Конспект урока на тему «Путешествие в город Здоровейск»


Путешествие в город Здоровейск

Микулич В. В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №18»


К данному празднику была подготовительная работа. В течение нескольких месяцев проводились классные часы – уроки здоровья. Помогал на занятиях трамвай здоровья. Путешествуя на нем, мы с детьми узнали: что такое здоровье, из каких компонентов оно состоит, как правильно питаться, составляли режим дня, ромашку здоровья и многое другое. Конечной остановкой и явилось путешествие в город Здоровейск на празднике Здоровья. Важным и ценным результатом этих занятий явились буклеты о здоровом образе жизни, а также совместно с детьми составленный дневник здоровья. В данном мероприятии участвовали не только дети младших классов, но и учащиеся 6-го класса (преемственность начального и среднего звена).

Цель мероприятия: Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

— вызвать интерес у учащихся к проблемам здоровья.

— обучать детей нормам здорового образа жизни.

— воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

— дать практические советы по укреплению здоровья.


Оборудование: лозунги о здоровом образе жизни, плакаты о ЗОЖ, плакат с режимом дня, ромашка здоровья, рисунки детей .



Ход занятия:

— Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровейск. Мы познакомимся с его жителями и они научат нас секретам здоровья. А вы хотите узнать эти секреты, чтоб стать здоровыми? Замечательно. Тогда в путь! А путешествовать мы будем на трамвае Здоровья.

Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересной и полезной информации. Готовы?

Наш трамвай отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет узнать секреты здоровья. Первая остановка – станция Грязнульск. Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и порядком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры. Мальчики и девочки не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «Чёрным бархатом обшиты». Самым странным на этой станции считался мальчик Грязнулька.

Жил на свете мальчик странный,

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну –

Умываться – я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем то с мылом,

А лицо мочалкой тёр,

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор:

Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямым,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!

Хотите – верьте, хотите – нет.


— А вы верите мальчику? Правильный диагноз поставили врачи?

— Неправда это! Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.

(Крики: «Пустите меня, пустите меня!»

Грязнулька. Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Подготовка семян к посеву"

Дети: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки.

Грязнулька. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Дети: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

Грязнулька. Я на солнышке лежала,

Носик к верху я держала.

Вот он и загорел!

Дети. Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли,

Ну-ка дайте мыло.

Мы её ототрём.

Дети. Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Зацарапалась как кошка.

Грязнулька. Не трогайте ладошки.

Они не будут белые, они же загорелые.

Дети. А ладошки то отмылись!

Оттирали губкой нос,

Разобиделась до слёз.

Грязнулька. Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит,

Он не будет белый,

Он же загорелый.

Дети. А носик тоже отмылся.

Это была грязь.

Надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам.

— Ребята, давайте хором повторим – Стыд и срам.

Грязнулька. Ой, хватит, хватит.

Мне итак стыдно стало.

— Ребята, какой вы совет дадите Грязнульке?

Грязнулька. А можно я теперь не Грязнулькой, а Чистюлькой буду, мне так больше нравится.

— Конечно, конечно.

Грязнулька. Ой, побежала всем расскажу (убегает)

— Ребята, а какой вывод мы можем сделать из этой истории?

«Чистота – залог здоровья»


— А мы отправляемся дальше и впереди станция – город Лентяйск.

Станция «Грязнульск» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, — дружные соседи, потому что ме6жду ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

— Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. А вот и мальчик из этого города.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй…

— Почему короткий день?

Я с утра искал ремень,

А потом резинки,

А потом ботинки!


Ученица. Убирай всё с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!


— А у нас в классе нет ленивых?

— Тогда давайте поможем мальчику справиться с ленью, для начала выполним вместе зарядку.

«Физкульт-преграда» (на карте)

— А впереди полустанок «Угадай-ка». Здесь живут люди, которые любят читать. Они очень любознательные.

Входит житель полустанка и читает загадки.

Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)


Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расчёска)

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса «Такой разный, разный мир!»


Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждой было,

Что ребята? (Мыло)


Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щётка)


Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)


Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ)


Житель. – Ну так не интересно, вы всё знаете. (уходит)


— Вот мы и добрались до города Здоровейска. Это город чистоты и порядка.

Навстречу ученики-жители этого города.


Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.


Чтоб красивой, стройной быть

Обруч я должна крутить.


Вышла Лизочка вперёд,

Лиза прыгалки берёт.

Лиза, Лиза, вот так Лиза!

Раздаются голоса

Посмотрите, это Лиза

Скачет целых 3 часа.

Доскакала до угла.


Я б не так ещё смогла…

Я гимнасткой стать хочу

Самой настоящей!

И на турнике крутиться

Я считаю счастьем.


— Ребята, какие компоненты здоровья вы знаете?

(дети собирают ромашку здоровья)


— Одним из важных компонентов здоровья является – режим дня.

(дети выносят таблички с режимом дня и говорят соответствующие слова)


Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть

А потом за парту сесть.

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди

И всё тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём

Нам болезни нипочём!


— Ребята, чтобы ваш организм не уставал и в течение дня хорошо работал, надо соблюдать режим дня.

— Ой, кто это такие?

1-й. Здравствуйте, ребята!

Приехали мы к вам!

2-й. Наверно, всем, известно,

Что мы за вещества.

3-й. В овощах и фруктах,

В молоке – всегда.

4-й И в других продуктах.

Все. Да! Да! Да!

1-й. А, B, C, D, E

И маленький наш К,

Все мы — большая и дружная семья.

2-й. Если кого-то обидите из нас,

Разные болезни надвинутся на вас.

3-й. Знать вы должны нас

И в профиль, и в анфас.

4-й. Если нас не будет, погибните тотчас.

Знайте: храните в нужной нас среде,

Иначе пропадём мы

И быть беде.


— Ребята, узнали, кто это?

— Правильно, витамины. Необходимо их принимать, чтобы быть здоровым.

(входит Карлсон с банкой варенья)

Карлсон. Ещё ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Древние рептилии. Динозавры"

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

Пообедал я отлично.

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора…

(мотор не заводится)

Мама! Что же такое творится?!

Мотор мой не хочет заводиться.

— Здравствуй, Карлсон!

— Привет…

— Что грустишь ты? Дай ответ!

— Я обкушался варенья!

А ещё было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?..

— Где же ты сегодня был?

— Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

— Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

— Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог,

Ох, зачем я ел пирог.

— Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный ас

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!


— Ребята, какие ещё советы вы дадите Карлсону.

— Спасибо, ребята! Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромны пирог?.. (уходит)


— Дети для жителей города Здоровейска приготовили шуточные номера художественной самодеятельности.

Санитарные частушки.


Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.


Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла

Увидал меня Трезор,

Зарычал: Какой позор!


Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом


Всем знакомгрязнуля Ваня.

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

— Ой, горячая вода.

И холодной он боится,

По утрам не хочет мыться

Снова плачет он тогда:

— Ой, холодная вода.


Песня.

Помни лозунг ты такой:

Руки мой перед едой.

Припев: Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить (2 раза)

Зубы щёткой лучше три

И снаружи и внутри.

Припев тот же.

Волосок за волоском

Расчешись ты гребешком.

Припев тот же.

Чище в доме убирай,

Тряпкой влажной пыль стирай.

Припев тот же.

Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу, потому что днём и ночью

Свежим воздухом дышу.

Припев тот же.


— Вот и закончилось наше путешествие, в котором вы узнали много полезной и ценной информации. Сегодня вы применили все свои знания, помогли героям советами, как вести здоровый образ жизни. Давайте ещё раз перечислим компоненты ЗОЖ (ответы детей)

Теперь вы получаете свидетельство о том, что вы прослушали курсы по теме: Здоровье. А также результатом нашего путешествия явились вот эти буклетики, где собран материал по данной теме, даны советы, как сберечь здоровье.

— До свидания. Я желаю вам ЗДОРОВЬЯ!






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: