Конспект урока на тему «Осень: животные готовятся к зиме»


Окружающий мир

Тема: Осень: животные готовятся к зиме.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о подготовке животных к зиме.

Задачи: 1. систематизировать знания детей о признаках осени в живой и неживой природе;

2. развивать общеучебные умения, наблюдательность;

3. воспитывать любовь к природе родного края, животным, бережное отношение к тому, что нас окружает.


План 1. Организационное начало.

урока: Долгожданный дан звонок,

Начинается …(урок)!


2. Актуализация знаний.

— О каком времени года загадка?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся —

Это время года как у нас зовётся?

— По каким признакам вы определили, что это осень?


3. Сообщение темы и цели урока.

— Какова тема сегодняшнего урока?

— Сегодня на уроке мы узнаем, как животные готовятся к зиме.

4. Беседа по теме.

— Вспомним осенние месяцы.

— Назовите приметы каждого месяца, опираясь на стихотворения.

— Только ли растения готовятся к зиме?

— А что же осенью происходит с животными? (учебник стр.51)














— Все живые существа чувствуют приближение осени и стараются уберечь себя от мороза и голода. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнезд на деревьях. Тут у нее сложены лесные орешки и шишки. Кроме того, белка собирает грибы — маслята и подберезовики. Их она на­саживает на обломанные сучки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

Лисы утепляют свои норы, медведь ищет удобную и теплую берлогу, еж зарывается в листья, заяц выбирает себе укромное местечко под густым кустом, чтобы укрыться от непогоды.

В пруду вода мерзнет. Хвостатый тритон ушел давно из прудов в лес и забился под кору гнилого пня. Лягушки ныряют, забиваются в ил. Змеи зарываются под корни в мох.

Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры, на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись бабочки, мухи, комары.

Растолстевший барсук все реже выходит из теплой и чистой своей норы.

Муравьи закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой глубине его, где потеплее.

Рыбы стаями громоздятся в глубоких подводных ямах.


5. Физминутка.


6. Практикум по применению и использованию полученных знаний.

— Выполним в тетради с.19 №4

Свежие документы:  Конспект открытого урока по окружающему миру «Что мы знаем о Москве?»

7. Беседа по теме.

— Только ли гуси улетают на юг?

— Многие птицы, а среди них трясогузка, стриж, зяблик, соловей, ласточка – осенью улетают на юг, в тёплые края. Таких птиц называют — перелетными.

— А вот дятел, синица, воробей, голубь, ворона остаются зимовать с нами. Их называют – оседлыми, т.е. постоянно проживающими на одном месте. Эти птицы будут искать корм около человеческого жилья.

— Прочитайте вывод на с.50 в учебнике.

— Ребята, когда животным лучше живется: осенью или зимой? Почему?

— А как люди могут помочь птицам и животным, оставшимся у нас, перенести суровую зиму?

8. Развитие речи.

— В народе говорят: «Осень припасает – зима прибирает»

— Как вы понимаете эту пословицу? Замените слово «припасает» другим, близким по значению (собирает, запасает, заготавливает).

— Что можно припасти осенью? Осенью люди собирают поспевшие к тому времени овощи и фрукты и приговаривают «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь — капустой»

— Разгадаем кроссворд о дарах осени.


9. Рефлексия деятельности (итог урока).

— Дополните предложения.

Для меня было открытием, что…

Мне показалось важным …

Своей работой на уроке я …








скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: