Конспект урока на тему «Тайны птичьего мира»


Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию.

Воспитатель: Соколова О.Г.


Тема: «Тайны птичьего мира».

Программное содержание: познакомить детей с удивительными загадками и тайнами живой природы, расширять их представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц; воспитывать у детей интерес к жизни птиц; развивать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, активизировать познавательные способности.

Предварительная работа: чтение рассказов В.Бианки «Все самые», Г Снегирева «Как птицы маскируются от врагов», рассматривание познавательной литературы о птицах, наблюдение за волнистым попугайчиком в группе.

Материалы: иллюстрации птиц, гнезд, птичьи перья (по два на каждого ребенка), веер, лист бумаги на каждого ребенка, демонстрационный бумажный «журавлик»

Ход: 1— Отгадайте загадки:


Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой.

(дятел)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло.

(сова)

На шесте — дворец,

Во дворце — певец,

А зовут его – скворец.


Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья – белобока,

А зовут её … сорока.


О ком были загадки? Как можно назвать их всех одним словом?

2 .- Мир птиц полон загадок и тайн. Птицы во все времена удивляли людей своей красотой, изяществом, пением.

— Когда мы смотрим на птиц, то всегда задаём себе вопрос: «Как птицы летают по воздуху? Почему птицы умеют летать, а люди не умеют? Чтобы ответить на этот вопрос, надо сначала уточнить, что такое воздух?

Сл. игра «Какой воздух?»

(Невидимый, незаметный, не мешает движениям, можно ощутить при резких движениях, беге, ветре, воздух удерживает ненадолго легкие предметы с широкой поверхностью – лист бумаги, птичье перо).

3. Рассматривание птичьих перьев.

Воспитатель предлагает детям для рассматривания птичьи перья, каждому по два – маховое и пуховое.

— Чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревает птицу и называется пуховым? Почему оно так называется?

— Где на теле у птицы растут пуховые перья?

— Какое перо помогает летать птице и называется маховым? Легкое оно или тяжелое? Почему оно лёгкое? Почему оно называется маховым?

— Где у птицы есть маховые перья?

Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и садятся. Говорит, что с раскрытыми крыльями даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу.

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Капустная вечеринка"

4. Рассказ воспитателя ( с опорой на иллюстрации).

— В мире птиц происходят чудесные превращения. Самое главное чудо – это птичье яйцо.

— Всем известно, что птицы строят гнезда. Гнезда бывают разные. Птицы маскируют их от врагов, выстилают травой, берестой, мхом, пухом. Когда гнезда готовы, самочки откладывают в них яйца. Яйца у разных птиц разные. У страуса яйцо очень большое, у перепелки – в крапинку, а у дрозда яйца ярко голубые. Самка садится на яйца, сохраняя их в тепле, защищая от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться из гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит еду.

Каждое яйцо находится в твердой скорлупке. Снаружи скорлупа покрыта крошечными отверстиями , через которые проходит воздух. Птенец растет внутри яйца. В положенное время он начинает проклевывать скорлупу своего яйца изнутри, пока она не расколется и птенец не выберется наружу.

Вылупившиеся птенцы маленькие и беспомощные. Они должны оставаться в гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда и в один прекрасный момент построят свои собственные гнезда.

Каких только птиц не увидишь на земле! Не знаешь какая птица самая лучшая.

5. Игра «Самый – самый».

— У кого из птиц самый красивый хвост, самая длинная шея, самые длинные ноги, самые большие глаза? Кто выше всех летает, умеет разговаривать, лучше всех поет?

Физминутка.

Вороны.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар – кар – кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар – кар – кар! (спокойно)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар – кар – кар.

(Дети имитируют движения вороны в соответствии с текстом.)

6.Конструирование бумажного журавлика (оригами).

Воспитатель предлагает детям сделать себе игрушку «журавлик» из бумаги.

Демонстрируется готовая птица, затем воспитатель объясняет и показывает последовательность складывания игрушки.

Дети вместе с воспитателем выполняют пошаговое складывание «журавлика». (Обратить внимание, чтобы дети хорошо проглаживали сгибы, не торопились, выполняли работу аккуратно).

7. Работа над пословицами о птицах.

Предложить детям подумать: почему в народе так говорится.

Всякая птица своим пером гордится.

Мала синичка, да коготок остер.

Воробей под кровлю, а совы на ловлю.

Итог.

— О ком мы говорили?

— Что вы узнали нового о птицах?

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Александр Невский" 6 класс

— Что было самое интересное на занятии?


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: