Полезные ископаемые
1. | Автор (ФИО, должность) |
|
Название ресурса |
| |
3. | Вид ресурса |
|
4. | Предмет, УМК |
|
5. | Цель и задачи ресурса |
|
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс |
|
7. | Программа, в которой создан ресурс |
|
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса |
|
9. | Источники информации (обязательно!) | |
|
|
Ключевая идея Новые подходы в обучении, предполагают определение собственного развития, чему способствует создание психологического климата на уроке, где предполагается через диалог и беседу развивать способности и умения оценивать собственную работу и оценивать работу одноклассников.
Предполагаемые формы работы помогут дальнейшему развитию талантливых и одаренных детей создадут условия для детей с ограниченными возможностями все это возможно при использовании ИКТ.
Оборудование: коллекция полезных ископаемых.
Ход урока
1.Организационный момент. Стадия побуждения.
— Мы сегодня снова будем наблюдать,
выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
2.Сообщение темы и целей урока.
Отгадайте загадки:
1.Он очень прочен и упруг,
Строителям -надёжный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (Гранит)
2.Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след. (Мел)
3.Он очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже
Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)
4.На кухне у мамы
Помощник отличный.
Он синим цветком
Расцветает от спички. (Газ)
5.Без неё не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета
Отгадайте, что же это? (Нефть)
6. Оно варилось долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи. (Руда)
7.Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. (Глина)
8.Покрыают им дороги,
Улицы в селении,
А ещё он есть в цементе.
Сам он удобрение. (Известняк)
9. Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением. (Торф).
10.Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. (Уголь).
Отгадки демонстрируются образцами из коллекции минералов.
— Как назвать все эти отгадки?
— Тема нашего сегодняшнего урока «Полезные ископаемые»
На доске и в тетрадях тема: «Полезные ископаемые».
3. Работа по теме урока.
-В мире существует много полезных ископаемых. Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?
-Попробуйте сформулировать понятие полезные ископаемые.
— Сегодня на уроке вы узнаете много интересного о полезных ископаемых.
Рассказ учителя.
Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, — это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождением. Наша страна богата различными полезными ископаемыми . Многие месторождения уже открыты, другие предстоит открыть.
1. Стадия вызова
— Предлагаю рассмотреть свойства, способы добычи, использование полезных ископаемых и вред или пользу они приносят человеку.
Работа детей в группах. Сообщения о том, что дети знают по данному направлению. Заполнение кластера
Стадия осмысления
Работа уч-ся с текстом «Инсерт»
-Читая текст (стр 28), делайте на полях пометки:
«V» — я уже знал эти сведения;
«+» — новая информация;
«?» — я это не понял, у меня возник вопрос;
«-» — я думал иначе.
Фронтальный опрос:
— Что нового вы узнали о полезных ископаемых?
— О чем вы думали по- другому?
— С какими сведениями вы не согласны?
— Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?
( вопросы записываются на доске)
Работа со слайдами. (Показ изображения шахты, скважины, карьера)
— Докажите, о чем мы будем говорить дальше.
— Какие полезные ископаемые добывают с помощью этих устройств?
Рассказ учителя о способах добычи полезных ископаемых.
— Как же перевозят полезные ископаемые к месту переработки?
Работа в группах. Кейс- метод.
— Сегодня прозвучало сообщение, что при перевозки нефти по Каспийскому морю, произошла поломка танкера и утечка нефти. К каким последствиям это может привести?
— Экономические проблемы, которые возникают при разработке месторождений:
-нарушаются места обитания растений и животных;
— при добыче — засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды;
— при транспортировке -разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение.
Вывод.
IV Стадия рефлексии.
1. Исправление кластера, его дополнение.
— Где мы ошиблись? Какие сведения можно добавить в кластер? (Кластер исправляется в группах и на доске.)
— Сегодня мы говорили о полезных ископаемых. Их добычи.
— Что же нового вы узнали?
— Чему удивились?
— О чем хотели бы узнать?
Учащиеся подводят итог урока.
2. Работа в группах.
— Напишите синквейн на тему «Ископаемые»:
1-я строка — название стихотворения, тема (обычно существительное);
2-я строка — описание темы (2 прилагательных);
3-я строка — действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);
4-я строка — чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);
5-я строка — повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).
Ископаемые
Полезные, нужные.
Находят, добывают, используют.
Необходимы человеку во все времена.
Недра.
3. Оценить свою работу, работу группы.
-Какая работа вам понравилась, где было трудно работать, почему?