятся животные? Что вы можете сказать о среде обитания? Каждое животное находит благоприятные для своей жизни условия и там обитает. В различных природных условиях они отличаются по внешнему виду, окраске, по особенностям внешнего строения, повадкам и т.д.

Ребята, кто из вас знает, что такое экология? Наука о взаимосвязях между растениями, животными и окружающей средой.

Как вы понимаете слово взаимосвязи?

Какие взаимосвязи в природе вы знаете?

  1. животное – растение”

  2.  “животное – животное”

  3. животное – человек”

Сегодня мы с вами поговорим об этих взаимосвязях. Итак, возьмем первую группу. Но вначале вы поработаете самостоятельно: группа врачей, социологов по дополнительным источникам, а биологи по учебнику стр. 101.

Знаете ли вы, как называется взаимосвязь между животными и растениями? Сообщество. Группа растений и Н животных, живущих вместе в окружающей среде и зависящих друг от друга по пищевой связи.

Вопрос. Пользу или вред приносит это сообщество?

Обсудите в группе и выскажите свое мнение с точки зрения биологов, врачей, социологов.

Учитель заполняет у доски таблицу в ходе рассуждений.

животные

действия

в чем польза?

вред

 

 

 

 

Вывод: …

Вопрос. Перейдем к обсуждению второй группы сообщества “животное – животное”.

Как вы думаете, чрезмерное увеличение или уменьшение какого-нибудь вида животных будет влиять на окружающую среду?

Обсудите в группах. Можно воспользоваться дополнительными источниками.

А сейчас давайте построим цепочку питания некоторых животных. Пищевая цепочка – это ряд видов, связанных между собой так, что каждый ему является пищей следующего.

  1. трава – заяц – лиса

  2. трава – насекомые – ящерица – еж

  3. трава – насекомые – лягушки – медведь

  4. трава – тигр – зебра

  5. трава – антилопа – крокодил – змея анаконда

Ребята представьте, что какое-нибудь звено выпадет. Что произойдет? Сократится численность какой-нибудь особи или исчезнет совсем.

Вывод.

Вопрос. У нас осталась последняя группа сообщества “животное – человек”. Что вы можете сказать об этом сообществе?

Обсуждение в группах.

Врачи подумают над тем, какой вред приносят животные здоровью человека? Биологи, также воспользовавшись дополнительной литературой и жизненным опытом решат какую пользу приносят животные человеку. Это одна группа биологов, а вторая группа подумают над тем какой вред наносит человек животным. И наконец, социологи предоставят нам данные по этому вопросу.

Ребята, какие профессии связанные с животными вы знаете?

Какие животные у нас в Казахстане занесены в Красную книгу?

Вывод. Что мы должны делать для того, чтобы сохранить жизнь живых организмов?

Этап анализа и обобщения.

  1. Рефлексия, тест,

  2. Самооценка работы. Методика пяти пальцев.


Свежие документы:  Конспект урока по теме: "Цветок" 6 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: