Конспект урока на тему «Щедрая осень»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










Технологическая карта урока изобразительного искусства

«Щедрая осень»










Студенты: Востриков Константин,

Туганова Анастасия

Методист: Болотова Е. Ю













2014

Изобразительное искусство.

Тема. Щедрая осень

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Рисование сюжетной композиции «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли» обучающихся 1 класса по теме щедрая осень, используя технику работы с гуашью и акварелью, способствующей формированию отношению к себе и окружающему миру

Планируемые результаты:

  1. Личностные: формирование эстетических потребностей

  2. Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог, анализ картин и создание сюжетной композиции

  3. Предметные: Умение различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображениях плодов в натюрмортах живописцев, объяснять значение понятия натюрморт, сравнивать произведения разных художников, находить сходство и различия в изображении даров природы в них, определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него.

Задачи:

  1. Личностные: : развитие позитивного отношения к разнообразным формам осенних плодом

  2. Предметные: обобщение материала по использованию художественных приемов рисования

  3. Метапредметные: анализирование картин для создания сюжетной композиции

Продукт деятельности: Сюжетная композиция натюрморт «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли»

Оборудование: кисть, акварель, гуашь, бумага





Этапы урока

Время

Содержание

Формирование УУД

Методы и приемы

действия учителя

действия учеников

I. Организационный этап


1 мин

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Дневничок, альбом и краски.
Проверили? Садитесь. 
С усердием трудитесь!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, садятся.


Коммуникативные УУД — Умение общаться, строить коммуникации




II. Создание проблемной ситуации.


4 мин

-Ребята, как живописцы воспивают землю кормилицу?

-Что такое натюрморт?

— Чем отличается натюрморт от пейзажа, портрета?

Ученики отвечают на вопросы. Затрудняются ответить либо ответы неполные.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные УУД – структурирование знаний

Продуктивный метод — Метод проблемного изложения

Беседа

III.

Формулирование проблемы.

1 мин

Так, значит, какой главный вопрос урока?

Если дети затрудняются, то учитель помогает сформулировать проблемный вопрос.


-Натюрморт, особенности его композиции

Познавательные УУД – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока

Регулятивные УУД — целеполагание

Беседа

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).


8 мин

Учитель предлагает детям открыть учебник

— Откройте учебник на странице 22.

-Давайте посмотрим какими разнообразными формами изобразили художники плоды

-Что изобразили живописцы?

-Какие формы и цвета у осенних плодов?

-Передали ли художники особенности их поверхности? (гладкая, шершавая, грубая, тонкая и т.д)

-Как живописцы расположили осенние плоды? (россыпью, рядами, в разнобой, в корзине, на блюде и т.д)

-А на каком расстоянии?

-Молодцы. Давайте прочитаем, что такое натюрморт

-Давайте посмотрим картины народного мастера и живописцев.

-Как они выразили свое восхищение от обилия хлебных колосков и разных форм выпеченного хлеба?

-Как вы думаете почему русская пословица говорит: «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат»?

— А согласны ли вы с пословицей «Хлеб – всему голова»?

— Какие хлебные изделия изображены в натюрморте?

Ученики открывают учебник. Рассматривают картины.



-Яблоки, тыквы, рябину

-Красный, желтый оранжевый, зеленый

— Да, передали

-Россыпью


-Яблоки возле друг друга, а тыквы ближе, чем рябину

Один, хорошо читающий ребенок, читает определение

— Изображение предметов крупным планом, организованное в единую группу, называется натюрмортом.

Дети выражают свое мнение


Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

Работа с учебником

Беседа

Наглядный метод – иллюстрация


V. Выражение решения проблемы.


2 мин



— И так, что такое натюрморт?

— Какие особенности композиции есть у натюрморта?

— Изображение предметов крупным планом, организованное в единую группу

-Есть главные и второстепенные предметы. Главный предмет больше второстепенных.

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос


Регулятивные УУД — оценка

Беседа

Физминутка

1 мин

VI. Применение новых знаний

20 мин


Учитель предлагает детям открыть Рабочую тетрадь на с. 12 и выполнить задание.

— Давайте рассмотрим как расположили формы хлеба в своих натюрмортах живописцы, какие цвета использовали.

— Нарисуйте по выбору натюрморт композиции «Первый каравай», «Вкусный хлеб», «Хлебные дары земли».

— И так, что вы должны сделать до начала работы?

— Что будем делать далее?

— А по каким критериям будем оценивать работы?

-Молодцы, приступайте к работе


Слушают задание учителя. Обдумывают свою композицию. Выполняют.





— Решить из каких предметов будет состоять натюрморт; представить какие предметы будут главными, а какими второстепенными; определить место главного предмета подумать как изобразить другие предметы в композиции

— Выбрать чем будем рисовать, подготовить альбом и начать рисовать

— Есть главные и второстепенные предметы; главный предмет по размеру больше второстепенных; красочность; передана форма и цвет предметов; аккуратность; законченность работы; правильность использования материала

Рисуют

Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос



Регулятивные УУД – планирование; прогнозирование

Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

Познавательные УУД – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Практическая работа
























VII. Итог урока. Рефлексия.

7 мин

Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Раздает карточки. Дети раскрашивают их (красный – я молодец, зелёный – мне нужно ещё поработать, синий – сегодня не мой день и т.д.).

Просит показать детей работы, которые оценили себя красным цветом

— Приберите свои рабочие места

Оценивают свою деятельность. Дети, которые оценили себя красным цветом показывают работы. Прибирают рабочие места.

Регулятивные УУД – оценка


Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия — анализ

Беседа

Самоконтроль


VIII. Домашнее задание.

1мин


Учитель задает домашнее задание


Записывают.






Свежие документы:  Конспект урока на тему "Отмечаем праздник всей семьей"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: