Конспект урока на тему «Связь животных и растений в природе»


Урок № 32 17.02

Тема: Связь животных и растений в природе.

Цель: формирование знаний о связи животных и растений в природе.

Ожидаемый результат: знать о связи животных и растений в природе; о взаимосвязи в круговороте веществ; соблюдать правила охраны животных и растений, занесенных в «Красную книгу»; проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды; уметь собирать и систематизировать информацию, наблюдать за природой; демонстрировать познавательные, исследовательские, проектировочные и творческие способности.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Готовность к уроку

  2. Настрой на урок

  3. Проверка д/з

  4. Актуализация опорных знаний:

  • Может ли соловей отморозить хвост? (нет, он зимует на юге.)

  • Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь? (Ящерица)

  • Волосата, зелена, в листьях прячется она, хоть и много ножек, бегать все равно не может. (гусеница)

  1. Работа по рисункам (на доске)

Каждый ученик напоминает по заранее самостоятельно подготовленному (изученному) материалу. (мини — сообщения)

  1. Сообщение темы урока

— О чем и о ком мы с вами говорили на прошлых уроках?

— Что именно мы узнали о растениях и животных? (слайды с № 2 по № 5)

  1. Диаграмма Венна: сходства и различия между растениями и животными







  1. Проблемный вопрос: Как вы думаете, какая из этих групп важнее?

  1. Работа по теме урока

— Для того, чтобы это определить, я разделю вас на две группы (животные и растения), где вы подготовите доказательства важности своей группы.

  1. Деление на группы

  2. Работа по группам (подготовка доказательства важности своей группы.)

Вывод: В природе все важны и взаимосвязаны.

  1. Просмотр видео — ролика (слайд № 6)

— Животных по типу питания можно разделить на три группы: травоядные, хищные, всеядные. (слайд № 7)

  • Как распознать этих животных? (травоядные – питаются растениями, хищные – питаются другими животными, всеядные – употребляют всё.)

— Подумайте, что произойдет, если исчезнет хотя бы один элемент из круговорота (растения – травоядные животные – хищники – почвенные организмы)?

  1. Работа по рисунку:

— Расскажи о цепи питания по рисунку (слайд № 8)

  1. Физминутка (слайд № 9)

  1. Закрепление

  1. Работа по учебнику в рабочей тетради (слайд № 10)

  1. Итог урока:

  2. Д/з: с. 113 – 116 читать, пересказ

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Задайте общие вопросы с Do или Does"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: