Конспект урока на тему «Среда обитания животных. Насекомые»




Тема: «Среда обитания животных. Насекомые.»

Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами насекомых;

развивать кругозор, память, мышление, речь, умение слушать

друг друга;

воспитывать любовь к природе.

Ход урока:

1. Мотивационно- целевой этап.

-Ярко солнце светит,

В воздухе тепло

И куда ни взглянешь

Все кругом светло!

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со средой обитания животных; поговорим сегодня о насекомых.

— У вас на столах лежат диагностические таблицы работы каждого ученика по стратегии «Ручки на середину». Не забываем после каждого этапа работы оценить работу каждого в группе.

Проверка домашнего задания.

По стратегии «Мгновенный обзор» пересказ текстов из учебника «Среда обитания животных. Капустная белянка.» (стр.95-97, «Познание мира»: Учебник для 3 класса общеобразовательной школы/ К. Жунусова и др.)

Дети работают в парах. Учитель предлагает присвоить учащимся номера — №1 и №2

— Сейчас вы по очереди скороговоркой будете пересказывать друг другу прочитанное дома; начинают №1, как только №1 остановился начинают говорить №2 продолжая и дополняя №1. Если остановился №2 продолжает вновь №1 и т. д.


-Как вы понимаете выражение среда обитания?

-Как бабочки прячутся от своих врагов?


Оцените работу соседа в диагностической карте.


2. Операционный этап.

Чтение учащимися стихотворения С. Михалкова «Мимо». Звучит тихая, спокойная музыка (звуки природы).

Слайд №1

-О ком говорится в этом стихотворении? (о насекомых).

-Действительно, ребята, как часто мы не замечаем тех, кто намного меньше нас, но тем не менее и они «трудятся» по-своему и приносят нам и всей природе в целом пользу. Разных видов насекомых на земле много.

Давайте порассуждаем: « Нужны ли нам насекомые?» (Ответы детей)

-О ком пойдет речь на уроке догадайтесь сами:

Летом я летаю,

Мед я собираю,

Но когда меня подразнишь,

Тогда я кусаю.

(Пчела).

Слайд №2








Дом я свой ношу с собой. (Улитка).

Слайд №3















Не рыбак, а сети расставляет. (Паук).

Слайд №4








Чижик был в гостях

у тетки,

Он на чай летал к чечетке

Чудо-чай вечерком,

Да вприкуску

С …. (Червяком).

Слайд №5




-Молодцы! Отгадали!

-А теперь обсудили в группах, что вы знаете о пчеле, улитке, пауке и о дождевом черве?

-Итак, по стратегии «Инсерт» заполняем таблицу- карточку №1 на столах. Работа в группе. Заполняем графу «Знаю».

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Домашние животные зимой"



Знаю:

Узнал:

Хочу узнать:

Пчела



Улитка



Паук



Дождевой червь


















-Проверим!

Учителем по флипчарту записывается наработанный группами материал в виде ключевых слов, словосочетаний, коротких фраз.


Физминутка.


-Теперь ваша задача на уроке: узнать еще больше об этих насекомых.

-Работаем в группах. По стратегии «Жигсо» изучаем материал:


1) дети сидят в «домашних» группах, в каждой группе одинаковое количество человек и у каждого ученика в группе присвоен порядковый номер;

2) перегруппировка: дети из «домашних» групп образуют новые «экспертные» группы следующим образом:

№1- первая группа;

№2- вторая группа и т. д.

3) учащиеся в «экспертных» группах изучают свою часть материала:

№1-Пчела.

№2- Улитка.

№3- Паук.

№4-Дождевой червь.

Изучение ведется так, чтоб каждый ученик смог вернувшись в «домашнюю» группу качественно обучить ее содержанию своей части;

4) перегруппировка: дети из «экспертных» групп возвращаются в «домашние»;

5) в соответствии со своими номерами каждый участник группы по очереди излагает свой материал, добиваясь, чтобы его внимательно слушали и кратко записывали самое главное в виде ключевых слов, фраз.

-Продолжаем заполнять таблицу- карточку №1. Заполняем графу «Узнал».

-Подумайте, о чем еще вы хотите узнать об этих насекомых. Заполняем графу «Хочу узнать».

-Проверим!

Учитель заполняет по флипчарту по ответам детей в виде ключевых слов, фраз.


-Оцените работу каждого в группе в диагностической карте.

-Домашнее задание: по графе «Хочу узнать» оформление в виде рефератов дополнительной информации из дополнительных источников (энциклопедии, познавательная литература). Написать сочинение «Эссе» на тему: «Нужны ли нам насекомые?»


Да, потому что…

Проблемный вопрос

Нет, потому что…


Нужны ли нам насекомые?




-Посмотрите, к нам в класс поступили жалобы от животных. (Достать из конверта)

Жалоба № 1

Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят некрасивые. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.


-Кто это?



(Сова.)

Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить целую тонну зерна.


Жалоба № 2

Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом- многие шарахаются сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.


-Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу- они исчезнут.

Свежие документы:  Тест по теме: «Первая мировая война»

-Помните, беречь нужно всех животных. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения по отношению к природе.


-Подведем итог нашей работы по листу взаимоконтроля. Насколько вы усвоили сегодняшний материал покажет результат теста. Работаем индивидуально по карточке №2 (на столе).


Тест.

1. Как живут пчелы?

а)роем; б)семьями; в)по- одному;

2. Пчелиная матка откладывает:

а)яйца; б)икринки;

3. Жало пчеле нужно:

а)питаться; б)защищаться; в)летать;

4. Язычок улитки похож на:

а)терку; б)мешок; в)вату;

5. Как называется сеть паука:

а)сеточка; б)сумочка; в)паутина;

6. Все пауки- это …

а)травоядные; б)хищники;

7. К какой группе относят червей:

а)позвоночные; б)беспозвоночные;

8. Сопоставь:

мед паук

раковина дождевой червь

паутина улитка

почва пчела


-Поменяйтесь карточками. Работаем в парах. По ключу проверьте тест товарища. Посчитайте количество правильных ответов (каждый правильный ответ-1балл) и выставите соответствующую оценку в диагностическую карту группы.





Слайд № 6, 7




























-Что вам понравилось на уроке? Кто испытывал затруднения?

-Посчитайте общее количество баллов за урок.

По стратегии «Ручки на середину» диагностика работы каждого ученика:



Имена

детей группы

Проверка д/з

“Мгновенный обзор»

Заполнение таблицы

“Инсерт»

Изучение нового материала

“Жигсо»

Тест

Итог































Дети оценки в диагностическую карту выставляют в виде фигур, означающих:

Отлично Хорошо Почти хорошо Удовлетворительно

Учитель просматривая индивидуальные тесты учащихся, диагностические карты групп может увидеть работу каждого ученика на уроке.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: