Конспект урока на тему «Прирожденные разрушители»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №44






КОНСПЕКТ

урока окружающего мира



Учитель: Реньзяева Юлия Александровна

Класс: 3

УМК: ОС «Школа 2100»

Раздел курса: «Живые участники круговорота веществ»

Тема урока: «Прирожденные разрушители»

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Учебник «Окружающий мир» для 3-го класса «Обитатели Земли» (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.С. Бурский, А.С. Раутиан).



















г. Сургут


2013г.

Цель урока:

  • Дать представления о грибах как об отдельном царстве живой природы.

Задачи урока:

  • Познакомить с особенностями грибов и их ролью в природе.

  • Формировать умение выдвигать гипотезы, объяснять свою точку зрения.

  • Развивать умение классифицировать объекты природы.

  • Совершенствовать умение работать в группах и самостоятельно.

  • Воспитывать бережное отношение к грибам как части природы.

Универсальные учебные действия учащихся на уроке:

Предметные:

— Делят объекты природы на две группы, определяют особенности царства грибов, их роль в экосистеме.

— Приводят примеры объектов царства грибов.

— Выделяют части гриба; выделяют в царстве грибов группы съедобных и несъедобных, трубчатых и пластинчатых.

Личностные:

Формулируют и принимают правила бережного отношения в целом к природе и , в частности, к грибам как царству живой природы, правила экологического поведения.

Метапредметные:

Регулятивные

— Выдвигают версии, гипотезы, предположения.

— Вместе с учителем формулируют учебную задачу.

Познавательные

— Понимают вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

— Проводят классификацию объектов природы по разным признакам.

— Анализируют строение объектом природы (грибы), выделяют их части.

— Осуществляют поиск необходимой информации в различных источниках: в тексте учебника, в справочниках, в иллюстрациях.

— Проводят анализ своих действий и выполненной работы.

Коммуникативные

— Излагают свое мнение, аргументируют.

— Участвуют в диалоге.

— Работая в группе, участвуют в обсуждении, в выборе решения.


Материалы и оборудование: презентация «Грибы», учебник «Окружающий мир», видеофрагмент «Царство грибов», компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, рисунки частей гриба, карточки с надписями (грибница, плодовое тело, ножка, шляпка), справочник «Что такое? Кто такой?», энциклопедия «Все обо всем», мягкий мяч, корзинки, аудиозапись .





Ход урока.

1.Организационный момент.

Задача: Психологический настрой учащихся

Учитель читает стихотворение.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг … (природа).

— Ребята, продолжим изучение природы.

2. Сообщение темы урока.

Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Прослушивание аудиозаписи.

Предположения детей.

Если дети затрудняются, можно предложить отгадать загадку:

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой укрылся.

— Что мы будем изучать на уроке? (грибы).

Слайд 1.

3. Создание проблемной ситуации.

Работа с учебником- чтение диалога героев учебника.

У- Какой вопрос у вас возникает?

у- Грибы – это растения или животные?

Слайд 2.

— Как бы вы ответили на этот вопрос?

Дети выдвигают свои гипотезы.

4. Поиск решения проблемы.

Каждая группа получает вопрос, ответив на который, мы сможем решить нашу проблему.

1 ряд: Чем похожи грибы на растения? Как растут? (индивидуальная работа с учебником, обсуждение в парах).

2 ряд: Чем похожи грибы на животных? Как питаются? (индивидуальная работа с учебником, обсуждение в парах).

3 группа: Из каких частей состоит тело гриба? Составить схему строения гриба (групповая работа со справочником «Что такое? Кто такой?» и с энциклопедиями- 1, 2, 3 парты 3-го ряда).

4 группа: Какую роль в природе выполняют грибы? Какие особенности помогают им это делать? (4-ая парта 3-го ряда- работа в паре в интернете).

— Где вы можете найти ответы на эти вопросы? (в учебнике, в справочниках, энциклопедиях, в интернете).

На работу в группах дается 5-7 мин.

Выступления групп (3-я группа составляет на доске из набора изображений и надписей схему «Строение гриба»).

Вывод: — Как мы ответим на вопрос урока?

Слайд 3.

Варианты ответов детей.

— Посмотрите фрагмент передачи, вы узнаете много интересного о грибах.

Просмотр видеофрагмента.

— Что вы узнали о грибах?

Ответы детей.

Физминутка. Игра «Какие грибы вы знаете?»

Игра с мячом: ученик, которому бросили мяч, говорит название какого-либо гриба, остальные ищут изображение этого гриба на интерактивной доске, «кладут» карточку с рисунком гриба в корзинку.

Классификация грибов.

— Разделите эти грибы на 2 группы. (2 чел. — работа у интерактивной доски, остальные по учебнику).

— На какие группы вы разделили грибы? Назовите их.

— Для чего надо уметь отличать съедобные грибы от несъедобных? (Чтобы не отравиться).

Самостоятельная работа с учебником с. 121 последний абзац, рисунок на с. 122.

-Что нового вы узнали из текста учебника?(Есть несъедобные грибы очень похожие на съедобные).

— Для того, чтобы обезопасить себя и своих родных вы можете дома составить памятку «Как собирать грибы» .

Выступление Исмагилова Даниса с сообщением «Необычные грибы» («Дополнительный материал для любознательных»).

Слайд 7.


5. Самостоятельное применение знаний.

Ответить на вопросы с. 122.

— Работа в рабочих тетрадях с. 60-61- задания по выбору учащихся.

Учащиеся, испытывающие затруднения или желающие уточнить информацию, могут обратиться к учителю или ученикам-консультантам (Исмагилов Д., Тарасов В., Дерябина М.)


6. Итог. Рефлексия.

— К какому царству относятся грибы?

— Как нужно относиться к грибам? Почему?

— Оцените свои достижения на уроке. Выберите и продолжите любое предложение.

(Предложения записаны на слайде)

1. На сегодняшнем уроке я узнал …

2. После урока мне захотелось …

3. На этом уроке я похвалил бы себя за …


Оценка деятельности учащихся учителем, выставление отметок.


8. Домашнее задание

Учебник с. 120-123, рабочая тетрадь с. 60 –задания на выбор.

Творческое задание (по желанию)- составить памятку «Как собирать грибы».


Свежие документы:  Воспитательный час «Будущее без наркотиков»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: