Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».
Познавательный способ познания.
Цель: расширение представлений о временах года.
Задачи:
-учим детей различать времена года, иметь представление об их чередовании.
— уметь отличать времена года по различным, характеным только для конкретного времени года, природным явлениям.
-учимся отгадывать загадки.
Традиционная форма организованной образовательной деятельности.
Ход:
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Вы готовы?
— Да!
Воспитатель. А путешествовать мы будем по временам года. Какие вы знаете времена года?
— Зима, весна, лето, осень.
Сейчас я загадаю вам загадку:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег,мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой. (Зима)
Воспитатель. Молодцы. А что вы знаете о зиме?
— Зимой холодно, мороз, вьюга.
Воспитатель. Ребята, а чего так много зимой?
— Зимой много снега.
Воспитатель. Какой бывает снег?
— Белый, пушистый, мягкий, холодный.
Воспитатель. Молодцы. А с чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож?
— Он похож на ковёр, одеяло, шапку.
Воспитатель. Умницы! Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?
— Мы любим, играть в снежки, катать друг друга на санках, лепить снеговиков, делать горки.
Воспитатель: Теперь я предлагаю продолжить наше путешествие дальше. Вспомнить следующее время года нам поможет загадка:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
— Весна!
Воспитатель. Молодцы. Ребята, посмотрите, как всё изменилось. Что стало со снегом?
— Солнце, стало ярче греть. Снег начинает таять, и появляются первые весенние цветы.
Воспитатель. Ребята, а как называются первые весенние цветы?
— Подснежники, фиалки, мать – и –мачеха.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв?
— К нам прилетают птицы.
Воспитатель. А какие птицы?
— Грачи, ласточки, скворцы.
Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте пойдём, посмотрим, что ещё есть интересного в весеннем лесу. Слышите, птицы поют.
— Красиво поют. Слушают пение птиц в записи.
Воспитатель: Теперь мы покидаем это время года, отправляемся дальше. Слушаем следующую загадку:
Вышел я на лужок,
Очень солнышко жжет.
Стала моя кожица
Краснеть и ежиться. (Лето)
— Лето!
Воспитатель. Молодцы. Что вы знаете о лете.
— Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.
Воспитатель. Молодцы! А отдыхать у воды любите?
— Да, ездим на море, речку.
Воспитатель. Ребята, послушайте, сколько летом птиц, слышите, как они поют. Их слышно хорошо, но увидеть трудно, так как они сидят в гнёздах или порхают в зеленее листьев. (Аудиопрослушивание пения птиц)
Птицы весело щебечут
Только их не разглядеть
Рады птицы нашей встрече.
Проводится физкультминутка «цветы».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовый все
День встречать во всей красе».
Вот какие красивые цветы.
Воспитатель. Молодцы! Но нам надо дальше отправляться.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят! ( Осень).
Воспитатель. Молодцы! А какая погода осенью?
— Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный.
Воспитатель. Ребята, послушайте уже не слышно пения птиц, куда они пропали?
— Улетели в тёплые края.
Воспитатель. А животные, что делают?
— Готовятся к зиме.
Воспитатель. А что происходит с листьями на деревьях?
— Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад.
Воспитатель: сегодня ребята мы путешествовали по временам года. Мы выясняли их особенности. Вы молодцы, отгадали все загадки, хорошо отвечали на вопросы. Наше путешествие закончилось. Но мы обязательно отправимся еще раз.