Конспект урока на тему «Птицы и звери весной»


Тема: Птицы и звери весной.

Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;

стимулировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Регулятивные: выполнять учебную задачу

Познавательные: определять образ жизни птиц и зверей весной; различать перелетных и зимующих птиц;

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

Оборудование: УМК «Перспектива», презентация с изображением птиц и животных.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

— С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? ( Насекомые весной)

-Какие изменения происходят весной у насекомых?

-Какие насекомые можно увидеть весной?

-Какую роль в природе выполняют насекомые?

2.Самоопределение к деятельности.

Мы изучили тему, как весну встречают насекомые. Кто еще относится к животному миру? ( Птицы и звери)

Как вы думаете, какая тема урока? (Птицы и звери весной)

3.Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

-Вспомните, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелетными? Приведите примеры зимующих птиц.

— Я загадаю вам загадки, а вы должны найти перелетных птиц.


1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…..(Грач)

2.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(Скворец)

3.Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой . (Утка)

4.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины ( Ласточка)


-Что происходит весной с перелетными птицами? (возвращаются из теплых стран домой)

Кто первый прилетает? ( грач)

— За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

-Самыми последними прилетают ласточки и стрижи. Как вы думаете почему? (Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе)

Что еще происходит в жизни птиц? ( Строят гнезда, выводят птенцов)

-А вот какие бывают птенцы, вы узнаете познакомившись с информацией на « Страницах Мудрого Совенка» стр.125 учебник.

(Учащиеся рассматривают иллюстрацию, подготовленный ученик рассказывает о птенцах)

-Многие люди любят птиц. Почему?

-Как мы должны относится к птицам?

5.Физминутка

6.Работа с учебником.

Стр86-89, читают и отвечают на вопросы.

7.Работа в парах.

-На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы.

8. Итог урока. Рефлексия

-Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей весной?

-Что нового для себя узнали?

-Что открыли для себя?

9. Домашнее задание: стр86-89, ответить на вопросы.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Цветик - семицветик»


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: