Конспект урока на тему «Собака в нашем доме»


Тема урока: Собака в нашем доме

Автор: Завершинская Елена Николаевна

Черняевский филиал МБОУ «Оборонинская СОШ»

Должность: учитель начальных классов

Стаж работы:21 год

Квалификационная категория: 2

УМК: Перспектива















Тема урока: Собака в нашем доме.

Цель : формирование представления о собаке, как домашнем животном.

Задачи:

-познакомить с происхождением собак, различать их с помощью атласа-определителя, сформировать умение ухаживать за животными;

-развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки;

-воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них.

Оборудование: учебник, иллюстрация волка и собаки, атлас определитель «От земли до неба» автор А.А.Плешаков, компьютер, проектор.

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к учебной деятельности

Настрой на работу.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок,

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели,

И давайте мы глазами

Пожелаем друг другу успехов.

У вас на столе солнышко и тучка. Покажите какое у вас настроение на начало урока.

Подготовка класса к работе



Настрой на дальнейшую работу

2

Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.

(Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»

-Ребята, посмотрите мультфильм и попробуйте сформировать тему нашего урока. О ком пойдёт речь на нашем уроке?

(подсказка: Какого животного приручил человек первым?)

Итак, мы расширим представление о собаках и узнаем много интересного об их жизни.

-слайд1

Дети внимательно смотрят мультфильм и самостоятельно формируют тему урока.













Объясняют, почему выделена буква о в слове «собака»

3









































4

Изучение нового материала















1.Выполнение заданий в тетради



2.Работа с атласом определителем



Физкультминутка

-Поднимите руки у кого есть собаки. Что про них вы можете сказать?

А вам собака никакого зверя не напоминает?

-Посмотрите ,ребята на иллюстрацию собаки и волка. Что про них мы можем сказать? Сделайте вывод.

Слайд2





— А какие вы знаете породы собак?

-Выполните задания на с.58 №1,обведите породу больше всего похожую на волка.







-Назовите породы собак на с.75 учебника

-Сколько пород вы определили?







А теперь давайте поиграем и полаем на разных языках.

Английский: уау-уау;

греческий: гав-гав;

испанский: гуау-гуау;

немецкий: аву-аву;

польский: хау-хау;

русский:гав-гав.

Дети поднимают руки и рассказывают.

Дети отмечают сходства этих животных.

Делают вывод: предком собаки был волк.



Дети называют породы собак.

Обводят немецкую овчарку.



Дети считают и называют породы.







Дети прыгают и проговаривают.

5

Первичное закрепление нового

Устанавливает осознанность восприятия

Первичное обобщение

-Ребята, как вы думаете, для чего существует так много пород собак?







-Давайте поближе познакомимся. Слайд3,4,5.

Каждая порода приспособлена для выполнения разных задач.



Дети слушают и смотрят презентацию



-Собаки живут рядом с нами, мы должны о них заботиться. Расскажите как вы заботитесь о своей собаке?

Рассказ детей


Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунки на с.75 и расскажите как надо ухаживать за собаками. Слайд6

-Ребята, дайте совет другу, который хочет завести собаку.

Рассказ детей





Я бы посоветовал ему…

6

Включение в систему знаний и повторения

Организует деятельность по применении новых знаний.

-К сожалению, в последнее время появилось очень много бродячих собак.

Как вы думаете, они опасны?



Мы должны знать правила поведения при встрече с собакой. Раздаются памятки.

Дети рассказывают чем опасны бродячие собаки.

Дети по очереди зачитывают.



-Человек не остался равнодушен к поступкам животных. В мире насчитывается огромное количество памятников «верным друзьям человека»

Слайд7


7

Рефлексия

-Над какой темой мы сегодня трудились?

-Довольны ли вы своей работой на уроке? Если довольны, поднимите сигнальную карточку с солнышком, нет-с изображением тучки.

-Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

-Всем спасибо за урок!






































Тема: Собака в нашем доме.

































Свежие документы:  конспект урока для 3 класса «Свойства воды в газообразном состоянии»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: