Конспект урока на тему «Овощи»


Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Овощи»

Цель: уточнить и расширить представление детей об овощах; воспитывать познавательный интерес к миру растений; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: — рассмотреть овощи в натуральном виде и на иллюстрациях; — активизировать словарь по данной теме, выполняя просьбы и поручения; — учить отвечать на вопросы: Кто это? Что это? У кого это? с опорой на картинки и предметы по данной теме; – учить понимать образный смысл загадок.

Материал и оборудование: свежие овощи (картофель, помидор, морковь, огурец), иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей.

Билингвальный компонент: Қияр – огурец, қызанақ – помодор, сәбіз – морковь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. О чём мы можем с вами говорить? Вот послушайте загадки: Отгадывание загадок:

В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных овощей.

Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком, Эти поросятки играют с нами в прядки. (Огурцы)

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)

Возле дома, меж кустов. В поле, в грядке, вдоль лесов, Растёт важная культура, С крепкой, плотною фактурой. Клубни все мы собираем, Будем кушать до весны. (Картошка)

Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня идти будет об овощах. Воспитатель: Ой, посмотрите, в гости кто – то к нам идёт! Раздаётся стук в дверь, в группу заходит зайка с корзинкой. В корзине у зайца лежит капуста, морковка. Дети: Окружают гостя и рассматривают его корзину с подарками. Зайка: Здравствуйте ребятами! Я принёс вам небольшой подарок. Это овощи с моего огорода. И рассказывает детям, что у него очень большой огород и в огороде выросло очень много вкусных овощей. Воспитатель: Предлагает детям рассмотреть овощи и сравнить их. Какая морковка по цвету и длине? Какая по цвету и форме капуста? Зайчик рассказывает детям, как ухаживал за овощами. Воспитатель: А знаете ли вы, что овощи обладают целебными свойствами? Дети, употребляющие капусту, растут крепкими и сильными детьми. Есть ещё много полезных овощей. Вот послушайте сказку, которая называется «Сказка о полезных овощах». Воспитатель: Понравилась вам сказка? О чём говорилось в сказке? Дети: В сказке говорилось об овощах, которые каждый по — своему полезен. Воспитатель: Устали детки? Я предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка «Овощи»

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Труд и его значение в жизни человека"

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами


Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают,
водящий их ищет.

Воспитатель: Зайка, ты много трудился в огороде, вырастил богатый урожай, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка». Инсценировка русской народной сказки «Репка». Зайчик: Молодцы ребята! Хорошо сыграли сказку. Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания ребята! Дети: До свидания! Воспитатель: А я вам предлагаю, ребята поиграть в очень интересную игру, игра называется «Угадай, что съел». Воспитатель: Молодцы, ребятки! Итог: О чём мы с вами говорили на занятии? Что нового вы узнали?



Сказка о полезных овощах

Как-то летом гостил Азамат у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Азамат с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные  обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то, зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Азамату было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Азмат со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

— Я самый главный! — заявлял картофель. — Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета — каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

Слушает Азамат морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

Свежие документы:  Сценарий конкурса для 2 класса «В мире птиц»

— Не только ты, подружка, богата бета — каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его о-го-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

— Вот чудеса! – прошептал Азамат, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым

Инсценированние русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку – выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, а вытянуть не могут.
Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Кликнула внучка собачку Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кашку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку: тянут, потянут —  вытащили репку.

 


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Животные - наши друзья"





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: