Тема урока: Собака в нашем доме
Автор: Завершинская Елена Николаевна
Черняевский филиал МБОУ «Оборонинская СОШ»
Должность: учитель начальных классов
Стаж работы:21 год
Квалификационная категория: 2
УМК: Перспектива
Тема урока: Собака в нашем доме.
Цель : формирование представления о собаке, как домашнем животном.
Задачи:
-познакомить с происхождением собак, различать их с помощью атласа-определителя, сформировать умение ухаживать за животными;
-развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки;
-воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них.
Оборудование: учебник, иллюстрация волка и собаки, атлас определитель «От земли до неба» автор А.А.Плешаков, компьютер, проектор.
Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Самоопределение к учебной деятельности | Настрой на работу. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок, Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели, И давайте мы глазами Пожелаем друг другу успехов. У вас на столе солнышко и тучка. Покажите какое у вас настроение на начало урока. | Подготовка класса к работе
Настрой на дальнейшую работу |
2 | Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. (Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе» -Ребята, посмотрите мультфильм и попробуйте сформировать тему нашего урока. О ком пойдёт речь на нашем уроке? (подсказка: Какого животного приручил человек первым?) Итак, мы расширим представление о собаках и узнаем много интересного об их жизни. -слайд1 | Дети внимательно смотрят мультфильм и самостоятельно формируют тему урока.
Объясняют, почему выделена буква о в слове «собака» |
3
4 | Изучение нового материала
1.Выполнение заданий в тетради
2.Работа с атласом определителем
Физкультминутка | -Поднимите руки у кого есть собаки. Что про них вы можете сказать? А вам собака никакого зверя не напоминает? -Посмотрите ,ребята на иллюстрацию собаки и волка. Что про них мы можем сказать? Сделайте вывод. Слайд2
— А какие вы знаете породы собак? -Выполните задания на с.58 №1,обведите породу больше всего похожую на волка.
-Назовите породы собак на с.75 учебника -Сколько пород вы определили?
А теперь давайте поиграем и полаем на разных языках. Английский: уау-уау; греческий: гав-гав; испанский: гуау-гуау; немецкий: аву-аву; польский: хау-хау; русский:гав-гав. | Дети поднимают руки и рассказывают. Дети отмечают сходства этих животных. Делают вывод: предком собаки был волк.
Дети называют породы собак. Обводят немецкую овчарку.
Дети считают и называют породы.
Дети прыгают и проговаривают. |
5 | Первичное закрепление нового | Устанавливает осознанность восприятия Первичное обобщение -Ребята, как вы думаете, для чего существует так много пород собак?
-Давайте поближе познакомимся. Слайд3,4,5. | Каждая порода приспособлена для выполнения разных задач.
Дети слушают и смотрят презентацию |
|
| -Собаки живут рядом с нами, мы должны о них заботиться. Расскажите как вы заботитесь о своей собаке? | Рассказ детей |
| Работа по учебнику | -Рассмотрите рисунки на с.75 и расскажите как надо ухаживать за собаками. Слайд6 -Ребята, дайте совет другу, который хочет завести собаку. | Рассказ детей
Я бы посоветовал ему… |
6 | Включение в систему знаний и повторения | Организует деятельность по применении новых знаний. -К сожалению, в последнее время появилось очень много бродячих собак. Как вы думаете, они опасны?
Мы должны знать правила поведения при встрече с собакой. Раздаются памятки. | Дети рассказывают чем опасны бродячие собаки. Дети по очереди зачитывают. |
|
| -Человек не остался равнодушен к поступкам животных. В мире насчитывается огромное количество памятников «верным друзьям человека» |
|
7 | Рефлексия | -Над какой темой мы сегодня трудились? -Довольны ли вы своей работой на уроке? Если довольны, поднимите сигнальную карточку с солнышком, нет-с изображением тучки. -Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? -Всем спасибо за урок! |
|
Тема: Собака в нашем доме.