Конспект урока на тему «Овощи»

Занятие для будущих первоклассников.

Тема: Овощи.

Цель: Узнать и называть овощи на картинках. Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения детей.

Ход занятия:1. Отгадывание загадок:

На доску вывешиваются картинки с овощами.

  1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили? (картофель)

— Где она выросла? (На огороде) Какая она? (Круглая, продолговатая, твёрдая, коричневая, сиреневая, варёная, жареная)

2. Нарядилась Алёнка в сарафанчик зеленый,

завила оборки густо,

узнаёшь её? (Капуста)

-Где растёт капуста? ( на грядке, в огороде)

-Какая бывает капуста? ( свежая, солёная, белокочанная, цветная)

3. Над землёй трава,

Под землёй алая голова. (Свекла)

-Какая она? ( круглая, бордовая, сахарная, цилиндрическая)

— Где растёт свёкла? ( на огороде)

4. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь (Репа)

— Какая она? (круглая, жёлтая, вкусная) Где она растёт? ( в огороде, в саду, на грядке)

5. Без окон , без дверей полна горница людей. (Огурец)

— Где он растёт? ( в теплице, на окне, на грядке, в парнике)

-Какой он? (колючий, зелёный, гладкий, солёный)

6. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Он на солнце щёчки грел,

И за лето загорел,

А как только красным стал,

С грядки к нам на стол попал.

-Что это? (помидор) Какой помидор? ( красный, жёлтый, сочный, вкусный)

— Где он растёт? (на грядке, на огороде, в саду, в теплице)

7. Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

-Какой бывает лук? (зелёный, репчатый, горький, сладкий)

-Где растёт? (На грядке, в огороде, в саду)

8. Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко,

Наступает осень, выдернут… (морковку)

–Какая она? (сочная, вкусная, полезная, свежая)

Где растет?(на грядке, в огороде)

9. Разломился тесный домик,

На две половинки,

И посыпались оттуда бусинки- дробинки,

Бусинки зелёные,

Сладкие, ядреные. (Горох)

-Где растёт горох? ( на грядке, в огороде, в саду)

2. Обобщение:

— Как можно назвать всё это одним словом? (овощи) Сегодня мы поговорим об овощах. _ где выращивают овощи? (на грядке, в саду, в огороде, на балконе, на окне)

— Для чего нужны овощи?

— Что можно приготовить из овощей?

-Какие овощи зелёного цвета, красного, фиолетового, оранжевого, жёлтого, коричневого?

Физминутка: а) « Огородники»

— Давайте представим себя огородниками.

– Вы знаете кого называют огородниками?

-Сначала вскопаем грядки.

-Затем посеем семена овощей.

— теперь семена засыпаем землёй, и поливаем их из лейки водой.

Б) – Представьте, что вы- овощи, покажите как они растут?

3. -А знаете ли вы, что в овощах содержится много витаминов, они полезны для здоровья?

-Морковка- улучшает зрение, перец- защищает от простуды, лук и чеснок-убивают вредные бактерии и защищают от болезней. Горох и фасоль-прибавляют силы. Капуста- в ней больше всего витаминов.

— Как собирают картофель? (выкапывают), помидоры и огурцы (срывают), лук (выдёргивают), морковь (выдёргивают), горох (срывают), капусту (срезают), укроп и петрушку( срывают) и т.д.

— Что можно приготовить из овощей на первое? (БОРЩ, ЩИ, ГОРОХОВЫЙ, СВЕКОЛЬНЫЙ,КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУПЫ, ОКРОШКУ, РАССОЛЬНИК И Т.Д.) на второе (солянку, голубцы, морковные, капустные и картофельные котлеты, овощную икру, фаршированный перец и т. д.) – Какие овощные соки можно приготовить на третье? (морковный, томатный, свекольный, огуречный соки)

-Расскажите как готовят овощи? (их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают).

Физминутка: «Солим капусту»:

Мы капусту рубим, рубим(движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трём, трём ( движения кулачков к себе, от себя)

Мы капусту солим, солим (имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмём, жмём (интенсивное сжимание обеих рук в кулачок).

4.Работа с аппликацией ( по шаблонам) – собери кочан капусты.

5. Работа в альбоме:

1. Обведите по контуру овощи, раскрасьте картинку.

2. – Давайте вспомним, что есть овощи которые растут над землёй: горох, помидор, капуста, огурец. Под землёй: морковь, репа, свёкла, лук, редиска.

Физминутка: Я называю овощ, а вы должны показать, если он растёт под землёй- сесть на корточки, если над землёй- то встать.

-Работа в альбоме: разделите на две группы овощи и фрукты, разложите в корзины .

6. Разучивание стихотворения Ю. Тувима « Овощи».

Разучиваем следующие строки: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!

-Сейчас я буду читать Вам стихотворение, а вы должны продолжить каждую строфу этой строчкой.

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:…………….

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: ……………….

Хозяйка тем временем ножик взяла:

И ножиком этим крошить начала:…………………………………..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:………………………………………….

И суп овощной оказался неплох!

7.Работа в тетради: «Варим борщ»:

-какие овощи нам для него понадобятся? (морковь, картофель, свёкла, помидор)

Прописывание по образцу.

8. Резерв: штриховка (лейка, огурец)

9. Итог: — О чём мы сегодня говорили на занятии?

— Что вы узнали об овощах?

— назовите овощи о которых речь шла на занятии?























Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса «Закон сохранения механической энергии»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: