СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ
ПО ХОЗЯЙСТВЕННО — БЫТОВОМУ ТРУДУ.
Тема: «Уход за комнатными растениями»
П/С: Продолжать учить детей заботиться о комнатных растениях.
Закрепить знания о приемах ухода и последовательность выполнения работы, умения самостоятельно выбирать инвентарь по уходу за комнатными растениями. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о сходстве и различии растений. Обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные. Коррегировать речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за комнатными растениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под музыку.
Воспитаель: Здравстуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
— Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки, выполняют пружинку)
— Здравствуй, друг! (обнимают друг друга)
— Здравствуй, здравствуй (пружинка)
— Посмотри вокруг (поворачивают головы вправо-влево)
— Здравствуй, здравствуй (пружинка)
-Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)
— Здравствуй, здравствуй (пружинка)
— Головкой поклонись! (кланяются друг другу)
Воспитатель:
— Ребята, нам пришло приглашение на выставку комнатных растений. Нам с вами надо выбрать самые красивые растения.
— Посмотрите сколько у нас много комнатных растений.
— Какие растения вы знаете? (герань, фиалка, папоротник, фикус, бегония, хлорофитум)
-Для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты, уюта, они очищают воздух, некоторые растения нас лечат)
— Что общего у комнатных растений? (корень, стебель, листья)
-Чем отличаются растения друг от друга? (есть цветущие и нецветущие растения, по форме листьев, размеру)
-Комнатные растения — это культурные или дикорастущие растения? (культурные)
— Почему их называют культурными растениями? (растения, за которыми ухаживает человек, называются культурными растениями)
— Что нужно растению, чтобы оно росло? (вода, солнце, земля, воздух и доброта)
-Сегодня мы с вами будем заботиться о том, чтобы наши растения на выставке были самые красивые и ухоженные.
— Что надо для этого сделать? (рыхлить землю, мыть и опрыскивать листья, поливать)
— А если мы не будем за растениями ухаживать, что может с ними случиться? (они могут погибнуть, засохнуть, будут болеть, не будет зеленых листочков)
-Выберите себе растения, за которым вы бы хотели сегодня ухаживать.
-Какое растение ты выбрал?
— Какие предметы вам нужны для ухода за растениями? Подойдите и выберите себе те предметы, которые вам нужны для работы.
— Для чего вам нужны эти предметы?
лейка — поливать
лопатка — рыхлить
опрыскиватель — опрыскивать мелкие листья
тряпочка и тазик — для мытья листьев
— Почему ты выбрал именно этот предмет?
-Для чего нам нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и воздух)
-Покажите как правильно рыхлить землю.
(Рыхлить надо неглубоко, чтобы не поранить корни)
— После рыхления растения запылились, что надо сделать? (протереть тряпочкой или побрызгать опрыскивателем)
-Почему ты выбрал тряпочку? (потому что у фикуса и бегонии гладкие листья — их надо протирать тряпочкой)
— Как правильно протирать листья? (взять тряпочку, намочить в тазике с водой, отжать ее, взять тряпочку в правую руку, а в левую положить листок и острожно, чтобы не повредить листок — протирать листок)
-Почему ты выбрал опрыскиватель для своего растения? (потому что у фиалки и герани листья мелкие и шероховатые, их надо опрыскивать, тряпочкой протирать нельзя)
— Как правильно опрыскивать листья? (взять в руку опрыскиватель, наклонить над листьями и осторожно опрыскивать)
— Как правильно поливать растения? (носик лейки ставим на край горшка наклонно, много воды лить нельзя, надо столько, чтобы вода смочила всю поверхность земли, поливать надо теплой водой).
-А сейчас подойдите к столу и положите схему в такой последовательности, в какой будете выполнять работу.
— Что нужно сделать сначала, а потом?
— Подойдите к своим растениям и приступайте к работе.
— Работать нужно дружно и стараться делать все аккуратно
(Самостоятельная деятельность детей)
— Молодцы ребята, как хорошо все у вас получилось!
-Что мы сегодня делали с вами? (рыхлили, поливали, мыли и опрыскивали листья)
— А для чего мы все это делали? (готовили наши растения к выставке)
— Давайте полюбуемся чистыми и красивыми растениями.
«Вот цветет бегония
Пышная красавица,
красотой своей она
во всем мире славится»
«Меня фиалкою зовут
так называй меня и ты,
пусть на окне твоем растут
мои веселые цветы»
«На окне в такую рань
распускается герань»
«На окошке быстро
фикус подрастал,
каждый день его я
щедро поливал»
Итог совместной деятельности воспитателя: