Конспект урока на тему «Сажаем деревья»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга
















Конспект урока на тему

«Сажаем деревья»






Подготовила: Румянцева Татьяна Борисовна

учитель-дефектолог (тифлопедагог)













Санкт – Петербург

2014

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Продолжать развивать дифференцированность восприятия:

учить различать похожие позы.

  1. Упражнять в умении представлять и называть звуки характерные

данному сюжету.

3. Продолжать развивать свойства восприятия:

— осмысленность восприятия;

— целостность и детальность восприятия.

4. Уточнить и расширить представления о труде человека весной

в природе.

5. Совершенствовать навыки пространственной ориентировки:

закреплять умение ориентироваться от другого человека.

6. Активизировать зрительные функции:

— цветоразличение;

— бинокулярное зрение.

7. Обогащать речь детей за счет обозначения точным словом позы

положения частей тела детей и названия оттенков желтого цвета.

Расширять словарь детей за счёт слов: побелка, окапывать, сгребать,

на корточках, молодая зелень и др.

8. Повышать познавательную активность (желание рассмотреть картину).



ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛЫ:

— Картина; белый лист картона с вырезанными тремя окошками (разной

геометрической формы);







ширма с черным фоном для демонстрации моделей; деревянные модели человечков; модели деревьев;

силуэты детей к картине на доске с белым фоном (схожие и с отличием);

картинки с видами труда в природе весной;

силуэты к картине



ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

На доске картина закрытая белым картоном с тремя вырезанными геометрическими окошками.

— Что мы видим в окошках? (Детей)

— Сколько мальчиков и девочек вы видите? (1 мальчик, 2 девочки)

— Как вы определили? (По лицу, по одежде)

— Опишите внешность ребенка, не называя, кто он (мальчик или девочка), а мы попробуем отгадать в каком окошке загаданный объект. (Ребенок одет в синюю куртку, черную юбку, на ногах красные туфли. / Это девочка в окошке – трапеция.)

Молодцы!

— Скажите, пожалуйста, какая картина спряталась? («Сажаем деревья»)

Давайте проверим. Правильно назвали.

— Назовите главные объекты на этой картине? (Мальчик, девочка в желтой куртке, девочка в синей куртке.)

— Почему они главные? (Находятся в центре картины, на переднем плане, изображены крупно.)

— Назовите второстепенные объекты? (Птицы)

— Что это за птицы? В какую сторону они летят? Как они летят?

(Дома)

— Найдите дома светло коричневого цвета. Где они находятся? Чем они отличаются? Какой дом дальше? Как ты узнал?

И т.д.

— Зачем художник изобразил их на картине? (чтобы понять что делают дети, где дети сажают деревья, какое время года, какая погода)


Игровое упражнение в комплексе (на снятие зрительного напряжения и на расширение восприятия картины)

Закройте глаза и постарайтесь представить себя во дворе, изображенном на картине. Что вы слышите? (дети разговаривают, птички поют, машина проезжает и т.д.)


Правильно. Все названные вами звуки можно услышать на этой картине.


А теперь откройте глаза, поморгайте.


— Скажите так о чем эта картина? (Как дети сажают деревья, ухаживают за ними.)

— Какие виды труда людей в природе весной вы знаете? Назовите. (Люди делают скворечники, убирают сухую траву и листву, сажают новые деревья и кусты, сажают цветы и т.д.)

У меня на столе находится множество картинок. Вы должны выбрать картинки, где изображен виды труда в природе весной и рассказать, почему вы выбрали ту или иную картинку.

(Выполнение работы)


— Посмотрите на картину и расскажите о том, что каждый из ребят делает. (Мальчик копает землю, девочка в желтой куртке помогает держать дерево, девочка в синей куртке белит деревья)

— Как мы понимаем, что делают ребята? (По их позе и инструментам)

— Опишите позу любого из детей. (Ребенок сидит на корточках, спина прямая, ноги слегка расставлены, правая рука согнута в локте и приподнята вверх, левая рука слегка согнута в локте и опущена вниз.)

— О ком составлен рассказ? (О девочке, которое белит дерево.)


А теперь мы с вами смоделируем на наших человечках позы ребят. Посмотрите на картину и скажите, кто работает один, а кто в паре? Вы будете моделировать детей сажающих дерево. (Распределение обязанностей)

Демонстрация смоделированных поз у дерева на черном фоне. Сравнение с картиной.

Молодцы. Вы хорошо поняли позы и предали их на моделях.


Физкультурная пауза

«Березка»

Мы березку посадили, (Приседают на карточки.)

Мы водой ее полили, («Поливают».)

И березка подросла, (Встают медленно, поднимая руки вверх.)

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила (Наклоняются вперед.)

И ребят благодарила.

Игра в парах «Отгадай».

Один ребенок выполняет позу в соответствии с картиной, другой отгадывает. Потом меняются ролями.


Демонстрация силуэтов на зашумленном фоне.

— Найдите силуэты соответствующие позам детей на нашей картине и назовите их местонахождение на доске (ряды и столбики). (3 ряд, 1 столбик – девочка держит дерево; 2 ряд, 3 столбик – мальчик с лопатой; 2 ряд, 1 столбик – девочка белит дерево)


Садитесь за столы. У каждого из вас множество силуэтов. Выберите соответствующие картине силуэты и разложите на подставках их так же, как на картине. (Картина закрыта, дети выкладывают картину из силуэтов)

Поменяйтесь подставками и проверьте, правильно ли выложил силуэты ваш товарищ. Сравните с картиной.

Были у кого-нибудь ошибки? (Ответы детей)

Молодцы.


Скажите, с какой картиной мы работали? («Сажаем деревья»)

Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Спасибо большое. Мне с вами было очень приятно общаться.
















Список использованной литературы


  1. Авторская разработка

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И.Плаксиной

  3. Основной общеобразовательной программы дошкольного образования адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, для слепых детей) ГБДОУ д/с №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга




Использованные материалы


  1. Картина из набора «Детские забавы» (осень)

  2. Игра пазлы «Времена года»

  3. Декоративные деревянные человечки

Свежие документы:  Конспект урока на тему "ЖИВОТНЫЙ МИР полярных районов и крайнего Севера (Арктики и Антарктики)"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: