Конспект урока на тему «Полезные ископаемые»


Полезные ископаемые

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


2.

Название ресурса


3.

Вид ресурса


4.

Предмет, УМК


5.

Цель и задачи ресурса


6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс


7.

Программа, в которой создан ресурс


8.

Методические рекомендации по использованию ресурса


9.

Источники информации (обязательно!)





Ключевая идея Новые подходы в обучении, предполагают определение собственного развития, чему способствует создание психологического климата на уроке, где предполагается через диалог и беседу развивать способности и умения оценивать собственную работу и оценивать работу одноклассников.

Предполагаемые формы работы помогут дальнейшему развитию талантливых и одаренных детей создадут условия для детей с ограниченными возможностями все это возможно при использовании ИКТ.

Оборудование: коллекция полезных ископаемых.


Ход урока

1.Организационный момент. Стадия побуждения.

— Мы сегодня снова будем наблюдать,

выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!


2.Сообщение темы и целей урока.

Отгадайте загадки:

1.Он очень прочен и упруг,

Строителям -надёжный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны. (Гранит)


2.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)


3.Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)


4.На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички. (Газ)


5.Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета

Отгадайте, что же это? (Нефть)


6. Оно варилось долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи. (Руда)


7.Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (Глина)


8.Покрыают им дороги,

Улицы в селении,

А ещё он есть в цементе.

Сам он удобрение. (Известняк)


9. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф).


10.Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. (Уголь).


Отгадки демонстрируются образцами из коллекции минералов.

— Как назвать все эти отгадки?

— Тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»

На доске и в тетрадях тема: «Полезные ископаемые».

3. Работа по теме урока.


-В мире существует много полезных ископаемых. Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?

-Попробуйте сформулировать понятие полезные ископаемые.

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Дерево в жизни человека"

— Сегодня на уроке вы узнаете много интересного о полезных ископаемых.

Рассказ учителя.

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, — это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождением. Наша страна богата различными полезными ископаемыми . Многие месторождения уже открыты, другие предстоит открыть.


1. Стадия вызова

— Предлагаю рассмотреть свойства, способы добычи, использование полезных ископаемых и вред или пользу они приносят человеку.

Работа детей в группах. Сообщения о том, что дети знают по данному направлению. Заполнение кластера




















  1. Стадия осмысления

Работа уч-ся с текстом «Инсерт»

-Читая текст (стр 28), делайте на полях пометки:

«V» — я уже знал эти сведения;

«+» — новая информация;

«?» — я это не понял, у меня возник вопрос;

«-» — я думал иначе.

Фронтальный опрос:

Что нового вы узнали о полезных ископаемых?

— О чем вы думали по- другому?

— С какими сведениями вы не согласны?

— Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?

( вопросы записываются на доске)

Работа со слайдами. (Показ изображения шахты, скважины, карьера)

Докажите, о чем мы будем говорить дальше.

— Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих устройств?


Рассказ учителя о способах добычи полезных ископаемых.

— Как же перевозят полезные ископаемые к месту переработки?


Работа в группах. Кейс- метод.

— Сегодня прозвучало сообщение, что при перевозки нефти по Каспийскому морю, произошла поломка танкера и утечка нефти. К каким последствиям это может привести?

Экономические проблемы, которые возникают при разработке месторождений:

-нарушаются места обитания растений и животных;

— при добыче — засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды;

— при транспортировке -разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение.


Вывод.

IV Стадия рефлексии.

1. Исправление кластера, его допол­нение.

— Где мы ошиблись? Какие сведения можно добавить в кластер? (Кластер исправляется в группах и на доске.)

— Сегодня мы говорили о полезных ископаемых. Их добычи.

— Что же нового вы узнали?

— Чему удивились?

— О чем хотели бы узнать?

Учащиеся подводят итог урока.


2. Работа в группах.

— Напишите синквейн на тему «Ископаемые»:

1-я строка — название стихотворе­ния, тема (обычно существительное);

2-я строка — описание темы (2 при­лагательных);

3-я строка — действие (обычно 3 гла­гола, относящихся к теме);

4-я строка — чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка — повторение сути, «си­ноним» 1-й строки (обычно существи­тельное).

Ископаемые

Полезные, нужные.

Находят, добывают, используют.

Необходимы человеку во все времена.

Недра.

3. Оценить свою работу, работу группы.

-Какая работа вам понравилась, где было трудно работать, почему?








Свежие документы:  Конспект урока на тему "Времена года"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: