Конспект урока на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №79 г.Йошкар-Олы

«Золотой колосок»



Утверждаю: заведующий МБДОУ

«Детский сад №79 « Золотой колосок»

_________________И.Н. Сельдюкова











Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

краткосрочный педагогический проект










Разработала: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №79 «Золотой колосок»

Рыбакова Т.В.

















г. Йошкар-Ола

2014 г.

Полное наименование проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 месяца)

Проблема и актуальность

На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности,  требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

В проекте участвуют не только все мальчики и девочки, а также их родители, он помогает закрепить знания у детей о свойствах неживой природы. Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но  и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цель проекта: укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).

  2. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

  3. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

  4. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта: апрель – июнь 2013 г.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

  • Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

  • Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.

  • Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.


Описание проекта

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.

Перспективный план по реализации проекта

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – с 1 по 12 апреля

Мероприятие

Цель

Подбор художественной литературы, скороговорок, считалок по теме исследования.

Проанализировать литературу для ознакомления детей с неживой природой с помощью сказок, стихов, скороговорок, считалок.

Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом и солнцем.

Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы.

Выставка рисунков детей на тему: «Солнце, воздух и вода».

Побудить родителей и детей к совместному творчеству в рамках проекта.

Пополнение картотек стихотворений, потешек, загадок по исследуемой теме.

Систематизировать и использовать картотеки как основу для проведения исследовательской работы.

Подбор сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, иллюстраций по теме.

Формировать умения детей творчески развивать сюжет игры.

Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.


Привлекать внимание родителей к детскому творчеству и созданию условий для проведения экспериментов.


II этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ – с 15 апреля по 14 июня


Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

апрель

1 блок «Царство воды»

ООД «Течет, течет водичка». Цель и задачи: учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Развивать логическое мышление, учить рассуждать. Активизировать словарный запас.

НОД «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.

Игра – экспериментирование «Путешествие капельки».

ОО «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве». Цель и задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

OO «Чтение художественной литературы». Разучивание потешек о воде («Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой мое личико» и т.д.), чтение стихотворений («Что такое вода», «Ручеек и речка», «Берегите воду»).

ОО «Безопасность». Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды.

ОО «Труд». Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».

ОО «Музыка». Разучивание песни «Дождик, дождик».

ОО «Социализация». С/р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Солнце, воздух и вода» -на прищепках, «Собери картинку» и т.д.

  • Участие в занятиях,

  • наблюдение и самостоятельное проведение опытов,

  • участие в дидактических, сюжетно-ролевых играх,

  • инсценировка сцен в прочитанных произведениях,

  • разучивание стихов, потешек,

  • рисование,

  • анализ проделанной работы.


  • Участие в пополнении предметов для проведения опытов в мини – лабораторию,

  • Участие в оформлении уголка природы на тему «Царство воды».


май

2 блок «Воздух — невидимка»

НОД «Воздух, которым мы дышим». Цель и задачи: способствовать расширению знаний о воздухе. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; активизировать речь детей. Воспитывать умение добиваться результатов.

ОО «Художественное творчество». Аппликация из ватных дисков на свободную тему. Цель и задачи: обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, обеспечить познавательную активность детей.

Эксперимент «Где чище воздух»

ОО «Чтение художественной литературы». Загадывание загадок о воздухе, чтение стихов о природе, пословиц и выражений о воздухе.

Образовательная область «Физическая культура». Проведение занятия по физкультуре на свежем воздухе.

ОО «Безопасность». Беседы с детьми на тему «нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице».

Показ презентации «Воздух, которым мы дышим».

  • Рассматривание иллюстраций по теме,

  • участие детей в занятиях,

  • разучивание стихов, пословиц,

  • наблюдение и самостоятельное проведение опытов,

  • обсуждение результатов,

  • составление аппликации из ватных дисков, смотр презентации, обсуждение по презентации.

  • Создание альбома «Для чего нам нужен воздух»,

  • Оформление фотоколлажей на тему «Прогулка на свежем воздухе».

июнь

3 блок. «Солнышко лучистое»

НОД «Что, если не будет солнца?». Цель и задачи: развивать познавательный интерес к солнцу, символу света, источнику тепла. Повышать речевую активность. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

Самостоятельная деятельность детей «Солнечные зайчики», «Цветные стекляшки».

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение сказок, потешек, закличек о солнышке, загадывание загадок о неживой природе.

ОО «Художественное творчество». Рисование «В гостях у солнышка». Конструирование из бумаги «Солнышко лучистое».

ОО «Безопасность». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду.

ОО «Музыка». Разучивание песен «Солнечные зайчики», «Солнышко лучистое».

ОО «Социализация». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» и т..д.


  • Разучивание потешек, закличек,

  • участие в играх, опытах,

  • рисование на тему «В гостях у солнышка»,

  • конструирование из бумаги «Солнышко лучистое»,

  • обсуждения детей по теме.

  • Изготовление поделок вместе с детьми «Солнышко лучистое».


III этап – ИТОГОВЫЙ – с 17 по 28 июня

Мероприятие

Цель

Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Обобщить знания детей о свойствах солнца, воздуха и воды, сформировать у детей представление об их пользе.

Совместное мероприятие детей с родителями на свежем воздухе «Спортивная эстафета».

Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Выставка фотографий с занятий, мероприятий.

Показать проделанную работу посредством фотографий.







Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. Участие родителей в организации создания мини-лаборатории, в совместном творчестве с детьми, в мероприятии на свежем воздухе позволило укрепить детско-родительские отношения. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. И родители, и дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


Перспективы

  1. Пополнить картотеку художественного слова по исследуемой теме.

  2. Распространить опыт работы в другие возрастные группы.

  3. Использовать новые формы работы с детьми и родителями по данной теме.

Свежие документы:  Конференция по Окружающему миру "Семь чудес света"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: