Конспект урока на тему «Путешествие по временам года»


Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Познавательный способ познания.

Цель: расширение представлений о временах года.

Задачи:

-учим детей различать времена года, иметь представление об их чередовании.

— уметь отличать времена года по различным, характеным только для конкретного времени года, природным явлениям.

-учимся отгадывать загадки.

Традиционная форма организованной образовательной деятельности.

Ход:

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. Вы готовы?
— Да!
Воспитатель. А путешествовать мы будем по временам года. Какие вы знаете времена года?
— Зима, весна, лето, осень.

Сейчас я загадаю вам загадку:

Тихо-тихо снег идет,

Белый снег,мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой. (Зима)

Воспитатель. Молодцы. А что вы знаете о зиме?
— Зимой холодно, мороз, вьюга.
Воспитатель. Ребята, а чего так много зимой?
— Зимой много снега.
Воспитатель. Какой бывает снег?
— Белый, пушистый, мягкий, холодный.
Воспитатель. Молодцы. А с чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож?
— Он похож на ковёр, одеяло, шапку.
Воспитатель. Умницы! Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?
— Мы любим, играть в снежки, катать друг друга на санках, лепить снеговиков, делать горки.

Воспитатель: Теперь я предлагаю продолжить наше путешествие дальше. Вспомнить следующее время года нам поможет загадка:

Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
— Весна!
Воспитатель. Молодцы. Ребята, посмотрите, как всё изменилось. Что стало со снегом?
— Солнце, стало ярче греть. Снег начинает таять, и появляются первые весенние цветы.
Воспитатель. Ребята, а как называются первые весенние цветы?
— Подснежники, фиалки, мать – и –мачеха.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв?
— К нам прилетают птицы.
Воспитатель. А какие птицы?
— Грачи, ласточки, скворцы.
Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте пойдём, посмотрим, что ещё есть интересного в весеннем лесу. Слышите, птицы поют.
— Красиво поют. Слушают пение птиц в записи.

Воспитатель: Теперь мы покидаем это время года, отправляемся дальше. Слушаем следующую загадку:

Вышел я на лужок,

Очень солнышко жжет.

Стала моя кожица

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Скажи «Нет!» ПАВ!»

Краснеть и ежиться. (Лето)

— Лето!
Воспитатель. Молодцы. Что вы знаете о лете.
— Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.
Воспитатель. Молодцы! А отдыхать у воды любите?
— Да, ездим на море, речку.
Воспитатель. Ребята, послушайте, сколько летом птиц, слышите, как они поют. Их слышно хорошо, но увидеть трудно, так как они сидят в гнёздах или порхают в зеленее листьев. (Аудиопрослушивание пения птиц)
Птицы весело щебечут
Только их не разглядеть
Рады птицы нашей встрече.

Проводится физкультминутка «цветы».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовый все

День встречать во всей красе».

Вот какие красивые цветы.

Воспитатель. Молодцы! Но нам надо дальше отправляться.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят! ( Осень).

Воспитатель. Молодцы! А какая погода осенью?
— Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный.
Воспитатель. Ребята, послушайте уже не слышно пения птиц, куда они пропали?
— Улетели в тёплые края.
Воспитатель. А животные, что делают?
— Готовятся к зиме.
Воспитатель. А что происходит с листьями на деревьях?
— Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад.

Воспитатель: сегодня ребята мы путешествовали по временам года. Мы выясняли их особенности. Вы молодцы, отгадали все загадки, хорошо отвечали на вопросы. Наше путешествие закончилось. Но мы обязательно отправимся еще раз.























C:UsersИраDesktopc88691a7c8a7829cc83495feb8e87015.jpgC:UsersИраDesktopimgh1677603.pngC:UsersИраDesktop1272338035_screenhunter_20-apr_-27-07_07.gifC:UsersИраDesktopg4gs8pd69k.jpgC:UsersИраDesktop1312978746_prevyuvremya-goda-odezhda.jpg

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: