Конспект урока на тему «Природные зоны нашей страны»


План урока: Природные зоны нашей страны

Задачи:

  1. Сформировать у обучающихся общее представление о зональных изменениях природы России, найти объяснение этому явлению.

  2. Познакомить с картой природных зон России.

  3. Выработать план изучения природной зоны.



Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!

Под большим шатром
Голубых небес —
Вижу — даль степей
Зеленеется.

И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.

И поля цветут, И леса шумят. И. Никитин



Семь полос на всё небо: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Радуга! Водопады дождя и света, пролетая сквозь радугу, оставили и на земле следы- разноцветные горы, степи, холмы и ущелья. Шагнём на многоцветную землю с её разноцветными обитателями. 

Громадная территория, разнообразие рельефа, несколько климатических поясов породили в России большое разнообразие ландшафтов. Они различаются даже в пределах одного климатического пояса.

Наиболее крупные из ландшафтов, сохраняющие на своей территории основные общие черты: рельеф, климат, типы почв, растительность и животный мир, и называются природными зонами.

Посмотрим же, как они распределились на территории России.

Почему же природа нашей страны изменяется в направлении с севера на юг?

Работа с картой

— Какие природные зоны есть в России?

-Как обозначены на карте природные зоны?

— Найдите на карте реку Волгу. Если мы поплывём по ней вниз по течению, то через какие природные зоны пройдёт наш путь? Назовите эти зоны по порядку.

Мы будем изучать каждую природную зону по специальному плану.

План

  1. Название, изображение на карте.

  2. Особенности природы изучаемой зоны.

  3. Значение природной зоны для человека, её использование.

  4. Влияние человека на природу в этой зоне.

  5. Охрана природной зоны.

Во время нашего путешествия по природным зонам вы будете вести в тетрадях дневник «Путевые заметки», где будете записывать, зарисовывать всё, что вас заинтересует во время пути. Ведут ли такие записи настоящие путешественники. Как вы думаете, для чего они это делают?

На следующем уроке мы отправимся в царство Снежной Королевы – царство снега и льда. Догадались куда? На далёкий Север, в Арктику.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "О злом короле Никотине"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: