Конспект урока на тему «Свято — Вознесенский храм- святыня города Курганинска»


Конспект НОД по лексико- грамматическому строю речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Свято — Вознесенский храм- святыня города Курганинска».


Автор: Жгутова Ирина Владимировна, учитель- логопед МБДОУ №1Краснодарский край город Курганинск.


Коррекционно-образовательные задачи.

Дать понятие о храме, как о доме Божьем, о месте особого присутствия Бога. Познакомить с правилами поведения в храме.

Способствовать воспитанию любви к Богу, чувства благоговения перед святыней.

Расширение представлений о родном городе, достопримечательностях. Активизация и расширение словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи : согласование всех членов предложения;

Совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. Установление причинно — следственных связей в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: — знакомство со Свято-Вознесенским храмом историко-архитектурной жемчужиной и знаковым символом Курганинского района формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к родному краю. Познакомить с христианскими ценностями любви и доброты, текущими из вечного Источника, развить на этой основе чувства милосердия, сострадания, стыдливости, ответственности, научить доброделанию.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи».

Оборудование: презентация « Моя Родина Краснодарский Край», магнитная доска, изображение Свято-Вознесенского храма,магнитофон, запись церковных колокольных звонов, церковные предметы.

Предварительная работа: экскурсия Свято-Вознесенский храм ,экскурсия в музей, рассматривание и изучение костюмов казака и казачки, жилищ казачьих, рассматривание кубанских ремесел.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона. (по стихотворению Т.Сикачёвой)

Логопед: Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской… ( улице)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое ! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Упражнение «Путешествие на ковчеге»

Закрепление знаний о Кубанской земле.

— Откуда пришли первые казаки?

-Где они создавали первые жилища?

-Как назывались кубанские поселения?

-Что такое курень? Мазанка?

— Из чего строили хату?

— Из чего состояло Кубанское подворье?

-Как выбиралось место для постройки дома и почему?

Логопед : Когда дом был построен, то приглашали гостей на новоселье. Всегда в красном углу хаты ставили икону. Её всегда сверху накрывали рушником.

— А каким был рушник?

— Чем его украшали? И кто делал эту работу?

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему «Корова»

— Ребята, а какие ремесла существовали на Кубани?

Логопед: Посмотрите, какими были красивыми костюмы казачки и казака. Кто расскажет ,из чего состоял, костюм казака?

— Расскажите, нам из чего состоял, костюм казачки?

Логопед : Молодцы ребята! Вы знаете прошлое своего народа.

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, кто из вас знает какое архитектурное строение является символом города Курганинска.

Логопед: Правильно. Это Свято- Вознесенский храм. Храм- это дом Божий.

Игра » Какой храм«.Логопед: Составьте мне по одному предложения, чтобы в нем вы использовали не менее трех слов — признаков. То есть вам надо сказать какой храм? Например: Свято — Вознесенский храм нежно- голубой, роскошный, православный ,благочестивый.( Ответы детей)

Игра » Установи причину».

Логопед: Я начинаю предложение , а вы заканчиваете его.

-Свято — Вознесенский храм- это достопримечательность нашего города, потому что ……( моё самое любимое место)

-Свято — Вознесенский храм- это место особенное, потому что….(в нем совершается богослужение.)

-Я люблю слушать в Свято- Вознесенском храме песнопения, потому что…( пение это служение богу)

-Когда я смотрю в Свято- Вознесенском храме на икону Николая Угодника, то мне кажется, что ….( от неё исходят теплые лучи).

-Глядя на икону Николая Угодника мне хочется…( помолиться о здоровье моих родных и близких, о том, чтобы Николай Угодник помог всем-всем, кто просит помощи)

-Для чего каждый человек должен найти свою дорогу к Храму, для того чтобы….( жить по Божеским заповедям, с Господом в душе).

Игровое упражнение » Самый внимательный прихожанин».

Логопед: Ребята вспомните экскурсию в наш Свято- Вознесенский храм. Сейчас вы будете вспоминать то, что вы видели в храме .Я вам буду показывать картинки, которые вам помогут ответить на мои вопросы. Самый внимательный из вас получит приз.

-На сколько частей разделен наш храм. ( На три части в виде креста)

-Как называется первая часть?( Притвор)

-Как называется вторая часть? (Средняя часть)

-Как называется третья часть? ( Алтарь)

— Что такое алтарь? (-означает — Царство Небесное. Это престол, на котором читается литургия и приносится Богу Бескровная Жертва и возносятся молитвы к Гробу Христову.)

— Что такое иконостас? (Иконостас — граница между видимым и невидимым мирами. Он есть явление святых и ангелов.)

— Кто совершает в храме богослужение? (Священнослужителями).

— Что означает горящая пред иконой свеча?то знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию)

Свежие документы:  Конспект урока биологии на тему "Строение и функции больших полушарий"

— Как нужно вести себя в храме? ( Вести себя надо тихо и благоговейно. Шум, разговоры, а тем более смех при вступлении в храм и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога.)

— Как правильно входить в храм? ( Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона с молитвами).

3.Физминутка. » Назови звон колокола».Звучит запись колокольных звонов, логопед бросает мяч детям, а они определяют какой это звон.( благовест, собственно звон, трезвон, двузвон, перезвон, перебор).

4. Игра «Путешествие по храму»( в групповой комнате находятся церковные предметы: крест, икона, библия и другие предметы)

Дети становятся » паровозиком». Глаза первого ребенка закрыты повязкой, » Паровозик движется медленно, ведущий ощупывает предметы, которые ему попадаются и старается угадать , что это за предмет. Дети помогают ведущему подсказкой или наводящим вопросом. Ведущего по ходу игры меняют. Логопед следит за безопасностью движения ведущего.

5. Итог занятия. Раскрась храм.( Смотри Приложение )











Приложение.

C:UsersuserDesktopхрамы as_pasha_8_star.jpg





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: