Конспект урока на тему «Растения леса»


Тема: Растения леса

Цель: Познакомить с растительным миром леса.

Задачи:

 расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; 

— прививать интерес к изучению предмета;

— воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

— работать над развитием сообразительности;

— формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.



Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с цифрами для участников, звезды.



Описание игры: В команде участвуют 6 человек и 6 помощников. Каждый игрок и помощник имеют набор карточек от 0 до 10 (0 поднимают при условии, если нет правильного ответа). За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Если ответ участника совпадает с ответом помощника, то участник получает звезду.

После первого тура выбывает участник, набравший наименьшее количество баллов (если количество баллов одинаковое, то подсчитывают звезды).

После второго, третьего и четвертого тура выбывает один человек.

В финал выходят два участника. Составленные слова (только имена существительные) называют по очереди. Не названное слово можно заменить звездой. Побеждает тот, кто последним назовет слово.









Чтец

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Человек многим обязан природе, лесу. Нашу игру «Звездный час» мы посвящаем растениям леса.

1 тур «Деревья леса»

Перед вами изображения деревьев:

1- сосна

2- дуб

3- береза

4- клен

5- осина

6 – липа

7 — ель

8 – рябина

9 – черемуха

Прослушав вопрос, вы поднимаете табличку с номером соответствующего ответа.

Если ответ участника совпадает с ответом его помощника – то он получает звезду.

1. Хоть неплохо я одета

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода. (5)

2. Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стою высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч. (2)

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 2 класса «Путешествие тучки по Европе»

3. По весне в лесу высоком,

На опушках и в глуши

Всех я сладким, вкусным соком

Угощаю от души. (3)

4. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все обижают

Шкуру тонкую сдирают (6)

5. Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (7)

6. Лишь пурга окрест зовет

И морозы станут злей

Я столовую открою

Для клестов и снегирей. (1)

7. Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красный наряд. (8)

8. А когда наступит осень,

Он красавец молодой,

Весь зальется солнцем

И станет покорять своей красотой. (4)

9. Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна (9)

Подведение итогов



2 тур «Кустарники леса»

1- орешник

2- шиповник

3- волчье лыко

4- малина

5- калина

6- ежевика

1. Я на розу так похож,

Разве что не так хорош

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (2)

2. В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Что за ягодка? (5)

3. Круглый, зрелый, загорелый

Попадался на зубок.

Попадался на зубок.

Расколоться все не мог,

А потом под молоток.

Хрустнул раз — и треснул бок. (1)

4. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (4)

5. Ягода чёрная — да не черника,

Куст колючий — да не малина. (6)

6. Этот куст на вид прекрасный,

Но очень он для всех опасный.

Ягоды зовут, краснеют,

Да взять их никто не смеет. (3)

(Подведение итогов)



3 тур «Травы леса»

1 – ромашка

2- подорожник

3 – ландыш

4 – крапива

5 – одуванчик

6 — колокольчик

1. Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

И однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (2)

2. Белая корзинка

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (1)

3. Только тронь

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава как огонь. (4)

4. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка. (5)

5. Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (6)

6. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Свежие документы:  конспект урока для 3 класса "О пользе витаминов"

Цветы душистые висят. (3)

(подведение итогов)

4 тур «Логические цепочки»

1- М.Ю. Лермонтов

2 — А.С. Пушкин

3- Л.Н. Толстой

Чьи это слова

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней»

1- волк

2- жираф

3- лиса

Кто из этих животных не живет в лесу?

1- пролеска

2 — сон-трава

3 – астра

Что здесь лишнее?

1 – купальница

2- венерин башмачок

3. медуница

Все ли эти растения занесены в Красную книгу?

(Подведение итогов)

Финал

За одну минуту составить как можно больше слов из слова «ЗЕМЛЯНИКА»

Награждение победителя и участников конкурса

Источники:

Л.И. Грехова «В союзе с природой» «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва-Ставрополь 2002

www.plants-and-animals.ru

https://vsemzagadki.narod.ru

https://zagadki-s-otvetami.ru

https://zagadochki.ru

https://images.yandex.ru



















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: