Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 20 «Подснежник»
городского округа Рефтинский
КОНСТРУКТ
«ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»
Составитель:
Кассем Светлана Евгеньевна
г.о.Рефтинский 2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Подготовка животных к зиме»
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования, выполнять рисунок телатычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями.
Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма работы с детьми: познавательно — исследовательская деятельность.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Учебно – методический комплекс: А.В.Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Предварительная работа: Чтение рассказа Е.Чарушина «Еж».
Материалы и оборудование:
Иллюстрации изображающие ежей;
гуашь, бумага А4, жесткая кисть.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников | |
Развивающие:
Обучающие:
Воспитательная:
|
|
Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
Актуализация знаний
| Загадка. Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: Это кто же? Ну, конечно, это (ежик). -Где живет еж? (в лесу) -Вспомните, какого ежа нашли ребята в лесу? (по рассказу Е.Чарушина «Еж») | Задаёт вопросы. Беседует. | Рассказывают примеры.
| Повторение ранее изученного материала.
|
Мотивация | А вы хотите сами нарисовать такого ежа?
| Педагог предлагает почувствовать себя детям в роли художника.
| Соглашаются с принятием роли, берут на себя эту роль. | Проявление потребности к познанию.
|
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию
| — А вот и ежик к нам в гости пришел! (детям показывают либо иллюстрацию с ежиком, либо игрушечного ежика) — Давайте внимательно рассмотрим ежика? (дети рассматривают туловище, голову, носик, лапки, глаза, иголки ежа и определяют цвет) | Педагог задает вопросы, ведет ситуативный разговор.
Поддержка инициативы и самостоятельности. | Дети высказывают свои предположения, мысли. Рассматривают, уточняют.
|
|
Основная часть | Педагог показывает технику рисования тычком жесткой кистью.
| Задает вопросы об этапах работы. Контролирует процесс изобразительной деятельности. | Дети отвечают на вопросы, выслушивают друг друга, соглашаются. | Обогащение речевого опыта, приобретение новых знаний. |
Физминутка. | Еж с ежатами. Под огромною сосной, на поляне на лесной, Куча листьев где лежит, еж с ежатами бежит (дети-ежата бегут за воспитателем-ежом) Мы вокруг все оглядим, на пенечках посидим (делают повороты головой в стороны, приседают) А потом все дружно спляшем, вот так ручками помашем (дети кружатся и машут руками) Помахали, покружились, и домой заторопились (убегают на свои места) | Показывает движения. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | За счет смены деятельности снятие усталости у детей и направление их внимания на дальнейшее освоение задач. |
Рефлексия | Задает вопросы: — Что мы сегодня с вами рисовали? — Что вам понравилось больше всего? — Что для вас было самым простым в работе? -Что вызвало трудности? | Привлекает детей к подведению итогов. | Дети делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе. | Умение отвечать на вопросы и выражать чувства. |